«Вернемся и будем еще смелее!»
Фрагменты из выступлений сотрудников телекомпании «NIT», прозвучавших в ходе Второго Гражданского конгресса. Адела Рэйляну, генеральный директор: Прошел почти месяц, как нам запретили обращаться к вам, дорогие телезрители. Почти месяц нас, сотрудников «NIT» и вас разделяет экран с полосками. Хочу заверить, что эта телевизионная сетка только временно удерживает нас вдали от вас. Мы были теми, кто жил вашими проблемами и заботами. Ваши подписи, собранные в нашу поддержку, ваши письма дают нам силы бороться за правду. И мы будем бороться до тех пор, пока «NIT» не вернется в ваши дома, потому что это – не канал власти. Это – канал простого народа. «NIT» для нас – дом и семья, а для альянса – кошмар. Только трусливая власть может заткнуть кляпом рты журналистов. Мы вернемся и будем еще смелее! Станислав Выжга, журналист, ведущий программы «Curier» на русском языке
Дорогие друзья! Именно друзья, потому что для нас вы давно перестали быть просто телезрителями. Мы давно живем одной судьбой со своим народом. Февраль 2012 года, село Ункитешты Флорештсткого района. Я разговаривал с двумя старушками, которые, не скрывая слез, кутаясь в заштопанные пальто, рассказывали, как невозможно прожить на 500 леев в месяц. В их доме пусто. Все, что могло гореть в печи, сгорело еще в прошлом году. Мир не без добрых людей. Сельчане по очереди грели этих двух женщин – мать и дочь – у себя дома. Сегодня в телевизионном эфире Молдовы образовалась брешь, которую так охотно, толкая друг друга, пытаются занять карманные комментаторы, выращенные альянсом. Но почему этих комментаторов не было в селе Ункитешты? Были ли они в селе Николаевка или Кангаз? Находиться рядом с вами – наша гражданская позиция. И мы не отступим от нее ни на шаг.
Наталья Иовва,
журналист, ведущая программы ««Impact»:
Нас обвинили в том, что мы искажаем действительность. Но скажите мне, искажали ли мы действительность, когда говорили, что по стране массово закрываются школы? Врали ли мы, когда сообщали, что бюджетники стали меньше зарабатывать? Обманывали ли, рассказывая, что в стране стремительно растет внешний долг? Нас закрыли не потому, что мы искажали действительность, а потому что каждый день доносили до вас истину.
Вера Терентьев,
ведущая программы
«Curier» на молдавском языке:В выпусках новостей мы сообщали о страшных убийствах, кражах, других преступлениях. Мы хотели, чтоб вы знали правду. Но из-за того, что мы представляли неудобную действительность, наш телеканал закрыли. К сожалению, вместо того, чтоб закрывать преступников, власти закрывают телеканалы.
Лия Никифорова,
журналист, ведущая программы «Curier» на молдавском языке:
Хочу поздравить вас всех с тем, что наши правители подняли себе зарплаты, с тем, что у них будут новые машины. Хочу вас поздравить с тем, что из отчета премьера Филата мы узнали, что стали жить лучше, с тем, что в Молдове, наконец, появилась свобода слова и плюрализм мнений. Вот только расцветает этот плюрализм в «хорошей» прессе, которая никогда не скажет, что деньги на машины и зарплаты чиновникам взяли из ваших карманов. Об этом говорили мы. Мы говорили о ваших проблемах, а не об успехах альянса, и потому нас назвали «раком» молдавской прессы.
Надежда Вербицкая,
ведущая программы «Curier» на русском языке:
В своих репортажах мы говорили, что альянс пытается стереть из сознания народа понятие «патриотизм». Возможно, поэтому мы стали костью в горле у властей, которые не помнят своего прошлого, а значит, не имеют будущего.
Серджиу Струнгару,
журналист, ведущий программы «Impact»:
Власти потратили миллионы леев на то, чтобы установить флаг перед зданием правительства, полмиллиона евро на покупку новеньких авто. Кто из журналистов посмел их критиковать? Кто посмел напомнить премьеру об его слогане «Молдова без бедности»?