Who’s who мистер Гросу, кандидат Санду на должность премьера
Майя Санду выдвинула на должность премьера и.о. председателя Партии «Действие и солидарность» (ПДС) Игоря Гросу.
Его имя впервые прозвучало в молдавской политике в период, когда он занимал должность вице-министра образования в правительстве Филата. Гросу работал и в кабмине в период правления ПКРМ. Будучи по профессии педагогом, в 2003-2004 годах он трудился в Министерстве экономики, а с 2004 по 2008 год занимал должность главы секретариата Совета по участию в минэкономики. В августе-сентябре 2008 г. Гросу работал в PNUD, а в период 2005-2008 гг. занимал пост члена Админсовета „Amnesty International Moldova”.
За это время у него накопилось значительное имущество. Согласно декларации об имуществе и личных интересах, поданной в марте 2020 года, семья кандидата Майи Санду владеет 7 объектами недвижимости, из которых 4 были приобретены в 2017 году, когда ПДС вместе с Платформой DА протестовали на площади.
Тогда у Гросу появился дом в 82 кв.м. стоимостью в 22296 леев (около 1000 евро) и еще три объекта недвижимости, о которых он не сообщает подробности. Кроме того, Гросу владеет роскошным домом площадью 121 кв.м., который оценен в 231721 лей (около 10 тыс. евро). Семья кандидата располагает и коммерческой площадью – 40 кв.м.
Судя по всему, у Гросу есть и бизнес в сельском хозяйстве, так как он владеет 8 земельными участками, 6 из которых аграрного предназначения.
Кандидат на должность премьера владеет автомобилем «Volkswagen Touran».
В данный момент Игорь Гросу является депутатом, прошедшим по спискам блока ACUM. Участвуя в выборах, он проиграл в Страшенском одномандатном округе.
В 2020 году Гросу был замешан в политическом скандале. В день президентских выборов кандидат Майи Санду заблокировал доступ к избирательным участкам для жителей Молдовы из Левобережья. «Они сепаратисты», – выкрикивал Гросу. Специалисты в области обороны оценили агрессивное поведение протеже Санду как преднамеренную провокацию, способную довести ситуацию до крайней степени, за которой вполне возможен был вооруженный конфликт.