ПСРМ подвела итоги плебисцита
Референдум показал потенциал Кишинева
Ввоскресенье, 19 ноября, в столице прошел референдум по отставке Генерального примара Кишинева Дорина Киртоакэ, инициированный Партией социалистов. Из-за недостаточной явки избирателей референдум был признан несостоявшимся. При этом абсолютное большинство тех, кто явился на участки для голосования, высказалось за отставку градоначальника.
Самая демократическая процедура
Итоги референдума подвел председатель фракции ПСРМ в Муниципальном совете Ион Чебан.
Он поблагодарил жителей Кишинева, которые приняли участие в голосовании. По его словам, такого рода демократическая процедура впервые была организована в Молдове. Чебан назвал явку хорошей, подчеркнув, что это почти 40% тех, кто принял участие в местных выборах 2015 года, что показывает потенциал Кишинева.
«Спасибо всем, кто решил выразить сегодня свое мнение. Мы могли бы продолжать обсуждать все это на кухне, на протестах, но нет более демократической процедуры, чем референдум, возможность участия в котором была предоставлена сегодня», – сказал он.
Ион Чебан также отметил, что необходимо уважать и позицию тех, кто не вышел на референдум. Это их мнение, и они имеют на него право. Он подчеркнул, что в вопросе, который был вынесен на референдум, нет политики: «Мы все живем в этом городе. Бойкотировать демократическую процедуру, потому что кому-то нравится или не нравится партия, – это ошибочно. И тот, кто так поступил, пусть примет на себя всю ответственность».
По словам председателя фракции ПСРМ, столица попадает в итоге в руки Демократической партии и Владимира Плахотнюка, и вина за это лежит полностью на Майе Санду: «Пусть она это объяснит тем, кого призывала остаться дома».
Ион Чебан выразил сомнение в том, что Дорин Киртоакэ останется в своей должности: «Он является частью этого сценария. Я не знаю, обсуждал ли он условия своей свободы, но уверен, что он виновен в тех уголовных делах, которые против него возбудили».
Санду предала граждан
С Ионом Чебаном солидарен и депутат парламента политолог Богдан Цырдя. Он заявил, что провалу референдума анти- Киртоакэ обрадовались не только демократы, которые завладели Кишиневом, но и те, кто называет себя борцами с этими же демократами и их лидером Плахотнюком – Майя Санду, Андрей Нэстасе, Ренато Усатый. Цырдя отметил, что похвальбы либералов, будто итоги референдума – четвертый мандат доверия Киртоакэ, смешны. О мандате доверия можно было бы говорить, если бы референдум состоялся и более 59% граждан сказали бы «нет!» отставке.
По мнению депутата, обвинения правой оппозиции в адрес ПСРМ, которая якобы узаконила переход Кишинева под контроль Плахотнюка, означает не что иное, как признание того, что провал референдума – это взятие демократами столицы под управление. И если они бойкотировали референдум, то, значит, обеспечивали «законные основания» для такого перехода.
Цырдя подчеркнул, что ПСРМ боролась одна и сумела мобилизовать свыше 110 тысяч избирателей. И это больше, чем политформирование получило в Кишиневе на парламентских выборах, хотя ДПМ и ЛП задействовали весь административный ресурс, чтобы удержать людей от голосования.
Но главным виновником Богда Цырдя назвал Майю Санду: «Она обманула граждан, что город могут взять социалисты, хотя отлично понимала, что город берут демократы. Санду предала граждан, сыграла на руку Плахотнюку. Она просто вернула старый должок: Демпартия поддержала Санду на президентских выборах, а она поддержала Демпартию, отдав ей столицу».
Растратчика – уволить!
После признания референдума несостоявшимся глава Управления здравоохранения Михай Молдовану, представляющий Либеральную партию, потребовал, чтобы Партия социалистов вернула средства, потраченные на проведение референдума. В ответ фракция ПСРМ в Муниципальном совете потребовала от вице-примара Нистора Грозаву уволить Молдовану с занимаемой должности. Советники-социалисты передали вице-примару и документы, подтверждающие нарушения Михая Молдовану. В них, в частности, есть информация об использовании более 6,8 млн леев через фирмы-фантомы. Он также незаконно сдал в аренду помещения Детской муниципальной клинической больницы №1. Одновременно советники требуют сообщить им о принятых мерах.