Газета "Кишиневские новости"

Политика

«Я НЕ ЧУВСТВУЮ СЕБЯ ПЕРВОЙ ЛЕДИ»

«Я НЕ ЧУВСТВУЮ СЕБЯ ПЕРВОЙ ЛЕДИ»
23 ноября
00:00 2017

Кем стала для французов супруга президента республики Брижит Макрон?

С момента избрания Эммануэля Макрона президентом Франции его жена Брижит не выходит из поля зрения публики. Да и не такая это, судя по всему, женщина, что­бы прятаться в тени мужа-президента. Она ведет настолько активную обще­ственную деятельность, что Елисей­ский дворец даже захотел законо­дательно закрепить ее статус. В день она получает от 40 до 200 писем — та­кого во Франции еще не было. В чем же секрет ее популярности в народе? Возможно, в том, что она, несмотря на свой статус, остается простой, откровен­ной и непосредственной. Первая леди не стесняется обсуждать с журналистами ни раз­ницу в возрасте со своим мужем, ни свои наряды, ни государственную политику. А иногда просто сбе­гает из Елисейского дворца, чтобы, подобно леген­дарному султану Гарун аль-Рашиду, тайно пона­блюдать за жизнью Парижа.

Президентский тандем

Несколько месяцев новоиспеченная первая леди Франции уклонялась от вни­мания журналистов. Но отрицать очевидное было бесполезно: жена главы государства интересовала мировое сообщество не мень­ше самого Эммануэля Макрона. В августе она дала большое интервью журналу Elle, да такое откровенное, что номер издания с первой леди на обложке стал самым прода­ваемым за последние десять лет.

Отвечая на вопросы журналистов, Бри­жит подчеркнула, что французы выбрали Эм­мануэля, а не ее саму. Но, возможно, супруга президента немного покривила душой. Еще до вступления Макрона в должность она при­нимала активное участие в его предвыбор­ной кампании. В марте во Франции вышла книга воспоминаний друзей будущей пре­зидентской четы под названием «Макроны». Лучшее заглавие для нее сложно было при­думать. Кажется, почти нигде Эммануэль не появляется без сопровождения своей жены.

Как рассказали друзья Макронов, Бри­жит дает своему мужу советы по подбору гардероба и ораторскому мастерству, каж­дое утро внимательно изучает его график и «высказывает свое мнение обо всем по­немногу». Авторы книги назвали это «энту­зиазмом преподавателя». Ходили слухи, что супруга главы государства даже критикует его действия, хотя сама она опровергла это в интервью.

Отрицает Брижит и то, что на первом месте в ее жизни стоят обязанности первой леди. По ее словам, главным для нее до сих пор остается семья — трое детей, семеро внуков и Эммануэль, который после избра­ния президентом хоть и стал проводить с отпрысками супруги меньше времени, зато чуть ли не каждый день интересуется, как у них дела.

Даже само словосочетание «первая леди» на мадам Макрон не производит впе­чатления. «Я не чувствую себя первой леди, это калька с американского выражения, перифраза, которая мне совсем не нра­вится, — подчеркнула Брижит в интервью. — Когда я ее слышу, всегда хочется обер­нуться и спросить: о ком это он говорит? Я не чувствую себя ни первой, ни последней, ни леди. Я Брижит Макрон». Кстати, к своей «коллеге» Меланье Трамп она тоже обраща­лась просто по имени во время официально­го визита американской президентской четы во Францию.

Сменив официальный статус, Брижит не отказалась от старых привычек, например от пеших прогулок. «Я могу прогуливаться без проблем и получаю удовольствие от общения с людьми, которых встречаю на улице», — го­ворит она. Иногда мадам Макрон даже тайно сбегает из Елисейского дворца. По ее сло­вам, быть неузнанной на улице ей помогает маленькая хитрость: она просто прячет свою пышную шевелюру под шляпу.

Первая леди — это профессия?

Брижит настолько популярна в народе, что ежедневно получает от 40 до 200 писем. Как она призналась, в основном ей пишут женщины и просят помочь в решении своих проблем. И первая леди Франции действи­тельно не сидит сложа руки. Мадам Макрон долгое время проработала учительницей и даже сейчас, будучи первой леди, много вре­мени посвящает образованию. Она увлече­на идеей сделать школы более открытыми и комфортными для детей-инвалидов. «Меня увлекает все, что затрагивает школу. Я счи­таю, что она должна быть намного более от­крытым местом, местом для жизни», — при­знается она.

Такая активная деятельность заставила Елисейский дворец задуматься о предостав­лении первой леди официального статуса, прописанного в законе. У Брижит уже есть офис в Елисейском дворце, несколько по­мощников и телохранителей. Дополнитель­ные полномочия могут повлечь за собой и дополнительные расходы, опасаются фран­цузы. Когда Елисейский дворец озвучил свои планы, в Интернете мгновенно набрала сотни тысяч подписей петиция против закрепления положения супруги президента в законе.

«Статус первой леди должен быть опре­делен, но не законом, а указом о прозрач­ности, который объяснит, что я не получаю вознаграждения, каковы мои средства и обязанности, — считает Брижит. — На сай­те Елисейского дворца будет сообщаться о моих встречах, обязательствах, чтобы фран­цузы всегда точно знали, что я делаю».

Тем не менее эта инициатива так и не была реализована. Стоит напомнить, что само словосочетание «первая леди» во Фран­ции появилось не так давно. В этой стране личная жизнь президента волновала публику не так, как в Америке. Да и сами главы госу­дарства никогда не отличались особенным постоянством. Президент-социалист Фран­суа Миттеран фактически жил на две семьи, а предыдущий обитатель Елисейского дворца Франсуа Олланд вообще не состоял в офи­циальном браке. Пожалуй, единственной пу­бличной первой леди Франции за последнее время была супруга Николя Саркози Карла Бруни, да и то больше благодаря стараниям своего мужа.

Но раз уж традиция была заложена, то отступать от нее уже поздно. В Америке пер­вые леди традиционно не только занимаются благотворительностью, но и являются зако­нодательницами мод. «Я всегда уделяла вни­мание своему внешнему виду и манере оде­ваться, спросите у моих дочерей или у моих учеников!» — напоминает Брижит. Первая леди Франции действительно выделяется своим стилем. Несмотря на почтенный воз­раст, она предпочитает платья и юбки выше колена в противоположность, например, Меланье Трамп, которая в последнее время одевается со скромностью настоящей като­лички. Однако сама Брижит утверждает, что не любит мини-юбки. «Я их носила, когда была помоложе, — признается она, — теперь же мой фасон — чуть выше колена».

С первого взгляда бросается в глаза и пристрастие мадам Макрон к пиджакам и пальто военного покроя, что выдает ее силь­ный характер (французские модные журна­лы уже восприняли это как феминистский посыл). Не брезгует супруга президента и обыкновенными джинса­ми, даже во время жур­нальных фотосессий. Из всех дизайнеров она делает патри­отичный выбор в пользу францу­зов, объясняя это тем, что хо­чет продвигать французскую индустрию моды. Кажется, даже в области внешнего вида мадам Макрон ни­чего не делает про­сто так.

Сопротивляться бесполезно

Конечно, журналистов интересовала и необычная история любви Макронов. Как известно, Брижит была школьной учитель­ницей Эммануэля и руководительницей театрального кружка, в котором он состоял. Когда они встретились, ей было 40 лет, ему — 15. Брижит Тронье уже много лет была замужем и воспитывала троих детей. Эм­мануэль выделялся на фоне сверстников, обладал театральным талантом и харизмой, поэтому мадам Тронье выбрала его в соав­торы школьной постановки пьесы Эдуарда де Филиппо «Искусство комедии». Именно во время работы над спектаклем она поня­ла, что отношения с учеником перерастают в нечто большее. «Мы работали над постанов­кой вдвоем в пятничные вечера. И начиная с субботы я с нетерпением ждала прихода пят­ницы. Я не знала почему. Это казалось таким сумасшествием», — вспоминает Брижит.

Конечно, она пыталась сопротивлять­ся странному чувству. «Именно я сказала Эммануэлю, что он должен закончить учебу в Париже, потому что так будет лучше для него, — продолжает мадам Макрон. — На тот момент между нами еще ничего не было, но слухи уже поползли. Я таким образом хотела оградить своих детей, Себастьяна, Лоранс и Тиффани. А то, что говорили люди обо мне, меня не заботило».

Но перед отъездом Эммануэль пообе­щал своей учительнице вернуться и же­ниться на ней. Первая леди признается, что самым тяжелым периодом в отношениях с Эммануэлем было время разлуки, до того как они наконец поженились в 2007 году. Но в годы учебы бывший ученик Брижит много писал своей будущей жене, и это помогло им остаться вместе.

Брижит подчеркивает, что выбор в поль­зу Эммануэля дался ей нелегко. Ведь она должна была заботиться о своих трех детях, кроме того, раньше ей никогда не нравились мужчины моложе ее. Но сегодня она ничуть не жалеет о принятом когда-то решении. «Единственный недостаток Эммануэля — это то, что он моложе меня. На самом деле это наша с ним шутка. Мы никогда не чувствова­ли, что мы разного возраста, — подчеркива­ет она, оговариваясь: — 24-летняя разница в возрасте, что тут сказать, это много. Мы, конечно, завтракаем вместе: я со своими морщинами, он со своей свежестью, это так. Но если бы я не сделала такой выбор, я бы пропустила значительную часть своей жизни».

«Находясь рядом с Эммануэлем, я на­столько привыкла, что со мной случаются необыкновенные вещи, что теперь я всегда спрашиваю себя: каким будет следующее приключение? И это продолжается на про­тяжении 20 лет», — шутит Брижит.

Поначалу странный союз поняли не все. В прессе даже появились слухи о гомосек­суальности Макрона, которые он не уставал опровергать, говоря, что они оскорбляют его жену. Однако теперь, кажется, ни у кого не остается сомнений в искренности чувств президентской четы. Кстати, сама Брижит не видит ничего необыкновенного в своем браке.

«Мы обычная пара, как и другие. С мо­мента нашей встречи мы были друг другом довольны и были недовольны, ссорились и мирились. Все менялось, — заключает она. — С такой разницей в возрасте сложно пове­рить, что мы идеально подходим друг другу, но это так. Когда я читаю статьи о нас, у меня создается впечатление, что я читаю историю о ком-то другом. И все же это очень простая история».

Любовь ГЛАЗУНОВА.

Поделиться:

Об авторе

admin

admin

Курсы валют

USD18,170,00%
EUR19,02–0,11%
GBP22,84–0,18%
UAH0,44–0,47%
RON3,82–0,10%
RUB0,18–0,01%

Курсы валют в MDL на 22.11.2024

Архив