Газета "Кишиневские новости"

Новости

КСЮШУ В ПРЕЗИДЕНТЫ

КСЮШУ В ПРЕЗИДЕНТЫ
19 октября
00:00 2017

Известная телеведущая бросила вызов Владимиру Путину?

«Ксения Собчак президент — это стеб. Арт-проект очень высо­кого уровня» — под таким за­головком в журнале Glamour было опубликовано интервью с главной светской львицей Рос­сийской Федерации, в ходе ко­торого «опытный политик» ма­дам Собчак впервые не стала отрицать наличие у нее прези­дентских амбиций. Сразу хочу предложить небольшую, но важную поправку. Слово «Арт» в приведенном выше заголовке глубоко неуместно. К искусству проект выдвижения 35-летней эпатажной деятельницы шоу-бизнеса в высшие лидеры вто­рой ядерной державы мира не имеет ровным счетом никакого отношения. Зато он имеет самое прямое отношение к высокой политике. И речь при этом идет не о «политике» в виде местеч­ковых игр в оппозиционной «пе­сочнице», а о политике вполне серьезной. Глубоко абсурдный на первый взгляд лозунг «Ксю­шу в президенты!» одинаково идеально укладывается и в пла­ны Кремля, и в ожидания самой Ксении Анатольевны.

Сразу хочу успокоить тех излишне нерв­ных граждан, кто под влиянием прошлогод­ней победы Дональда Трампа на выборах президента США не может изгнать из глубин своего сознания мысль о том, что немысли­мое может случиться и в России. Не может. Президента Ксении Собчак в России не будет никогда и ни при каких обстоятельствах. Это прекрасно понимают все разумно мыслящие люди, в число которых я без всяких скидок отношу и саму Ксению Анатольевну. Да, да, именно так. Ксения Собчак — это вовсе не «накрашенная кукла», как о ней думают от­дельные недоброжелатели. Ксения Собчак — это вполне себе зрелый, опытный и тонкий политический игрок, который прекрасно по­нимает, что именно от нее требуется и какую именно роль ей предстоит сыграть.

«Главное — не победа, а участие» — возможно, во мне нет подлинного спортив­ного духа, но я всегда считал это знаменитое изречение основоположника современного олимпийского движения барона Пьера де Кубертена утешением для лузеров, тех, кто поучаствовал, но остался с носом. Но вот для кандидата в Президенты РФ на выборах 2018 года Ксении Собчак эти слова являются ре­альным руководством к действию. Как я уже сказал выше, победы от Ксении Анатольев­ны никто не ждет. Зато от нее в Кремле ждут участия в предвыборной кампании — участия не для проформы, а подлинного, яростного, без скидок и сантиментов, участия в стиле «Собчак во всей красе».

Наличие в Кремле подобного желания может показаться странным. Обычно на выборах Президента РФ в роли спарринг-партнеров Путина выступают «исключитель­но опасные конкуренты» вроде вечного Ген­надия Андреевича Зюганова или бывшего охранника Жириновского (был на выборах 2004 года такой кандидат в президенты Олег Малышкин, если кто забыл). Но в окружении Путина прекрасно осознают: на выборах 2018 года такой привычный политический ход — или если сформулировать это более точно — такое привычное отсутствие полити­ческого хода — не прокатит. Кремлю важно, чтобы Путин не просто выиграл выборы — «просто выигрыш» выборов обеспечен уже сейчас. Кремлю важно, чтобы Путин выиграл ярко и убедительно.

А для этого в нынешних политических обстоятельствах требуется, в свою очередь, два условия. Условие А: Путину нужен яркий и убедительный оппонент из того российского политического лагеря, который условно и за неимением лучшего термина можно назвать либеральным. Условие Б: фамилия этого «яр­кого и убедительного оппонента» не должна звучать как «Навальный». Разумеется, из этого не стоит делать вывод, что если бы Навального допустили к участию к выборам, у него были бы реальные шансы побороть Путина. Кандидат Навальный, несомненно, набрал бы больше голосов, чем их наберет кандидат Собчак. Но конечный результат вы­боров от этого бы не изменился. Изменилось бы лишь место Алексея Навального в рос­сийской политике. Из человека, на котором висит условный срок, каким он официально является сейчас, Навальный превратился бы в фигуру, заставившую Кремль плясать под свою дудку.

Суть нынешней стратегии власти по от­ношению к Алексею Навальному очень про­ста: его пытаются загнать обратно в среду политических маргиналов. Вырваться из этой ловушки Навальный сможет, только если получит право стать официальным кандидатом в президенты. Но теоретиче­ская возможность предоставления ему та­кого права означала бы для власти полную потерю лица. Навальный — условно осуж­денный, и это согласно букве закона лиша­ет его права баллотироваться. Навальный видит свою задачу в том, чтобы до смерти напугать власть и заставить ее сделать для него исключение. Однако власть пугаться не собирается. Она собирается нейтрали­зовать стратегию Навального, подобрав Пу­тину одновременно вполне комфортного и вполне убедительного конкурента из либе­рального лагеря. Подходящим претенден­том на роль такого конкурента и является Ксения Собчак.

Я очень далек от мира гламура и свет­ских тусовок и очень этому рад. Я могу су­дить о Ксении Собчак только со стороны — с позиции человека, который ни разу в жизни не общался с ней лично. Но вот к каким вы­водам я уже давно пришел в ее отношении. У Ксении Собчак масса качеств, которые в моих глазах не являются привлекательными. Например, меня всегда поражала ее непо­нятная готовность влезать в чужую личную жизнь и разбрасываться безапелляционны­ми и даже оскорбительными суждениями. Но при этом Ксения Собчак — блестящий полемист, человек, который реально мно­го знает про политику и историю, человек, который не боится затрагивать темы, к ко­торым другие не подошли бы и на пушечный выстрел. Ксения Собчак — это кто угодно, но только не пустышка.

Такое сочетание отрицательных и по­ложительных качеств — «букет» из несо­мненной талантливости и «токсичности» в глазах значительной части общества — и делает Собчак очень удобным спарринг-партнером для Путина. Какую выгоду из этой роли может извлечь сама Ксения Анатольевна? Ответ лежит на поверхно­сти. Участие в президентских выборах еще больше повысит «капитализацию» Ксении Собчак как общественно значимой фигу­ры и деятельницы шоу-бизнеса. Конечно, в глазах Навального и его сторонников она превратится (или уже превратилась) в пре­дательницу — смотри эмоциональное вы­ступление лондонского изгнанника Евгения Чичваркина с посыланием Ксении Анато­льевны туда, куда обычно вежливые люди не посылают. Но я подозреваю, что совсем не склонная к рефлексии Ксения Собчак это как-то переживет. Политический шоу-бизнес требует жертв.

Михаил РОСТОВСКИЙ.

Поделиться:

Об авторе

admin

admin

Курсы валют

USD17,77–0,14%
EUR19,03–0,05%
GBP22,16–0,08%
UAH0,45+0,02%
RON3,82–0,04%
RUB0,19–0,14%

Курсы валют в MDL на 25.04.2024

Архив