ВЕРЮ, НАДЕЮСЬ, УБЬЮ
Обманутый женой полицейский перед уходом из жизни застрелил ее любовника, потому что боялся огласки
В ночь на 1 декабря вгороде Реж Свердловской области разыгралась трагедия. На территории больничного корпуса местный полицейский застрелил заведующего отделением реанимации и погиб сам. Причиной страшной расправы явилась банальная ревность.
За несколько часов до убийства сержант полиции обнаружил в соцсетях любовную переписку супруги-медсестры с завотделением центральной районной больницы. Мужчина внимательно изучил интимные сообщения. Табельное оружие у него было при себе. Исход дела страж общественного порядка решил в три выстрела.
Наш коррепондент разбирался с деталями преступления.
Реж — провинциальный промышленный городок в Свердловской области. До Екатеринбурга — 90 км. Особых достопримечательностей и культурных центров здесь не наблюдается. Занять себя в свободное время особо нечем. Потому и живут люди исключительно собственными проблемами. И страсти здесь кипят нешуточные.
Как развивались события рокового вечера?
Сержант вернулся домой со службы. В тот день его супруга находилась на рабочем месте, в больнице, вместе с приболевшим ребенком. Мужчина планировал приготовить ужин жене и сыну, отнести им в больницу. Дома полицейский случайно открыл компьютер. Обнаружил страничку Ольги (все имена изменены. — Авт.) в соцсети. Взгляд упал на переписку жены с начальником. Любопытство взяло верх. Андрей начал читать. Судя по всему, изучал перекрестные сообщения долго и тщательно.
Пистолет был получен им для несения службы в составе группы немедленного реагирования. В тот вечер полицейский находился при исполнении, в форменной одежде. Думал вернуться ночью на дежурство.
Последний раз сержант заходил в соцсети в 23.18. Видимо, в это время у него уже созрел план мести. К полуночи он пешком дошел до ЦРБ, поднялся в отделение реанимации, где работала медсестрой его жена. Вызвал в коридор заведующего отделением Дмитрия. Двумя выстрелами в голову из табельного пистолета Макарова убил его. После этого страж порядка взял телефон обидчика и с него позвонил своей жене. Бросил всего пару слов: «Я его убил». Затем последовал еще один, последний выстрел.
На допросе вдова сержанта подтвердила внебрачную связь с завотделением.
Андрей, 29 лет, полицейский. Старший сержант местного ОМВД. Должность — сотрудник ППС. Увлекался мистикой, триллерами. Также делился секретами кулинарии. Собственно, и все. Еда, кино и спорт — три жизненные позиции полицейского. Личных фотографий — негусто. Андрей на рыбалке, на дачном участке, с двухлетним сыном.
— Андрей был хороший парень, я с ним вместе служил, с тех пор поддерживаем отношения, — рассказывает знакомый погибшего. — Спокойный был. Уравновешенный, не припомню, чтобы на кого-то набрасывался с кулаками. Ответить мог, да и то не всегда. Я знал, что он был женат, радовался рождению сына. Но вот про жену много не рассказывал.
Ольга, 27 лет, супруга полицейского. Эффектная шатенка. До последнего времени работала медсестрой в реанимационном отделении городской больницы.
На своей страничке в соцсети Ольга указала жизненные приоритеты: главное в жизни — семья и дети; главное в людях — юмор и жизнелюбие. Первое она делила с супругом. Второе, видимо, брала от любовника.
За пару дней до трагедии Ольга разместила у себя на стене картинку: «С одним человеком на всю жизнь. Вот что я хочу».
— Ольге сейчас непросто. У нас маленький город. После трагедии жители Режа готовы разорвать женщину. Обвиняют ее в трагедии, на ее телефон сыплются проклятия, — рассказывает подруга женщины. — Я сомневаюсь, что у нее что-то серьезное было со своим начальником. Знала про интрижку, легкий флирт, но не более того. Оля — видная дама, душа любой компании. Много говорила о любви к мужу. Она и правда его боготворила, во всяком случае, в самом начале их отношений. Но, между нами, Андрей до нее не дотягивал. Он был хозяйственный парень, готовить любил, работящий, но какой-то пресный — скучно ей было с ним. Она приобщала его к общественной жизни, на все дни рождения знакомых они ходили вместе, вот и к КВН она его пыталась приучить.
Казалось бы, при чем здесь КВН?
Дело в том, что погибший, заведующий реанимационным отделением Дмитрий, возглавлял сборную «Клуба веселых и находчивых» города Режа. Сам шутил со сцены. Сам придумывал искрометные сюжеты.
На страничке Ольги опубликовано видео последнего выступления начальника. Датировано 25 ноября. Супруг Ольги тоже присутствовал на том концерте.
Судя по всему, Ольга и Дмитрий дружили семьями. Вот только их вторые половинки вряд ли подозревали, что у тех могли вспыхнуть чувства.
Дмитрий. 33 года. Он же Мистер Шизгара, так стали называть завотделением после того, как он получил месяц назад специальной приз за выступления в региональном КВН. Кроме того, он увлекался современной литературой, отлично танцевал, пел, да и на работе заработал достойную репутацию.
— Я с Димой знаком много лет. Это человек, в которого невозможно не влюбиться, — начал приятель погибшего. — Он всегда находился в окружении женщин. Был балагуром, умел поддержать разговор на любую тему. Помимо всего этого он ведь был профессионал своего дела, зарабатывал прилично для наших мест. Был предан своей работе.
У Дмитрия остались жена и двое детей.
— Супруга Димы не знала о его романе, но догадывалась о разовых интрижках мужа на стороне, — говорят знакомые семьи. — Она ведь тоже работала в больнице врачом-педиатром. Только последние полтора года находилась в декрете — в семье родился второй сын. И кому, как не ей, знать врачебные нравы?! Когда доктора дежурят сутками с молоденькими медсестрами, то хочешь не хочешь, а легкий роман закрутишь. Но супруга Димы — умная женщина, даже если до нее и доходили сплетни, она не реагировала. Понимала, что Дмитрий никогда не бросит семью.
Прощание с погибшим доктором состоится в пятницу, 2 декабря, в прощальном зале Режевской ЦРБ.
В тот же день похоронят и его убийцу. Судя по всему, лежать они будут на одном кладбище.
— Самое интересное, что горожане не осуждают полицейского, — говорит приятель убийцы. — Поймите, у парня не было вариантов. Когда он прочитал переписку жены с любовником, то понял, что об их интимной связи знает полгорода. Он чувствовал себя опозоренным. Что ему оставалось делать? Все бросить, уехать и начать жизнь заново? Видимо, испугался. Мог набить морду ему и ей, потом вылететь по статье из органов и пойти в лучшем случае работать охранником за 10 тысяч в месяц? Или начать бухать? К сожалению, рядом с ним не оказалось никого, кто бы подсказал ему правильное решение. И он поступил как мог. Андрей ведь очень доверял своей жене, любил ее безмерно, даже представить не мог, что она способна на подобное.
Сотрудники больницы намерены провести свое служебное расследование, в ходе которого выяснят, как сержант полиции попал в реанимационное отделение. А вот судьба роковой красотки Ольги, похоже, предрешена. По слухам, приказ о ее увольнении уже подписан.
Ирина БОБРОВА.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Комментирует доктор медицинских наук Михаил ВИНОГРАДОВ:
— Полицейский мог действовать в состоянии аффекта. Одно дело, если он догадывался, переживал, что жена ему неверна. А тут вдруг получил безусловное доказательство измены жены, увидел ее интимную переписку. У него возникло возбуждение, состояние аффекта, и он отправился убивать. Когда происходят такие аффективные убийства, они всегда рассматриваются с двух сторон. Устанавливается, осознавал человек или не осознавал, что он делает.
Допустим, хулиган на улице напал на женщину. Мужчина, защищая свою спутницу, ударил его неважно чем — кулаком, молотком или ломом — и убил нападавшего. Это не состояние аффекта, это необходимая оборона и действие, возникшее неожиданно. А в случае с полицейским возникло доказательство измены жены. У стража порядка возникло особое психологическое состояние, и он побежал расправляться с любовником. Здесь возникает вопрос: в какой стадии состояния возбуждения он находился? Он вспыхнул, сердце у него заколотилось-забилось, и он помчался в больницу, чтобы расправиться с доктором? Или он, как говорится, с холодной головой пошел убивать? Скорее всего, страж порядка будет признан невменяемым, будет установлено, что он действовал в состоянии аффекта.
— А с женой он мог расправиться так же, как и с ее любовником?
— Жену он мог любить настолько сильно, что у него даже мыслей не возникало убить ее.
— Полицейские ведь проходят строгий профотбор, заполняют различные тесты. Тут можно говорить о нестабильной психике?
— Они проходят профотбор по другим параметрам. Как они действуют? На улице появляется хулиган, полицейский задерживает его или нет, стреляет в него или нет. Это абстрактный человек. С ним стража порядка ничего не связывает. Он видит бандита, хулигана, защищает людей, спасает их. Здесь действуют совершенно другие механизмы. Личностного фактора нет, есть только социальный.
— Стражи порядка должны контролировать свои эмоции, быть выдержанными, с крепкими нервами.
— Они выдержанные, с крепкими нервами, они в одиночку идут задерживать бандитов, шагают под пули. Но когда человек оказывается в такой ситуации, как полицейский из города Реж, выдержка и крепкие нервы оказываются ни при чем. Здесь срабатывают другие механизмы.