ЛЕОНАРДО ДИ КАПРИО: «Я ЛЮБЛЮ ДИКУЮ ПРИРОДУ, НО САМ БЫ В НЕЙ НЕ ВЫЖИЛ»
Во время съемок фильма «Выживший» исполнителю главной роли Леонардо Ди Каприо пришлось ходить с длинной, косматой бородой, есть сырую печень бизона, спать внутри туши животного, преодолевать ледяные реки… Но актер уверен, что все это было не напрасно. Мы внимательно выслушали голливудскую звезду.
— Леонардо, что привлекло вас в этом проекте и в этой роли?
— Прежде всего возможность поработать с режиссером Алехандро Г. Иньярриту. Немногие режиссеры могут, как он, создать поэтическое, экзистенциально-эпическое творение. Здесь в основе история легендарного американского первопроходца. Он выжил после нападения медведя и в одиночку проделал путь в сотни километров в тяжелейших условиях, движимый только своими инстинктами. Но через призму взгляда Алехандро все это превратилось в триумф человеческого духа и характера, который потребовался герою, чтобы преодолеть все чудовищные препятствия на его пути. Это гораздо больше, чем просто рассказ о мести.
— Фильм с самого начала планировался именно как поэтический?
— Да, это была первостепенная задача. Чтобы достичь нужного результата, мы готовились несколько месяцев, планировали каждый кадр, узнали все, что только было возможно. Мы постарались сделать фильм, с одной стороны, максимально документальным, а с другой — создать некую виртуальную реальность происходящего.
— Расскажите о своем герое Хью Глассе.
— Фильм основан на реальных событиях. Хью Гласс возглавляет отряд охотников за пушниной, который движется сквозь неизведанные земли. Вернее, ведет за собой немногочисленных оставшихся в живых людей, потому что на их лагерь напало местное племя и многие были убиты. По пути Хью находит двух медвежат и в итоге подвергается атаке их матери — медведицы гризли. Товарищи бросают раненого и едва живого Гласса умирать одного…
— О периоде времени, в котором разворачиваются события фильма, мало что известно. Это создавало трудности при работе над картиной?
— Да еще какие! Снимать этот фильм было сродни работе над научной фантастикой. Не только простым зрителям неизвестно это время, — немногие историки могут что-либо о нем рассказать. Америка еще не стала Америкой. Эти регионы были неисследованными и населены местными племенами. Торговля пушниной процветала до «золотой лихорадки», до нефтяной лихорадки, белые люди шли туда за обогащением. Это были первые дары природы, используемые в капиталистических целях — для экспорта в Европу. Все произошло задолго до крупных исследовательских экспедиций на новые земли.
— И как вы изучали этот период?
— Большинство наших исследований основывалось на дневниках настоящих охотников за пушниной. Потому что тогда не было никаких писателей или журналистов, готовых отправиться в дикую природу и описать ее в книгах или статьях. Не было никого! Только мужчины, которые шли на охоту. Не было фотографий. Лишь рисунки и рассказы американских индейцев о том, как все могло бы быть. И нам нужно было создать этот мир.
— Видимо, съемки были непростыми?
— Адски сложными! (Смеется.) Нам всем пришлось сильно потрудиться. Съемочная группа была вынуждена мириться с экстремальными условиями. Погода была ужасная почти все время. Камеры отказывались работать при сорокаградусном морозе. Потом неожиданно за пять часов растаял весь снег из-за беспрецедентного потепления в этом регионе, вызванного общим изменением климата. Нам даже пришлось остановить съемки на несколько недель.
— Бывали ли у вас моменты, когда вы говорили себе: «Я даже представить не мог, что это будет так сложно»?
— Конечно! Я думаю, ни один человек не мог предсказать все сложности, с которыми нам предстояло столкнуться во время работы. Да, условия оказались трудными, но мы были готовы к этому. И именно поэтому было так интересно снимать этот фильм.
— Где проходили съемки?
— Алехандро хотел найти последний, не тронутый людьми лес. В итоге мы обнаружили его в Канаде. Правда, до всех этих мест съемок было невероятно трудно добираться. У нас была довольно большая съемочная группа, и поэтому, прежде чем куда-то перемещаться огромной толпой, нужно было провести большую исследовательскую работу для каждого конкретного кадра. Алехандро хотел сделать фильм живописным, как художественное полотно, и потому тщательно выискивал каждую точку для съемки.
— Это правда, что перед съемками вы все жили в неком учебном лагере? Чему вы там учились?
— Абсолютная правда. Там мы учились стрелять из лука, ставить ловушки на бобров, снимать с животных (ненастоящих) шкуру, бросать томагавк, обращаться с мушкетами, учиться их перезаряжать — на это, кстати, требуется целая минута. Я должен был там научиться искусству выживания. Ходить в шкуре медведя, который сначала чуть меня не убил, а потом неожиданно стал моим средством для выживания. Учился разводить огонь с помощью подручных средств; узнавал, как и что есть, как переживать экстремально низкие температуры. Нам было необходимо все это узнать, и дневники охотников дали возможность понять, в каких невыносимых условиях они жили. Да, это были крепкие мужчины. Мужчины другой эпохи. Я сам люблю природу, занимаюсь вопросами окружающей среды и сталкиваюсь с диким миром природы. Но все же я не Беар Гриллз (ведущий программы «Выжить любой ценой» — телешоу о том, как не погибнуть среди дикой природы. — Авт.). Я бы там не выжил.
Юлия МАЛИНИНА.
ТИТРЫ
Во время охотничьей экспедиции на неизведанные территории легендарный первопроходец Хью Гласс (Леонардо Ди Каприо) был сильно искалечен медведем, а товарищи бросили его умирать. Одинокий и едва живой, Хью Гласс решил не сдаваться. Благодаря силе воли и любви к сыну и жене-индианке он преодолевает почти 300 километров по необжитым просторам Дикого Запада, преследуя того, кто его предал, — Джона Фицджеральда (Том Харди). Неутомимый поиск врага с целью отмщения превратился в героическую сагу с преодолением множества препятствий на пути к дому и внутреннему освобождению.