Газета "Кишиневские новости"

Новости

ЖЕНЩИНА ПРИ ТЕЛЕ

ЖЕНЩИНА ПРИ ТЕЛЕ
25 августа
00:00 2016

«Человеку нужно пойти в салон красоты — и он нанимает телохранителей на пару часов»

Профессия телохранителя для представительниц слабого пола не такая экзотическая, как мо­жет показаться на первый взгляд. В Японии императора охраняли женщины-ниндзя, а в Древней Греции и Египте особым шиком вы­сокопоставленных вельмож счита­лась охрана, состоящая сплошь из амазонок. Любопытно, что в такие спецподразделения, считавшиеся элитарными, брали только дев­ственниц. Кроме этого кандидатки проходили жесточайший отбор. А после прохождения испытаний выбранных для нелегкой службы девушек в обязательном порядке стерилизовали. Считалось, что та­кая стражница будет более предан­на своему хозяину. Как попадают девушки в эту профессию, где про­ходят обучение и с какими трудно­стями приходится им сталкиваться, рассказала яркая представитель­ница когорты телохранителей.

Задать вопрос я не успел — Галина сама взяла быка за рога, а интервьюера — за дик­тофон.

— Видишь ли, получилось так, что я за­стала войну в Чечне. Понятно, что я не держа­ла в руках автомат и не кидала гранаты. Но мне кажется, что вкус адреналина, который я не­вольно почувствовала, прячась от бомбежек в подвале и перебегая с улицы на улицу под свист пуль, сыграл со мной злую шутку.

— Где ты жила в Грозном?

— В Старопромысловском районе, рядом с площадью Минутка. Это была самая горячая точка в городе. Не хочу описывать все ужасы, которые там творились, но через пару недель от моей пятиэтажки остались одни руины. Пришлось перебираться в подвал. С едой и водой было плохо, денег совсем не было, по­этому я и четыре женщины решились бежать из этого ада.

Однако сделать это было не так просто, как казалось. В Грозном царила неразбериха. Автобусного сообщения с соседними респу­бликами не было. Частники ломили немыс­лимые цены. Идущих вдоль дороги женщин подобрала небольшая автоколонна феде­ральных войск, и вместе с ней они попытались вырваться из города.

— На выезде из Грозного, недалеко от блокпоста ОМОНа, на нашу колонну напали боевики. Нам удалось выскочить из грузовика и добежать до ближайшей канавы. В ней мы переждали бой. Нашим ребятам удалось от­биться. Но трое срочников и один омоновец погибли. Были и раненые. Вроде бы все уже закончилось, и мы вылезли из укрытия. В это время раздалась автоматная очередь. Двоих моих попутчиц убило…

По железной дороге Галя добралась до города Новотроицка Оренбургской области и поселилась у родителей, переехавших туда еще раньше.

— Каким ветром тебя занесло в сто­лицу?

— Все очень просто. Собрала все свои пожитки, пересчитала кое-как накопленные деньги, купила билет и отправилась покорять Москву. Удалось устроиться в книжное изда­тельство. Дошла до начальника отдела. Денег вполне хватало на съем однокомнатной квар­тиры, плюс откладывала с зарплаты неплохую сумму. Но чего-то мне не хватало. С каждым днем росла уверенность, что это все не мое. Возникало чувство, что я постоянно нахожусь в состоянии легкой депрессии.

— Насколько я понимаю, таблетки от этой болезни ты горстями не глотала?

— Лекарством от скуки для меня было по­сещение школы выживания. Как ты заметил, я в своем роде экстремалка! (Смеется.) Там на меня обратил внимание один симпатичный мужчина, начальник службы безопасности энергетической компании. Он-то и предложил мне кардинально поменять систему координат моей жизни, и я не раздумывая согласилась.

— Чем же покорил тебя этот симпатич­ный мужчина, что ты оставила хорошую работу и бросилась как в омут в охран­ку?!

— Просто человек предложил мне по­пробовать себя телохранителем в службе безопасности компании. Так я и пришла в эту профессию. В начале 2000 года.

■ ■ ■

— Какое было твое первое зада­ние? Говорят, это запоминается на всю жизнь?

— Первым моим «телом» (на профессио­нальном сленге охраняемый) была женщина. Она входила в совет директоров компании. Как это обычно бывает, закрутила роман с ко­лоритным грузином, а раскрутить интрижку самостоятельно не сумела. Горячий кавказец не давал прохода женщине. Конечно, убий­ством он ей не угрожал, но постоянно тре­бовал деньги. Обещал рассказать обо всем мужу. Поэтому на некоторое время я стала тенью бизнес-леди.

— Получается, ты не отпускала свою подопечную от себя ни на шаг?

— Да. Сопровождала ее везде и всюду, при этом была в образе секретарши. Случи­лось так, что он подкараулил нас в подъезде. На меня он никакого внимания не обратил и сразу начал разговор с моей клиенткой. При этом сильно жестикулировал перед лицом бывшей возлюбленной. Недолго думая, я обо­шла его сзади, прижала ему руки к туловищу и усадила шантажиста на ступеньки. Ты бы ви­дел его лицо, когда он понял, что это сделала женщина. Смесь недоумения, бешеной зло­бы и стыда. После этого шантажист вел себя гораздо корректней, но от моей подопечной так и не отстал, поэтому параллельно со мной стали работать ребята из службы безопасно­сти. Совместными усилиями мы смогли за­щитить даму.

— Что значит «стали работать»? Сле­дили за ним, что ли?

— Скажем так, собирали на кавказца компромат. Сначала установили его место жительства, потом круг общения. Также за мужчиной проводили скрытое наблюдение, и результат не заставил себя долго ждать. Ре­бята выяснили, что наш подопечный не дру­жит с законом. Он оказался вором. Отмычкой пользовался виртуозно. Поэтому на очеред­ной краже, в квартире, которую он вскрыл, его ждали опера из МУРа. Насколько я знаю, посадили его надолго, по крайней мере, моя бывшая подопечная до сих пор о нем не вспо­минает.

— А детей высокопоставленных особ случалось оберегать от всяческих ненуж­ных встреч?

— Был еще один интересный эпизод. Ме­сяца три я охраняла 16-летнего мальчугана. Прекрасный парень, добрый, отзывчивый… Ох и натерпелась я с ним! Ходила с подрост­ком в школу. Смотрела за ним на дискотеках, чуть ли не сопли ему вытирала. Практически была нянькой. Интересно, что школа, в кото­рой он учился, вроде бы элитная, а нравы в ней на уровне зоны. Пришлось даже пару раз отвесить хулиганам несколько подзатыль­ников. Я потом боялась, что за это родители мальчишек засудить меня могут. Но нет, все обошлось. Наверное, пацанам было стыдно жаловаться. Примерно через три месяца эпо­пея с подростком закончилась, и меня пере­вели в имиджевую охрану.

— Это как?

— Да очень просто. Сопровождаем босса на деловые встречи. Охраняем его при поезд­ках в ресторан на обед, к друзьям на дачу. Не отходим от него ни на шаг на светских меро­приятиях. Конечно, как полноценных бойцов нас никто не воспринимает, но по сути это нам только на руку. При возникновении не­штатной ситуации для потенциальных врагов наш профессионализм был бы неприятным сюрпризом.

— Тебе не кажется, что это больше по­хоже на шоу, чем на профессиональную охрану?

— Понимаешь, с одной стороны, ты абсо­лютно прав, а с другой — ты мыслишь такими же стереотипами, как и потенциальный кил­лер. Ты не воспринимаешь это всерьез. Дале­ко за примерами ходить не надо. Посмотри на Жириновского, вокруг него везде вьются кра­сивые молодые парни. Да вьются так, чтобы их все видели. Это и есть имиджевая охрана. Или другой тебе пример — бывший ливийский президент Муаммар Каддафи. Обрати внима­ние, какие женщины его окружали. Но эти точ­но были настоящие профессионалки.

Ну а самый необычный и комичный эпи­зод моей деятельности был с клиентом, у ко­торого жена забрала двоих детей. Мамаша разрешала отцу видеться со своими сыно­вьями только за большие деньги. Знаешь, та­кая стерва по жизни. Провокации устраивала постоянно. То подошлет к нему каких-нибудь хулиганов, когда он гуляет с мальчишками, то устроит какое-нибудь шоу. Было даже, что женщина инсценировала свое избиение и об­винила в этом своего мужа. Пришлось один раз с ней сцепиться. Ты представляешь, она его ко мне приревновала, хотя они с ней и раз­велись несколько лет назад. Устроила бурную сцену посередине улицы, а потом с визгом бросилась на меня с кулаками. Наверное, про­хожие с удовольствием наблюдали дерущихся женщин. Правда, наша схватка продолжалась недолго. Я применила один приемчик, и да­мочка так до конца и не поняла, как очутилась на асфальте со скрученными руками. Полгода я охраняла бедного папашу от этой безумной женщины. Потом он по решению суда забрал детей и уехал из Москвы в Петербург.

■ ■ ■

— Ты самородок? Или все-таки учи­лась чему-то у коллег?

— Поработав два года, я пошла учиться в специализированную школу телохранителей. Скажем так, на женский факультет. Там меня учили абсолютно новым дисциплинам. Допу­стим, я была уверена, что хорошо вожу авто­мобиль, на самом деле это оказалось далеко не так. После прохождения курса по экстре­мальному вождению за руль я сажусь другим человеком. Изучение этикета, тактические за­нятия, психологическая подготовка — все это сослужило мне хорошую службу в работе. И что немаловажно — я получила лицензию на ношение огнестрельного оружия.

— Сколько по времени проходило обу­чение и все ли курсанты дошли до фини­ша?

— Обучение в школе длилось шесть ме­сяцев. Не знаю как сейчас, а в мое время там работали прекрасные специалисты… Кстати, все — бывшие сотрудники ФСБ и ФСО. Зна­ешь, такие серьезные дядечки. Дело свое зна­ют. Растолкуют, все тебе разжуют и разложат по полочкам. Хотя, думаю, им было тяжело в женском коллективе. Это был первый женский курс в школе. Мы над ними подшучивали, ко­кетничали вовсю, но они стойко выдержали эти невинные шалости.

К сожалению, две девочки сошли с дис­танции. Одна сама бросила занятия через несколько дней. Вторая не могла справиться со своей психикой. У нее все было прекрасно, кроме одного: панически боялась оружия.

— У тебя на руке нет кольца. Уж прости за бестактный вопрос — трудно ли женщи­не с твоей профессией найти себе пару?

— Скажу так. У меня взрослая дочь. Я ее вырастила сама и помогла получить ей выс­шее образование. Я рада, что она смогла сде­лать то, что не получилось у меня. А на личном фронте, я думаю, все еще впереди!

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Алексей СЕРГЕЕВ, телохранитель- инструктор. Стаж работы в спецслужбах более 20 лет.

— В некоторых ситуациях женщина- телохранитель бывает просто незаменима. Например, если мужчина-телохранитель бу­дет усмирять дерущихся женщин, защищая одну из них, то велика вероятность, что за усмиряемую даму может вступиться абсолют­но незнакомый ей мужчина исключительно по джентльменским соображениям. Однако са­мый важный, на мой взгляд, фактор — это то, что женщина может иметь больше масок, ко­торые легко использовать в охранных систе­мах. Ей не составит особого труда изображать делового партнера или секретаря-референта. Она может превратиться в учителя детей, лю­бовницу богатого человека, его жену, дочь и многое другое. Не стоит забывать и при­родный фактор. Нет в природе существа опаснее, чем самка, детенышам которой угрожает опасность. Ярость ее безгранич­на. Самый грозный пес поспешит отступить перед маленькой пушистой кошкой, если она защищает своих котят. Эти биологические ме­ханизмы и особенности организма женщины срабатывают и тогда, когда она выступает в роли телохранителя. Поэтому спектр услуг женщин-телохранителей весьма многообра­зен и востребован на рынке.

Дмитрий ПОГОРЕЛОВ.


Кстати:

Одним из самых знаменитых подразделений личной охраны современности по праву можно считать «амазонок» ливийского лидера Муаммара Каддафи. По слухам, идея создания столь экзотического отряда принадлежала его советнику по во­просам личной безопасности, кадровому сотруднику восточногерманской спецслуж­бы «Штази». Точная численность впослед­ствии созданного элитного отряда телохра­нительниц до сих пор неизвестна широкой публике. По сведениям одних источников, их было не более 50 человек, по информации других, около 200. Они с успехом пользова­лись всеми благами современной цивили­зации, доступными светским модницам. Тщательно подобранный макияж, золотые украшения и элегантные туфельки — все это атрибутика ливийских стражниц. А автомат Калашникова в их руках смотрелся как мод­ный аксессуар. Однако их боевая подготовка не раз была проверена на практике. Так, в 1989 году, во время визита президента Си­рии Хафеза Асада в Ливию, на Каддафи на­пал вооруженный мечом фанатик, однако он сразу же был застрелен одной из стражниц. А при нападении исламских фундаментали­стов в 1998 году на кортеж Каддафи близ ливийско-египетской границы семь девушек были тяжело ранены, а одна, по имени Айша, закрыла собой лидера от пули и погибла. После свержения своего кумира женскую гвардию «диктатора» демократические силы повстанцев искали по всей стране. Вылов­ленных девушек подвергали зверским пыт­кам и впоследствии убивали.

Поделиться:

Об авторе

admin

admin

Курсы валют

USD18,17–0,16%
EUR19,04–0,80%
GBP22,88–0,65%
UAH0,44–0,26%
RON3,82–0,81%
RUB0,18–0,85%

Курсы валют в MDL на 21.11.2024

Архив