Газета "Кишиневские новости"

Новости

Как отреагировали чиновники минтруда на сигнал «SOS!»?..

Как отреагировали чиновники минтруда на сигнал «SOS!»?..
18 августа
00:00 2016

Телевизионный репортаж о кишинёвских беспризорниках вызвал остервенелую реакцию «профильного» министерства

Телеканал Accent TV показал корот­кий документальный фильм о со­временных молдавских «гаврошах». Можно вообразить, чего только не насмотрелись и не наслушались жур­налисты съёмочной группы в процессе его подготовки.

В давно заброшенном, разваливаю­щемся здании (расположенном, добавим, на главной улице страны) «Националя» поселились беспризорники. Несколько десятков юных клошаров – неприкаянных детей, среди которых есть и совсем ма­лыши, и почти взрослой комплекции под­ростки, обжили два первых этажа. Среди бетонного крошева и нечистот все они чув­ствуют себя гораздо уютнее, безопаснее, вольготнее, чем в каком-нибудь «Центре временного размещения». Полностью пре­доставленные самим себе, беспризорники молниеносно учатся нюхать клей и колоть­ся самым грязным «винтом». И, разумеет­ся, регулярно терроризируют окрестности – то изобьют пожилого дворника ближай­шей многоэтажки, то отнимут пакеты с про­дуктами у девушки, вышедшей из дверей Fidesco, который стоит буквально в полу­сотне метров от «гостиничных номеров».

Ещё одна деталь в иных обстоятель­ствах могла бы показаться даже забавной. Съёмочной группе пришлось восполь­зоваться услугами частного охранного агентства, дабы получить хорошо трени­рованных провожатых. Работающие «на земле» полицейские наотрез отказались присмотреть за журналистами во время интервью в заброшенном здании – они явно не рискуют заходить туда без край­ней служебной необходимости…

А вот постояльцы, если судить по ка­драм, попавшим в эфир, были даже рады вниманию. У ребят, похоже, и в мыслях нет скрывать что-либо. На вопрос «Чем зарабатываешь себе на еду?», следует со­вершенно спокойный и ясный ответ: «По­прошайничаю», «Ворую». Как о чём-то не­преложном, само собой разумеющемся.

А чему тут удивляться, говорят авто­ры фильма, всё предельно закономерно. Если экономика республики годами не вы­ходит из отвесного пике, порождая одну за другой волны трудовых мигрантов – в стране неминуемо растёт количество бес­призорников. Если бездумно проводить реформу школ-интернатов, заботясь лишь о формальной её подгонке под «как в Ев­ропе» – в стране неминуемо растёт коли­чество беспризорников. Если в результате другой «реформы» с силовиков снимает­ся всякая ответственность за надзор над юными бродягами, а вся её тяжесть пере­кидывается на плечи женщин из времен­ных Центров, – в стране неминуемо растёт количество беспризорников. Быстро пере­ходя в «качество» общереспубликанской криминальной обстановки.

Дальше – интереснее. Сразу после выхода материала в эфир, последова­ла официальная реакция Министерства труда, социальной защиты и семьи. Ру­ководство ведомства потребовало от Совета прессы и Координационного со­вета по телевидению и радио «принять меры» в отношении телеканала Accent TV. По мнению минтруда, журналисты (внимание, формулировка!) «в погоне за сенсацией, нарушили права детей на свободное выражение, показав их лица в репортаже и предложив деньги за ин­формацию»…

Могучий чиновничий интеллект не придумал ничего лучше, чем попытать­ся заставить нас поверить, что детская наркомания, полученные в юном воз­расте криминальные навыки и, в целом, катастрофа с институтом семьи и техно­логиями социальной защиты – полное ничто, в сравнение с душевной травмой ребёнка, которого показали по телевизо­ру с открытым лицом. Впрочем, такого рода глупость всегда получает эффект, прямо противоположный задуманному.

Заявление министерства и ярким пла­менем загоревшаяся на его голове шапка спровоцировали резкий скачок числа про­смотров фильма на «Ютьюбе», жаркие дискуссии в соцсетях, а также реакцию целого ряда общественных организаций – не слишком лицеприятную для минтруда.

Со специальным «открытым видео­письмом» выступил и гендиректор Accent TV Станислав Выжга:

«Нас давно принуждают смириться с мыслью, что любой честный разговор о проблемах в прессе или на телевидении – это исключительно погоня за сенсаци­ей. Что видеть детей, гибнущих на улице, – нормально. Мы-то наивно надеялись, что наш репортаж – это посланный в эфир сигнал «SOS!»…

Между тем, сегодня в любой европей­ской стране, после подобного резонансно­го репортажа, безотлагательно были бы приняты конкретные меры – от отставки ответственных лиц до практических дей­ствий по решению проблемы. А вот в со­временной Молдове считается, что пра­вильнее всего – наказать журналистов, поднявших болезненную тему…».

У нас же к минтруда только один во­прос. Во-первых, действительно ли го­спода чиновники не понимают, что эту кляузу в КСТР на журналистов (которые сделали львиную долю их, чиновников, работы) на нормальный человеческий язык можно перевести лишь следующим образом. «Да, мы бездельники и диле­танты, мы не хотим и не умеем бороться с проблемами, которые нам полагается решать по роду занятий. Но мы требуем, чтобы никто не смел говорить об этом громко и публично»…

Дмитрий ТЕРЕХОВ.

Поделиться:

Об авторе

admin

admin

Курсы валют

USD17,900,00%
EUR19,04–0,03%
GBP22,23–0,12%
UAH0,450,00%
RON3,83–0,04%
RUB0,19–0,19%

Курсы валют в MDL на 19.04.2024

Архив