ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ ПОРОШЕНКО
Глава Украины ввел очередные санкции против российских СМИ
Президент Украины Петр Порошенко подписал указ о введении персональных санкций в отношении руководителей ряда российских СМИ. Контролировать выполнение этого решения будет секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Александр Турчинов.
Среди попавших под санкции — главный редактор «МК» Павел Гусев.
…Когда я узнал об этом, воспринял просто как личное оскорбление. Потому что всегда считал и считаю себя свободным журналистом, работающим в самой лучшей и самой свободной газете. В газете, где главным критерием всегда было самовыражение и чувство юмора. Ну а в остальном — это уж как себя поставишь. Хочешь быть свободным, будь им!
Я всегда разоблачал вранье и пропаганду, идущую из телевизионного ящика. Всегда жестко отзывался о действиях России на Донбассе. И при этом чувствовал поддержку главного редактора. Да, он мог что-то смягчить (незначительно), и, если это было для меня не принципиально, я соглашался. Но в какие-то моменты мог отвергнуть и его задания, просьбы. «Я так не думаю и не чувствую, поэтому написать не смогу, извините». — «Но это же задание главного редактора», — говорил он. «Да, но именно вы нас учили свободной журналистике». Гусев поначалу обижался, но в конечном счете абсолютно меня понимал.
«Московский комсомолец» — газета мнений. Самых разных, порой прямо противоположных. Никого не обслуживает, а именно занимается журналистикой. Да, у нас есть люди, поддерживающие ДНР и ЛНР. Но есть те, кто не приемлет политику России на Украине. И мы пишем об этом на наших страницах. По-моему, это свобода слова в чистом виде (да, со скидкой на сегодняшние реалии). И Гусев, повторяю, здесь является гарантом этой свободы.
Понятно, за свою свободу, за свое «я» надо бороться, ничто просто так не дается. Ничего героического тут нет, это нормально, философия жизни. Знаю, Гусев всегда это оценит. И еще знаю, что для него самое важное — личность в журналистике. Любая — странная, непонятная, даже, может, чуть невменяемая, но лишь бы только не серая. Гусев вместе с газетой очень многое сделал для развития свободы слова еще тогда, в СССР. И теперь, в России. Это тоже неоспоримый факт.
Тогда откуда взялся «Московский комсомолец» в черном списке г-на Порошенко? Может, в связи с повальной украинской декоммунизацией? Президент кинулся на слово «комсомолец», как на красную тряпку? Но мы не собираемся отказываться от своего прошлого, даже от названия.
Г-н Порошенко, а вы вообще читали нашу газету? «Не читайте до обеда советских газет». — «Да ведь других нет…» — «Вот никаких и не читайте!» Ну, конечно, лучше смотреть свой собственный «5 канал», вот там все правильно расскажут и покажут.
Александр МЕЛЬМАН.