Газета "Кишиневские новости"

Общество

СОРОК МИНУТ В ПЛЕНУ У ДЬЯВОЛА

СОРОК МИНУТ В ПЛЕНУ У ДЬЯВОЛА
19 мая
00:00 2016

Заложница убийцы пятерых байкеров рассказала, как ей удалось спастись

БЕССМЫСЛЕННОЕ И БЕСПОЩАДНОЕ УБИЙСТВО ПЯТЕРЫХ МОТОЦИКЛИСТОВ НА СЛЕТЕ В ЕГОРЬЕВСКОМ РАЙОНЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ СНОВА — УЖЕ В КОТО­РЫЙ РАЗ — ЗАСТАВИЛО ЗАДУМАТЬСЯ: КТО ИМЕЕТ ДОСТУП К ОРУЖИЮ? Обычный охранник в элитном жилом комплексе, 27-летний Илья Асеев, на ров­ном месте взял в руки карабин с оптическим прицелом и расстрелял пять человек. Жертв могло быть больше — каким-то чудом уцелели две заложницы палача. Может, полиция не будет дожидаться появле­ния очередного «русского Брейвика» и проведет все-таки поголовную проверку тех, у кого есть право на владение средствами для убийств? Все подробности страшной бойни мы узнали из первых рук. О том, что про­изошло, нам рассказала заложница убийцы Анастасия, которая провела 40 жутких минут в плену у безумца и все же осталась жива.

— Я была музой одного из погибших байкеров — Олега Еремина, — рассказывает Анастасия, — в Челохово я приехала вместе с подругой Светланой. Мы с ребятами гото­вились отмечать День Победы — устраивали мотопробег «Дороги памяти». Около полудня наша компания разбила палаточный лагерь у заброшенного пивоваренного завода. Мы отдыхали, общались, и ничто не предвещало беды. Около 9 часов вечера один из знакомых руководителя байк-клуба «Дикие сердцем» (в котором состояли все ребята) Антона Корне­ева приехал в лагерь на мотоцикле, а за его спиной сидел Илья Асеев.

— Он вел себя адекватно?

— Да, вполне. Он не был ни пьяным, ни каким-то агрессивным… Все было хорошо, но до какого-то момента. С нами отдыхал наш общий друг Сергей Морозов — у него 8 мая как раз был день рождения. Само собой, все решили за него выпить — все, кроме Асеева. Он стал задираться, говорить всякие вещи в духе: «Кто ты такой, чтобы я за тебя пил?!» Конечно, тогда он уже был немного подшофе — но не слишком сильно.

— Байкеры решили его проучить?

— Ну как… помяли его немного — чисто по-мужски… Никакого избиения там не было. Потом сказали, что Асееву лучше бы уехать. Тот ответил: «Уеду, если на три буквы меня по­шлете». Его просьбу исполнили без раздумий. И где-то в 2.30 ночи он ушел. К тому времени именинника, Сергея Морозова, с нами тоже не было — он уехал раньше.

— Асеев вернулся быстро?

— Он появился в промежутке от 3 до 4 часов ночи. Мы сидели в кругу вокруг костра — грелись, разговаривали… Откуда он взял­ся, никто не понял, подкрался убийца очень незаметно. Светлана, моя подруга, просто заметила на Олеге две красные точки и спро­сила: «Что это?» Олег спросил в ответ: «Где?» — и тут же упал. Следом упал Сергей Флягин. Алексей Эшмаков был убит выстрелом в спину у палатки, куда он шел спать. Еще один наш товарищ — Анатолий Медведев — сильно на­пился и спал в кресле. От выстрелов он про­снулся, но, как видно, не понял, что произо­шло, и пошел в лес — наверное, справить нужду. Асеев спросил его: «Как ты себя чув­ствуешь?..» Медведев огрызнулся и тоже по­лучил пулю в спину. Потом Асеев собрал наши вещи и стал их сжигать. В это время из маши­ны вышел Сергей Рубин (он там спал) и успел только спросить: «Что здесь происходит?» — и все. Асеев его застрелил.

— Значит, остались только вы со Свет­ланой?

— Да, все верно. Под дулом «Сайги» мы сели в машину Светы «Хундай Акцент» — я сзади, подруга за руль, а Асеев рядом с ней. Сказал: «Везите меня в четвертый микрорай­он, а потом мы попрощаемся». Пока ехали, мы с подругой вели себя очень осторожно — говорили с убийцей на какие-то отвлеченные темы. «Как жизнь?», «Кем работаете?», «Отку­да сами?» — такие вопросы он задавал. Асеев при этом, хоть и был немного пьян, вел себя очень спокойно. Встреть я такого человека на улице — никогда бы не поверила, что он толь­ко что убил пять человек!..

— А сколько по времени вы ехали до Егорьевска?

— Тут есть интересный нюанс: я сама местная, а Света — из Москвы. Про то, что моя подруга — москвичка, Асеев быстро вы­яснил в дороге и стал везти нас какими-то не­понятными закоулками, путая следы. Видимо, решил, что и я москвичка. В итоге мы вместо нормальных 15 минут ехали все 40. И еще он просил Свету показать документы на машину — возможно, у него были мысли ее угнать.

— Асеев ничего не рассказывал о себе?

— Нет, почти ничего. Сказал только, что он сотрудник егорьевской полиции, — вид­но, хотел запугать. Потом выяснилось, что он обычный работник ЧОПа.

— Что было потом? Как вам удалось избавиться от него?

— Когда приехали на место, Илья при­ставил «Сайгу» к голове Светланы и сказал: «А теперь мы будем прощаться». Она взмо­лилась, умоляла нас не убивать, говорила, что у нас маленькие дети… Асеев спокойно сказал: «Ну, сегодня у вас праздник». Потом вышел из машины и скрылся. Мы со Светой поехали ко мне на дачу, позвонили друзьям, а потом поехали на место бойни, откуда уже и вызвали полицию.

О дальнейшем развитии событий «МК» рассказали сотрудники полиции. Они до­вольно быстро установили личность убийцы. И — вот ведь фокус: Асеев и не думал прятать­ся! Палач спокойно дожидался полицейских в своей квартире в доме 10 по улице Советской. В его автомобиле, серой «Дэу Нексия», наш­ли оружие. Преступник вел себя достаточно спокойно. В тот же день на суде он заявил, что согласен с обвинением. «Мои извинения мало что изменят, но я понимаю всю тяжесть того, что я совершил; потерпевшие повели себя в отношении меня очень плохо и абсолютно неоправданно», — сказал он.

В свое оправдание Асеев сообщил, что его унизили и спровоцировали, первым он не начинал.

По словам близких друзей, Илья серьез­но занимался спортивной стрельбой. Являл­ся завсегдатаем клуба страйкболистов. Это командная военно-спортивная игра с ис­пользованием так называемой мягкой пнев­матики, использующей пластиковые шарики калибром 6 или 8 мм, не содержащие цвет­ных пигментов. К тому же он увлекался охо­той. В социальных сетях он выставлял фото­графии, на которых позирует с карабинами. Кроме того, у него в доме был сейф, где он хранил охотничьи ружья и травматические пистолеты.

Несмотря на это, как уверяют друзья, Асеев по характеру — мягкий, добрый и от­зывчивый человек. Жил с мамой, с отцом практически не общался. Некоторое время назад уволился из аэропорта «Домодедово», где проработал два года.

«Илья очень тихий человек, спиртным не злоупотреблял, компанейский. Поверить не можем, что он такое совершил, все находят­ся в шоке», — сказала «МК» его подруга На­талья.

«Я с ним в Египте в 2014 году в январе от­дыхал, — добавляет Александр, — нормаль­ный, адекватный парень. Беседу всегда мог поддержать, рассказать какую-нибудь забав­ную историю. Случившимся удивлен».

Вторит ему и знакомая Асеева, Ольга: «В школе Илья всегда смеялся, шутил. Никогда бы на него ничего плохого не подумала, если бы по телевизору видео из суда не показали. А так, когда виделись, всегда поздоровается, вежливый был. Последний раз, когда его виде­ла около года назад, говорил, что дачу купил, обустраивает, маму с бабушкой туда возит…»

Впрочем, по словам источника «МК» в правоохранительных органах, «добрый и от­зывчивый» Асеев превращался буквально в другого человека под воздействием алкого­ля:

— На первый взгляд про убийцу действи­тельно ничего плохого не скажешь: заядлый охотник с коллекцией оружия, автомобилист, охранник в элитном доме… Да и пил Асеев, судя по словам близких, очень редко. Вот толь­ко когда выпивал, превращался в совершенно другого человека. На одной из встреч выпуск­ников он перебрал и умудрился подраться с девушкой. Настолько вышел из себя, что дру­зьям его чуть ли связывать не пришлось…

— Возможно, он был в состоянии аф­фекта?

— Знаете, поведение Асеева в роковую ночь с 7 на 8 мая сложно назвать состоянием аффекта. Он, во-первых, выбрал самое мощ­ное оружие из своего арсенала с «убойной» крупной картечью. Во-вторых, пока он об­щался с байкерами, то заметил, что один из них совсем не пьет — а значит, может оказать сопротивление, поскольку трезвый. Его Асеев и убил в первую очередь. Да и потом, когда де­вушки отвезли его в Егорьевск, он не бросил­ся бежать, а спокойно сложил оружие в своей машине и пошел домой отсыпаться. Так что алкоголь превратил, казалось бы, нормально­го человека в хладнокровного и расчетливого убийцу.

…Ерема, Алексий, Медведь, Проглот. Всю дружную компанию байкеров — кроме вечно серьезного Сергея Флягина — чаще знали по кличкам. Хотя по жизни они уважа­емые, солидные люди, отцы семейств. Олег Ермолин «пахал» в строительном бизнесе, дочь в четвертом классе. Вместе с ним в одной фирме трудился Алексей Эшмаков, дочке три годика. Сергей Рубин работал в магазине «Магнит», Анатолий Медведев — энергетик на «Уралхимтрансе», у него взрослый сын…

Как сообщила официальный представи­тель ГСУ СКР по Московской области Ольга Врадий, для дальнейшего расследования уго­ловное дело передано в первое управление по расследованию особо важных дел ГСУ.

Алексей СТЕЙНЕРТ, Дмитрий ПОГОРЕЛОВ, Елена ВАСИЛЬЧЕНКО.

Поделиться:

Об авторе

admin

admin

Курсы валют

USD18,170,00%
EUR19,02–0,06%
GBP22,87–0,05%
UAH0,440,00%
RON3,82–0,05%
RUB0,18–0,01%

Курсы валют в MDL на 22.11.2024

Архив