«ДРУГ БЕЗ ДРУГА НАМ НЕ ЖИТЬ»
В катастрофе в Ростове-на-Дону погибли несколько супружеских пар
Перед нами список погибших пассажиров в авиакатастрофе «Боинга» в Ростове-на-Дону. 55 фамилий. Даты рождения каждого. Гражданство. И за этой сухой сводкой — целые человеческие жизни. Судьбы. Со своими радостями и горестями, мечтами, надеждами… Кто эти люди, чьи жизни так жестоко оборвались в ночь на 19 марта?
Ларисе Аллен было 46 лет. Уроженка Узбекистана уже давно перебралась в Россию. Выучилась на косметолога. Позже вышла замуж за англичанина и переехала в Дубай.
— Лариса жила в Эмиратах, но в последнее время думала переехать обратно в Ростов, подала документы на получение вида на жительство, — рассказывают знакомые погибшей. — У нее дочка живет в Эмиратах постоянно. Девочка очень красивая, работает там моделью.
Зять Лары — архитектор, англичанин. Супруг Ларисы тоже успешный бизнесмен. Знаете, у нее вообще очень благополучная семья. Такие счастливые люди сейчас редкость. Она сама часто говорила: «И за что мне Бог дал столько всего хорошего?»
Она работала и в Дубае, и в Ростове косметологом. Не пропускала ни одной косметологической выставки. Была первоклассным мастером. А в Дубай полетела, потому что дочка ее рожала. Она всегда ее поддерживала. И когда девочка ее первый раз рожала, она тоже была на родах…
Виктору Беспечнову было 53 года. «Мужчина в самом расцвете сил», — говорили про него друзья. Да он и сам часто повторял: «Мне кажется, я только сейчас жить начал. Детей на ноги поставил, внуки меня радуют».
— Витя был душой любой компании. Очень любил путешествовать. С семьей, с друзьями. А друзей у него в Ростове было полно, его, кажется, чуть ли не весь город знал, — рассказывают приятели Беспечнова. — Вот и в этот раз ребята буквально уговорили его полететь в Дубай. Он не собирался, даже противился. Но все-таки поддался уговорам.
Беспечнов думал взять и жену, но она за день до трагедии улетела в Гонконг к их младшей дочери. Супруга Вити только приземлилась в Гонконге, как узнала о трагедии. Даже из аэропорта не вышла, сразу стала менять билет обратно.
Вместе с Витей летели его друзья — те самые, кто уговорил его на путешествие. Они тоже погибли. Семья Чистяковых — супруги Олег (известный в Ростове хирург) и Виктория и их сынишка Кирилл. Вика была беременна. Чистяковы решили слетать отдохнуть, пока еще живот у Вики был не очень заметен.
Среди погибших на рейсе — две лучшие подруги — 56-летняя Галина Болгова и 45-летняя Лариса Жеведь. У обеих — семьи, дети, любимая работа.
— Они очень любили путешествовать, — говорит одна из подруг Жеведь. — В Эмиратах еще не были, вот и отправились немного отдохнуть.
— Лариса и Болгова были постоянными клиентками нашего агентства. Очень приятные женщины, — рассказывает хозяйка туркомпании Людмила Еременко. — Они заранее планировали отдых. Все ждали, когда Египет откроют. Не дождались. Вот и решили попробовать Эмираты. Остальные их друзья из-за дороговизны тура отказались. Тур им обошелся недешево — 136 800 рублей на двоих за 6 ночей.
На страничках в соцсетях у Ларисы Жеведь — фотографии с сыном, с мужем. И везде она подписывала: «Любимый муж», «Любимый сын». Кажется, она увлекалась всем чем возможно — лента в соцсети пестрит рецептами блюд, модными нарядами, прическами и картинками из разных стран.
У Галины Болговой в Краснодарском крае остались муж, двое сыновей и старенькая мать.
На роковом рейсе был 40-летний Валерий Гамов с 42-летней супругой Анной Осиповой.
— Валерий Гамов был моим отчимом, вместе с ним летела моя мама Анна Осипова, — говорит Рената Осипова. — У Валерия от предыдущего брака остался 19-летний сын. Он был очень веселым человеком, такая любовь у него была с моей мамой, словами не передать.
Они прожили вместе 9 лет, и я ни разу не слышала, чтобы они ссорились и даже повышли голос друг на друга. Всегда были вместе. И отдыхать поехали вместе. Причем буквально за два дня до вылета выкупили билеты и полетели. У них так всегда было: «Давай отдохнем?» — предложит один. И второй тут же соглашался. Я никогда не видела, чтобы люди так любили друг друга.
В списке погибших — близкие главы администрации Азовского района, дочь Виктория и супруга Марина Бевзюк.
Вика — совсем молодая девушка была, ей всего 27 лет. В мае прошлого года она вышла замуж. Задумывалась о детях. Хотела с мужем лететь в Эмираты, но он не смог, поэтому отправилась с мамой. Всего-то на пару дней. А оказалось, что навсегда…
Веремеевские Виталий, Наталья и 7-летний Александр всегда отдыхали вместе. Были настоящей семей и оберегали свой личный мир от посторонних глаз.
— Виталий был отличным мужиком, таких уже не делают, как говорится, — вспоминают знакомые погибшего. — Знаете, он все пытался делать на отлично, чем бы ни занимался. Будь то путешествия, работа, покупка автомобиля, он даже к выбору ресторана подходил более чем серьезно. Детям давал все самое лучшее. Гурман по жизни. Позитивный, веселый человек. Кажется, он даже злиться не умел.
По словам знакомых семьи, Виталий Веремеевский из семьи потомственных авиаторов.
— Родители его работали в аэропорту, — продолжают собеседники. — Раньше Виталий сам летал на Ан-12 в составе экипажа. Хотя летчиком он не был. Но авиационное дело знал от и до. Потом перевелся в коммерческий отдел. Работал уже в наземной службе.
На своей страничке Виталий даже оставил статус — «первым делом самолеты».
Ольге Маяченковой 61 год. Со страничек в соцсети смотрит улыбчивая, счастливая мать, бабушка, чья-то подруга.
Ольга жила полной жизнью — воспитывала двоих внуков, много путешествовала и всегда работала, даже когда вышла на пенсию. Последнее место — детский садик. Там она работала медсестрой.
— Ольга долгое время жила в Республике Коми, трудилась там в ухтинском Доме ребенка, потом перешла фельдшером на «скорую помощь», — рассказывает подруга погибшей. — Специализированный Дом ребенка находился в поселке Н-Омра Троицко-Печорского района. Она была медсестрой в младшей группе. Очень ответственная, лечила детей, обеспечивала уход. Детки на ее участке были с 2 месяцев до полутора лет. Она любила малышей как родных. С другим отношением к детям в Доме ребенка не работают. Потом она уволилась и уехала к дочери и внукам в Ростов.
За последние годы Ольга объездила много стран — посетила Испанию, Италию, Тунис, Египет.
— Но самым любимым местом для нее была дача, огород, она постоянно с цветами возилась, — говорят знакомые. — И отчаянная была. И с маской ныряла, и на квадроциклах гоняла, на лыжах с инструктором училась кататься, на все экскурсии каталась. Вот и перед поездкой в Дубай сказала: «Пока всю страну не узнаю, не вернусь». Наверное, узнала. Вот только поделиться впечатлениями уже не сможет…
«Сегодня не стало удивительного человека Людмилы Гончаровой» — такой пост выставили подруги погибшей женщины.
Людмиле Гончаровой было 52 года, но эффектной блондинке больше 40 не давали.
— Люда всю жизнь спортом занималась, профессиональным плаванием, — говорят знакомые Гончаровой. — Участвовала в соревнованиях. И в этот раз собиралась вернуться к началу спортивных мероприятий. Специально так подгадала. Перед отъездом заверила нас: «В Эмиратах у меня будет время подготовиться получше».
У Людмилы в Ростове осталась дочь.
Ирина и Алексей Шанцины всю жизнь прожили вместе. И всегда говорили друг другу: «Если кто-то из нас умрет первым, второй пойдет следом. Друг без друга нам не жить». Так и случилось. На личной страничке в соцсети 56-летней Ирины последняя ссылка будто пророческая: «Перейдите на сайт, где найдете достоверную информацию — когда и как вы умрете». Переходила ли по этой ссылке Ирина, мы теперь не узнаем.
— Ира и Леша — удивительные люди. Такие рождаются раз в сто лет, — рассказывает знакомая погибших Ирина Клименко. — Ирина родом из Харькова, потом перебралась в Донецк, отрабатывала там практику в донецком Доме мод. Она ведь была первоклассная портниха. Алексей окончил ХАИ, диплом защищал на немецком языке. Одно время Шанцины жили в Москве, Ира работала в ЦУМе, потом переехали в Торжок, затем поселились под Астраханью. Леша ведь военным был, вот и катались они по разным городам. Ирина во всем поддерживала мужа. Была настоящей фронтовой женой. И в огонь, и в воду с ним.
В ночь на 19 марта погибли супруги Сергей и Юлия Безгласные из Новочеркасска.
— Ушел наш Серега в самом расцвете лет, 45 ему было, — говорят знакомые семьи. — Рассказывать о нем можно бесконечно. Поэтому напишите просто: классный мужик был, и этим все сказано.
У погибших остались двое детей.
Среди погибших много медработников. Ирина Карпенко работала главной медсестрой центральной больницы Урюпинска. Полетела в Эмираты с мужем Николаем. Он боялся летать, его пришлось уговаривать. Сиротой осталась единственная дочь.
Ростовчанин Михаил потерял двоюродного брата Сергея Калиберду.
— Сергей с женой Леной как-то спонтанно собрались и решили отдохнуть. Оставили ребенка дома. В Эмиратах были, наверное, неделю. Все было хорошо. И никаких предчувствий…
Анне Андреевой было всего 24 года. Уроженка Донецка в последнее время жила в Киеве. Но работать хотела в Дубае.
Анна уехала в столицу Украины сразу после начала АТО на Донбассе. В Киеве она организовала свой бизнес пошив детской одежды. Несмотря на юный возраст, Аня создала свой бренд — «Obriy kids». Еще будучи в Донецке, она увлекалась вязанием креативных пинеток для самых маленьких, а в Киеве начала придумывать платья на маленьких принцесс.
Анна — не единственная погибшая гражданка Украины. Правда, некоторые депутаты Верховной рады призвали не считать их соотечественниками, поскольку шестеро из них — уроженцы Донецкой и Луганской областей… Так, погибла целая семья из города Свердловска нынешней ЛНР. 40-летний Павел Цегельский с 30-летней женой Светланой и четырехлетним сынишкой Даниилом решили отдохнуть от тягот послевоенного времени в Дубае. Павел был частным предпринимателем, занимался торговлей, заработал денег на поездку. Из Ростова им лететь было удобнее, чем через Украину. Тем более что Павел был сторонником ЛНР и активистом партии «Мир Луганщине». От первого брака у него остался старший сын.
А вот уроженка Харькова 25-летняя Анна Сергеева возвращалась из Дубая, где работала последние полгода визажистом, домой. Одна из последних записей на ее страничке в соцсети гласит: «Когда ты будешь ценить то, что у тебя есть, а не жить в поиске идеалов, тогда ты по-настоящему станешь счастливым».
Уроженец Дебальцева 25-летний Владимир Федянин тоже давно не живет в Донецкой области. Он перебрался в Ростов-на-Дону вместе с мамой более 10 лет назад. Владимир — стилист, у него свой кабинет в одном из ростовских салонов. Владимир не успел создать семью, в Ростове он жил вместе с мамой.
Ирина БОБРОВА, Елена ГАМАЮН.