Газета "Кишиневские новости"

Новости

ДОРОГАЯ АНТОНИНА ФИЛИППОВНА

ДОРОГАЯ АНТОНИНА ФИЛИППОВНА
19 ноября
00:00 2015

В Москве расплодились летучие отряды мошенников, в сети которых попадаются самые беззащитные горожане

16 июля 2015 года в квартире 70-летней москвички Антонины Фи­липповны Ильиной (имя и фа­милия изменены. — Авт.) раздался звонок. Дама на другом конце провода представилась заведую­щей медицинской лабораторией поликлиники №62 Галиной Генна­дьевной.

Она спросила, есть ли дома кто-нибудь из родственников Антони­ны Филипповны, потому что вопрос серьезный и лучше для начала по­говорить с кем-нибудь из близких. Дома никого, кроме хозяйки, не было. И тогда Галина Геннадьевна сказала, что образцы крови, взятые недавно у Антонины Филипповны на исследование, отправлены в ГКБ №40, к доктору Алле Дмитриевне Борисовой, для дополнительной проверки в связи с подозрением на лейкемию второй степени. По­скольку ситуация угрожающая, Ан­тонину Филипповну уже записали на прием к доктору Борисовой на 22 июля. Борисова — очень хоро­ший доктор, сказала Галина Ген­надьевна, вы к ней придете, и она вас сразу отправит в онкоцентр на Каширку. Но там вам не помогут, сказала она. По-человечески реко­мендую вам не дожидаться среды, а связаться с ней как можно скорей и уговорить, чтобы Борисова вам помогла, так как у нее есть связи в ЦКБ, где эту болезнь лечат.

Представьте себе, что в этот момент про­исходило с Ильиной.

И тут сердобольная Галина Геннадьевна говорит: я попробую вас соединить прямо сейчас.

И, вот удача, соединяет.

Борисова говорит Ильиной, что только что ей принесли результаты анализов крови Антонины Филипповны. И у нее есть время по­говорить, потому что пациентка, которую она ждет, застряла в пробке.

Антонина Филипповна обрадовалась, но доктор вернул ее с небес на землю: у нее уни­кальный по сложности диагноз, и таких слу­чаев она за всю свою жизнь знает всего два. Хорошо хоть, сказала Алла Дмитриевна, что в ЦКБ работает прекрасный доктор Семен Ар­кадьевич, у которого есть нужное лекарство. Но ждать нельзя ни секунды. Чтобы не под­вергаться смертельной опасности, нужно не­медленно выключить в квартире все электро­приборы и мобильный телефон. После чего Алла Дмитриевна сообщила Ильиной, что к Семену Аркадьевичу должны были прийти на прием три пациента, но один не пришел, поэтому у него осталось лекарство, которое нужно срочно забрать. Лучше, конечно, прямо сейчас. И главное, никому об этом не расска­зывать, потому что тогда у Аллы Дмитриевны будут неприятности и она не сможет лечить умирающих пациентов. Но вот беда: лекар­ство очень дорогое. Две недели назад оно стоило 473 тысячи рублей.

Антонина Филипповна судорожно начала считать. Недавно дочь подарила ей 10 тысяч долларов на черный день. И вот этот день на­стал. Если поменять их на рубли, на лекарство хватит.

И она сказала Алле Дмитриевне, что деньги есть. А та уточнила, сколько уйдет времени, чтобы снять их в Сбербанке. Сни­мать не нужно, ответила Антонина Филип­повна, нужно менять на рубли. И на всякий случай позвонила соседке, чтобы та пошла вместе с ней в банк. Деньги обменяли бы­стро и вернулись домой.

Не успела Ильина закрыть за собой дверь, как позвонила Алла Дмитриевна и спроси­ла, все ли в порядке. Когда она сказала, что ходила в банк с соседкой, Алла Дмитриевна вскипела: ведь она просила никому не гово­рить ни слова. Антонина Филипповна завери­ла ее: соседка — кремень. Алла Дмитриевна успокоилась и сказала, что Семен Аркадьевич доверил лечение Ильиной ей и водитель с ле­карством уже подъезжает к ее дому. При этом она взяла с Ильиной слово не давать водителю ни одного рубля сверх стоимости лекарства. А он, получив деньги, естественно, выдаст ей квитанцию.

Как только Антонина Филипповна назвала номер своей квартиры, позвонили в домофон. Она открыла дверь, причем Алла Дмитриевна просила ее не вешать трубку и, как только го­нец со спасительным препаратом появится, передать ему трубку. Ильина так и сделала. Отдала деньги, получила квитанцию и пакет с тремя банками с надписью «Полисорб». Разглядывать их было некогда, потому что ей велели немедленно положить их в холодиль­ник.

Все это время Алла Дмитриевна ру­ководила операцией на другом конце про­вода. Когда гонец ушел, Алла Дмитриевна сказала, что завтра утром за ней приедет машина и отвезет ее в больницу, где она будет лежать в отдельной палате со всеми удобствами. Там проведут все необходи­мые обследования. Ночью она обязательно должна выспаться, потому что предстоит трудный день. Борисова продиктовала, что взять с собой, и записала паспортные дан­ные, номер полиса и справки об инвалидно­сти. А еще пациентка должна была взять с собой список лекарств, которые принимает последние два года.

А вечером Ильина поехала по делам в префектуру и в коридоре услышала разговор про мошенников, в том числе и про таких, ко­торые под видом сотрудников поликлиники выманивают у инвалидов деньги на лечение.

Надо же, какие случаются ужасные исто­рии, подумала Антонина Филипповна. Хоро­шо, что ей повезло, она вовремя узнала о сво­ей беде и завтра начнется лечение.

***

Но утром за ней почему-то никто не при­ехал.

А в банках, которые она купила за 473 ты­сячи рублей, было пусто.

Только тогда она поняла, что стала жерт­вой мошенников, которым на всю эту гнусную операцию понадобилось всего-навсего два часа. И пошла в полицию.

17 июля у Ильиной приняли заявление.

Уголовное дело по факту мошенничества (ч. 3 ст. 159 УК РФ) возбудили лишь 26 июля 2015 года. Спустя пять дней ее признали по­терпевшей. И на этом все замерло.

Через месяц Антонина Филипповна поня­ла, что ее делом никто не занимается и зани­маться не собирается. Тогда она обратилась к адвокату. Адвокат направил следователю М.Н.Кряжеву ходатайство.

Меня это ходатайство ужасно рассме­шило. Все потому, что в нем по пунктам были указаны действия, которые следователь, если только он не грудной младенец, должен был предпринять без подсказки адвоката.

Судите сами.

Адвокат просит следователя произ­вести осмотр видео­записи с камеры на­ружного наблюдения, установленной на доме, в котором живет Ильина. Не подумайте, что запись изъял следователь. Каме­ра была установлена банком в доме Ильиной, вот она и упросила администрацию выдать ей эту запись.

Просит приобщить к материалам дела копии анализов крови Ильиной, которые она сдавала 18 мая, а также расходный кассовый ордер, полученный от гонца с пустыми бан­ками. А еще изъять и сами банки, так как на них наверняка остались отпечатки пальцев мошенников.

Запросить в лабораториях сведения о передаче образцов крови и документов с мо­мента их получения, установить круг лиц, име­ющих отношение к этому, и допросить их.

Допросить соседку, с которой постра­давшая ходила в пункт обмена валюты.

Получить детализацию телефонных сое­динений с домашнего телефона Ильиной.

Получить видеозапись с камеры наруж­ного наблюдения, установленного в подъезде, где живет истица, — все городские видеоза­писи хранятся в Департаменте информаци­онных технологий города.

Допросить врачей, фамилии которых ука­заны в бланках лабораторных анализов.

И последнее: установить, были ли совер­шены на территории УВД САО аналогичные преступления, и, если были, соединить их в одно производство.

Следователь Кряжев этими глупостями заниматься не стал. Ничего себе, сколько работы нужно сделать из-за бестолковости пожилой женщины, которая своими руками отдала неуловимым злодеям без малого пол­миллиона рублей! Все равно их не найти. Ну где их искать? Они же давно убежали.

***

В Москве уже много лет действуют ор­ганизованные летучие отряды мошенников, которые, пользуясь беспомощностью пожи­лых людей, выманивают у них деньги, часто последние, так называемые похоронные.

Время от времени преступников находят, нередко совершенно случайно. Между тем са­ранчи, желающей обобрать стариков, меньше почему-то не становится. И каждый раз, ког­да очередная жертва приходит в полицию за помощью, там всеми способами пытаются от нее избавиться, лишь бы дело не дошло до ре­гистрации заявления о преступлении.

Антонина Филипповна рассказала о том, что с ней случилось, своей знакомой. 12 или 13 октября эта знакомая пошла получать ре­зультаты анализов все в ту же 62-ю поликли­нику (филиал №5, улица Планетная, дом 37). Как только она пришла домой, ей тут же по­звонили из поликлиники. Дама представилась заместителем главного врача и спросила, за­чем она забрала результаты анализов, и тут же якобы соединила с лабораторией. И женщина, которая представилась заведующей, завела речь о том, что надо бы поговорить о ее ана­лизах с родственниками. Спросила, не болит ли у нее спина, — а у нее спина не болела. И тут бдительная дама вспомнила рассказ Ильи­ной, послала «медиков» по известному адресу и вернулась в поликлинику. Там ей рассказа­ли, что такие истории у них в последнее время происходят постоянно. И тогда дама пошла в полицию. Где ей с ходу заявили, что у нее ни­чего не украли и заявление писать незачем. И, получается, тоже послали по известному адресу.

Выходит, вот уже как минимум пять меся­цев (это если считать со дня происшествия с Ильиной) на одном и том же пятачке, то есть на территории, которую обслуживает 62-я по­ликлиника, безнаказанно хозяйничает банда «медиков». И что интересно: исследование образцов крови Антонины Филипповны и ее знакомой проводили в одной и той же лабо­ратории одни и те же врачи: Т.В.Кочкина и Е.Д.Климова.

Прикажете верить в совпадения?

Так есть и другие. Помните, Ильина при­несла следователю Кряжеву флеш-карту с за­писью видеокамеры на доме, в котором она живет? Очевидно, что на этой записи был зафиксирован как минимум один преступник — гонец, который привез пустые банки и получил за них полмиллиона ру­блей. Так вот: Ильина принесла следовате­лю эту карту памяти. Через несколько дней следователь сказал ей, что на его компью­тере вирус, который со­жрал всю информацию. А про видеозапись с камеры над подъездом он вообще не вспоминает.

***

Мы с вами каждый день слышим новости об отмывании миллиардов рублей, чудовищных взятках, которые не умещаются в экраны телевизоров, об убийствах и разбив­шихся самолетах.

Понятно, что такие дела, где, скажем, отмытые деньги приходится взвешивать на грузовых весах, за неделю не раскрыть. И заказные убийства тоже. Но дело о вымани­вании денег у стариков и инвалидов можно раскрыть в течение нескольких дней. Берется распечатка телефонных разговоров потер­певших с мошенниками, видеозаписи с камер наблюдения, и изучается путь прохождения образцов крови: кто производил забор ана­лизов, кто их перевозил в лабораторию и кто исследовал? Ясно же, что в схеме задейство­вана не вооруженная до зубов банда, а всего несколько человек. А если добавить к этому информацию об аналогичных происшествиях — всех действующих лиц вынесет из кастрю­ли, как закипевшее молоко. Только лови.

Но никто никого не ловит.

Ольга БОГУСЛАВСКАЯ.

Поделиться:

Об авторе

admin

admin

Курсы валют

USD18,220,00%
EUR18,980,00%
GBP22,83+0,02%
UAH0,440,00%
RON3,81–0,03%
RUB0,170,00%

Курсы валют в MDL на 23.11.2024

Архив