Епископ Маркелл: « Правители, предающие христианские традиции , заслуживают анафемы»
Кто остановит разрушение православия в Республике Молдова?
Нынешние правители любят говорить, будто альтернативы европейскому пути нет, а от нищеты и прочих бед нас спасет ориентация на западные ценности. Однако так думают далеко не все. Среди них известный священнослужитель Епископ Бельцкий и Фалештский Маркелл.
Человек он неудобный не только для властей, но и для некоторых служителей церкви. Ни тем, ни другим не дает расслабиться. Сторонник молдавской государственности, патриот, он неизменно выступает в защиту традиционной православной морали. На минувшей неделе в гостиной «МК» на многочисленные вопросы журналистов и читателей отвечал Его Преосвященство Епископ Бельцкий и Фалештский Маркелл.
Охота на патриота
– В 2009-м патриоты нашей страны провели ряд мероприятий, посвященных 650-летию молдавской государственности. Тогда группа единомышленников, включая и меня, решила каждые пять лет собираться и напоминать людям о том, что Молдова ведет свою историю с 1359 года. Я патриот моей страны. В прошлом году, когда мы в Бельцах обсуждали, как отметить 655-летие, нас объявили государственными преступниками, посягнувшими на целостность государства. Сотрудники СИБа вели слежку, фотографировали. А экс депутат парламента Анна Гуцу и вовсе заявила, будто в епархии у епископа Маркелла собрались, чуть ли не враги Молдовы. Бесстыдная ложь. Идея объединения патриотов будет всегда жива. Сегодняшние же вожди вместо того, чтобы помогать проводить подобного рода мероприятия, способны и жаждут финансировать лишь задумки, связанные с ЛГБТ-сообществом. Похоже, молдавские проекты нынешней власти попросту не нужны. Например, Тимофти публично объявил, что он румын и является президентом всех румын Бессарабии. Значит он не мой президент, поскольку я не румын и не живу в Бессарабии. Я – молдаванин и гражданин Республики Молдова.
Слежка за неугодными
– По указанию Филата, в бытность премьером, за моим домом велось пристальное наблюдение. Слежка осуществлялась круглосуточно. Однажды произошел такой случай. По вторникам у меня приемный день. Приходит офицер полиции, кидается в ноги и говорит: «Прости меня, батюшка». «Чего хочешь?» – спрашиваю. «Я тот человек, который должен был выехать наперерез Вашей машине с целью создания аварийной ситуации, но у напарника мотор не завелся. Дети у меня малые, боюсь, что придется отвечать перед Богом», – сказал полицейский. Поведал он много чего еще на эту тему.
Оказалось, что речь шла о планировавшейся провокации 23 ноября 2013 года. В этот день коммунисты намеревались провести митинг. С некоторыми из них я говорил по телефону, так как в то время они были единственными, кто в парламенте поддерживал Православную церковь. Так случилось, что накануне 22 ноября я отправился в Кишинев по своим делам. И те, кто организовал прослушку моего телефона, попытались устроить ДТП. Чтобы действовать наверняка, были использованы два экипажа полиции. Первый ждал меня в трехстах метрах от дома. Остановили, потребовали права, проверили на предмет фальсификации. Убедились, что все в порядке. Потом решили протестировать на алкоголь. Происходило это в самом людном месте Бельц, возле муниципальной больницы. Анализ показал – спиртного в организме нет. Пришлось отпустить. Но на выезде из Сынжерей мою машину ждал второй экипаж. Наверное, в тот день я по наитию изменил привычный маршрут, и мы разминулись. Один из тех, кто был в подставной машине, видимо, не потерял совесть. Пришел с раскаяниями. Словом, и среди полицейских есть люди, которые приказы выполняют, но и о душе думают.
Место Филата – в СИЗО
– С Его Высокопреосвященством Митрополитом Владимиром у меня нет конфликта, однако я никогда бы не подписал обращение к президенту с просьбой освободить Владимира Филата из СИЗО под подписку о невыезде. Эту инициативу вряд ли поддержала бы вся церковь. Более того, сомневаюсь, что это идея митрополита. Когда данная информация появилась, его даже не было в стране. Скорее всего, перестарались канцелярские работники. К тому же, подчеркну, что Филат – никакой не благодетель церкви. Он, похоже, даже Благодатный огонь привозил из Иерусалима на краденые деньги. Теперь-то в этом мало кто сомневается. Я демонстративно не приезжал в Кишинев в такие дни. Посылал группу священников. Не хотел ничего общего иметь с человеком, который исламизировал и содомизировал нашу страну. Молюсь за него – это моя прямая обязанность. Даже если он враг церкви, а это однозначно. Под его руководством правительство зарегистрировало чуждый нашей православной стране ислам и десятки деструктивных сект. Это гробокопатель молдавской государственности, а не созидатель. Не знаю, по закону ли он находится в СИЗО, но по закону Божьему там ему место. Будет время подумать и очистить душу.
Без Бога, но с деньгами
– С Бессарабской церковью мы никак не взаимодействуем. Оставляя раскольников без внимания, мы тем самым обрекаем их на исчезновение. В Бельцкой епархии, слава Богу, немного приходов, которые относятся к Бессарабской митрополии. Это не церковная, а политическая организация, которую создал в свое время Влад Кубряков. Горе ему. Он расколол церковь, а такой грех не смывается даже мученической кровью. Об этом красноречиво говорят Святые Отцы Церкви. Кубряков заработал политические дивиденды, но ему придется отвечать и перед Богом. Участники проекта «Бессарабская митрополия» сейчас держатся всего лишь потому, что румынское правительство им платит, по нашим молдавским меркам, очень неплохие деньги. Не будь финансовой поддержки, они давно бы разбежались. А все потому, что в Бессарабской митрополии нет Бога.
Осуждаю не ислам, а предателей
– Согласно статистике 93,34 процента населения Республики Молдова – православные. Остается 6,66 процента. Согласитесь, весьма символическая цифра. По проценту насчитывается атеистов и Свидетелей Иеговы. Остальных едва наберется от нескольких десятков до пары сотен. Тем не менее, уже зарегистрировано около полусотни сект. Среди них и те, кто исповедует ислам. У нас преимущественно православно-христианское общество. Считаю, ни Филат, ни Тэнасе (в качестве министра юстиции – ред.) не имели права регистрировать новую конфессию в Молдове. Разве в этом состояли обещанные реформы? Наш народ в абсолютном своем большинстве – православный. Вывод простой: правителей Республики Молдова совершенно не волнует моральное и экономическое состояние молдавского народа. Они озабочены только тем, что скажут или как отреагируют тетя Фрау и дядя Сэм. Я не могу, по этическим соображениям, и не буду критиковать ислам. Я осуждаю местных предателей.
Глас вопиющего в пустыне
– В 2013 году, совместно с другими архиереями и священнослужителями, я направил письмо Виктору Януковичу, в то время президенту Украины. В нем мы высказывали свое опасение относительно проводимой Киевом политики евроинтеграции. Мне не безразлична судьба наших православных украинских братьев. Знаю, какие условия ставят западные чиновники перед молдавским обществом. То же ожидало и Украину. Не желал, чтобы они испытывали унижение нашего христианского достоинства, ценностей, всего того, что уже произошло в Молдове. Я подписал послание к Януковичу в надежде каким-то образом способствовать сохранению православных устоев в Украине. Возможно, мой голос оказался гласом вопиющего в пустыне. Если его услышали – хорошо, нет, в любом случае – на все воля Господа.
Преданные анафеме
– Те, кто содействовал принятию душепагубного закона «Об обеспечении равенства» в 2012 году, заслуживают быть преданными анафеме. На заседании молдавского Синода мне удалось убедить собратьев в том, что если правители не изменят своего отношения к христианским традициям молдавского народа, то будут лишены права причастия. К сожалению, через шесть дней кто-то к кому-то пошел, и уже оказалось, что это воля не всей Церкви и Синода, а одного(?!) иерарха. Реакция власти не заставила себя ждать. Я не удивился, когда узнал, что в одной из проправительственных газет написали, будто я сам создал гей-пару. Пусть порочат, они ведь на большее не способны. Такие нынче времена. Обидно, что эти люди докатились до низкопробных небылиц. А мне приходится смириться. Но когда дело касается церкви – молчать не буду. Здесь смирение неуместно. Святую Церковь и Ее учение надо защищать. Любой ценой. Святой Иоанн Златоуст говорил: если с кем-то молчаливо соглашаешься – становишься соучастником. Вдохновленные походом против меня со стороны властей, оживились и сторонники нетрадиционной ориентации. Геи и лесбиянки написали заявление в суд. Две инстанции признали меня виновным, обязав принести извинения и заплатить штраф в 35 тысяч леев. Лишь 16 сентября этого года Высшая судебная плата меня полностью оправдала.
Да, смирение – это хорошо, но только тогда, когда кто-то грешит в отношении тебя самого. Когда наши правители идут против церковных правил и традиций, они заслуживают самой строгой кары, вплоть до анафемы. И я буду об этом всегда говорить. Иначе как остановить разрушение христианства в Республике Молдова?
Александр ТОКАРСКИЙ.