Следствие выводит из-под удара таинственную фигуру
Взамен поиска украденного миллиарда долларов обществу подбрасывается «мелкая» кража
Расследование дела лидера Либерально-демократической партии, экс-премьера Владимира Филата развивается весьма активно. Чуть ли не каждый день мы слышим сообщения о том, что задержан очередной фигурант, причастный к краже денег из Banca de Economii.
Но что на самом деле расследует Антикоррупционная прокуратура? Как считает доктор экономики, ведущий научный сотрудник Института экономических исследований АН РМ Михаил ПОЙСИК, взамен поиска украденного из банков миллиарда долларов обществу подбрасывается несопоставимо более «мелкая» кража, суть которой ещё в сентябре 2014 года, то есть за два месяца до хищения миллиарда, обнародовал Вячеслав Ионицэ, в то время – председатель парламентской комиссии по экономике, бюджету и финансам. Он обвинил Филата в краже 120 млн леев из Banca de Economii, сообщив, что располагает документальным подтверждением организации экс-премьером перечисления денег в оффшоры, через которые они возвращались в Молдову и Румынию, где оседали на счетах компаний, управляемых приближенными Филата.
Безусловно, эти преступления должны быть расследованы, а виновные – понести предусмотренное законом наказание и вернуть незаконно полученные деньги. Но ведь это – совсем не та история, в результате которой из трех проблемных банков в течение нескольких дней бесследно исчез миллиард долларов. А вот те, кто действительно причастен к этой беспрецедентной для такой страны, как Молдова, афере, почему-то остаются без внимания правоохранительных органов. Среди этих причастных, по мнению Михаила Пойсика, кредитные инспектора и юристы, оформлявшие мошеннические контракты в нарушение всех должностных норм, утвердившие и подписавшие их вышестоящие начальники, напрочь ослепшие и обездвиженные в те ноябрьские дни сотрудники Национального банка. Но это, судя по всему, лишь мелкие сошки. За их спинами, несомненно, стояла куда более крупная и влиятельная фигура, распоряжавшаяся всем. Не ее ли целенаправленно выводят из-под удара прокуроры, переводя все стрелки исключительно на Филата? Понятно, что по масштабу власти этот тайный персонаж должен быть не менее влиятельным, чем в недавнем прошлом лидер ЛДПМ.
Не в нашей компетенции обнародовать его имя– на это есть прокуратура. И чем раньше это произойдет, тем скорее придет в нашу страну долгожданное очищение. Но произойдет это лишь после того, как на скамье подсудимых Филат будет сидеть не в одиночку.