Полпенсии за таблетку?
Вот уж в чем нельзя обвинить нынешнюю власть, так это в том, что она на выдумки не хитра. Наоборот: что ни день, то очередная новость. Вот одна из последних: министр здравоохранения господин Усатый издал указ, согласно которому аптекам разрешено повышать цены на лекарства. Как далее объясняется в указе, все дело в падении курса лея по отношению к евро.
Потолок роста цен не назван, но ожидается, что он составит как минимум 5%, ну а про максимум не сказано ничего – мол, сами догадывайтесь. Публикуем лишь мизерную часть тех читательских откликов, которые уже поступили в этой связи в редакцию.
Галина РОТАРЬ, парикмахер:
– Не от хорошей жизни мне приходится покупать много лекарств, и я с ужасом убеждаюсь в том, что цены на них растут не по дням, а по часам. К примеру, самая обычная мазь «Левомиколь» еще не так давно стоила 19 леев, а теперь за нее надо выложить уже 24 лея. Как же можно еще повышать цены, когда и так налицо полный беспредел?
Я так понимаю: чем больше болеющих граждан вымрет, тем лучше для власти. Налицо явный геноцид – по-другому и не скажешь.
Лев ВАСОВ, инженер:
– Это наводит на мысль, что товарищ Усатый в доле с теми, кто будет получать прибыль от данного бизнеса. Вот и все.
Александра КОВАЛЬЧУК, домохозяйка:
– Недавно я похоронила мужа и хорошо знаю, в какую копеечку влетали все лекарства для него. Не представляю, как бы выходила из положения, если бы не получала от родственников из США постоянную помощь.
Сегодня все наши люди жалуются на то, что не в состоянии покупать жизненно необходимые для многих лекарства, о каком же еще повышении цен может идти речь? И после всего власть намеревается сгонять людей 3 ноября на так называемый митинг солидарности? Когда же, наконец, народ избавится от этих ворюг и взяточников?
Алла ТАРАН, библиотекарь:
– Господин Усатый мог не спешить с названным указом, потому что цены на лекарства и так постоянно растут. К примеру, еще недавно жизненно нужное мне лекарство стоило четыреста леев, а теперь за него надо платить уже шестьсот леев! Все очень просто: этому препарату просто поменяли «статус» – теперь он называется бадом, а на бады цены можно повышать сколько душе угодно. Кто же остановит эти хитрости и вранье?
Елена ИОВЧЕВА, инвалид:
– Все слова возмущения у меня закончились, остались одни вздохи. Я инвалид, потому обходиться без лекарств никак не могу. В месяц трачу на них до 2500 леев. Как выхожу из положения? Живу на копейки, одалживаю, сдаю комнату девочке-квартирантке, но все равно денег на необходимые лекарства не хватает, поэтому приходится от некоторых из них отказываться. Как же у господина Усатого поднялась рука подписывать указ, дающий право аптекам и дальше повышать цены на лекарства? Одно понятно: нас, неимущих, стараются вытолкать из жизни.
Подготовила Майя ИОНКО.