Страшней «Jeraffe» зверя нет?
Старая, как мир, история: у сильного всегда бессильный виноват. Думаете, в нашем демократическом обществе что-нибудь изменилось? Увы… Жизнь снова и снова убеждает, что это не так. Очередную подобную историю редакции поведала в своем письме читательница «КН» Эльвира Васильевна ПАНАСЮК.
На беду ее и ее соседей на первом этаже их девятиэтажного жилого дома размещается кафе «Jeraffe». Начиная с 20 сентября в квартирах второго этажа, расположенных над кухней ресторана, появились сильный гул и вибрация, явно связанные с работой кухонного оборудования. Причем действует это оборудование круглосуточно, а гул и вибрация усиливаются к 18-19 часам. Жильцы пытались найти общий язык с руководством ресторана, но это не удалось. Шум и вибрация продолжались, лишая людей покоя и сна. Более того, в стенах квартир появились микротрещины, т.к. при оборудовании кафе была проведена перепланировка квартир, на месте которых расположилось «Jeraffe». Жильцам ничего не оставалось, как обратиться с жалобой в Муниципальный центр общественного здоровья. Специалисты провели замеры и установили, что уровень шума на 5-7 децибелл превышает норму (приборы, способные определить уровень вибрации, в Муниципальном центре отсутствуют).
Следующее обращение последовало уже в вышестоящую организацию – Национальный центр общественного здоровья. Другие специалисты вновь провели замеры, которые показали, что уровень шума превышен на 4 децибелла, по звуковому давлению превышение составило 2-3 децибелла, а по уровню вибрации – на 9 децибелл. На этом основании заместитель главного государственного санитарного врача РМ Ион Шалару вынес постановление о приостановлении работы кафе с 1.01.2012 года «до устранения администрацией выявленных нарушений и приведения объекта в соответствие с действующим санитарным законодательством».
По словам читательницы, распоряжение не произвело на фирму «Etolaur», которой принадлежит точка общепита, никакого впечатления. Кафе продолжает работать, как ни в чем не бывало. Более того, оно перешло на режим ночного клуба, о чем свидетельствует вывеска, и действует «до последнего гостя». И вот как описывает Э.Панасюк дальнейшее развитие событий:
«После проверки, проведенной Национальным центром общественного здоровья, ситуация только ухудшилась. Вибрация, тряска, низкочастотный гул, давящий на голову, стали еще сильнее. К этой беде прибавилась еще одна – банкеты-корпоративы, проходящие практически каждую ночь. Дважды в 2 часа ночи я обращалась в полицию. После этого клуб был закрыт, но на два дня включили какое-то непонятное устройство максимальный режим работы. Этот «секрет» работает с сентября 2011 года в регулируемом режиме «слабее-сильнее» и может включаться автоматически в 6 часов утра. Расположение этого устройства хозяевам клуба удалось скрыть от всех четырех комиссий. А в новогоднюю ночь была устроена тряска, подобная землетрясению в 3 балла.
До обращения в полицию администрация кафе-клуба от встреч со мной отказывалась, но после этого в середине декабря меня посетил зять хозяйки клуба В.Б.Лесник и сообщил, что в «Официальном мониторе» (номер которого ему неизвестен) опубликовано постановление о разрешении открыть ночной клуб в жилом здании. Он сделал мне странное предложение – вызвать специалистов из Киева для производства новых замеров, и предложил… 100 леев на оплату их работы. Разумеется, я отказалась. Гость также предположил, что гул и вибрация могут исходить с 5-го или 6-го этажа дома или от подземного озера под домом.
После моего отказа решить вопрос таким образом фирма опротестовала постановление заместителя главного государственного санитарного врача РМ в суде. Иск был подан 22 декабря 2011 года, заседание состоялось 28 декабря. А повестку явиться на него я получила 4 января 2012 года. Апелляционная палата встала на сторону владельцев кафе-клуба и с завидной скоростью отменила постановление о закрытии «Jeraffe». В Национальный центр общественного здоровья это решение суда не поступило.
А ко мне были подосланы двое неизвестных «для осуществления замеров». Когда я попросила предъявить документы, они ответили, что «я о них еще узнаю». Теперь я не без оснований опасаюсь за себя. Уже после Нового года, 5 января администрация кафе-клуба вновь предложила провести замеры уровня шума и вибрации в моей квартире неизвестными людьми, т.к. на суде не смогла объяснить, откуда взялись данные измерений, указанные в письме Национального центра общественного здоровья (хотя все производилось в их присутствии). Якобы владельцы уже четыре месяца «не могут понять» происхождение сильной вибрации и шума.
Им, конечно, легко издеваться над старой одинокой женщиной, пережившей ужасы войны, послевоенный голод и холод и лихие 90-е годы. Но я сдаваться людям, живущим под властью денег, не хочу и не стану».
Что тут скажешь? Никто уже давно не удивляется тому, что деньги сегодня в нашей «демократической» стране заменяют закон и справедливость. И все же мы, вместе с нашей читательницей, продолжаем надеяться на то, что этой историей заинтересуются компетентные органы. А редакция, со своей стороны, доведет до их сведения всю информацию.
Пока же хотим напомнить, что, согласно статье 357 Кодекса о правонарушениях, «нарушение тишины в ночное время (с 22.00 до 7.00), в т.ч. путем громкого пения, подачи звуковых сигналов, пользования аудиовизуальной аппаратурой, установленную на повышенную громкость, в жилищах или общественных местах, или иных подобных действий влечет наложение штрафа на физических лиц в размере 10-20 условных единиц (одна у.е.=20 леев) и в размере 100-150 у.е. – на юридических лиц. Нелишне также вспомнить, что статья 37 Конституции РМ гласит: «Каждый человек имеет право на экологически безопасную для жизни и здоровья окружающую среду…», а государство берет на себя обязанность гарантировать гражданам соблюдение их основных прав. Не говоря уже о том, что извещение о судебном заседании, доставленное через неделю после того, как это заседание состоялось, – прямое основание опротестовать решение суда. Надеемся, читательница этим основанием воспользуется.
Елена РОЙТБУРД.