«Шериф» как двигатель реинтеграции
Согласно итогам президентских выборов в Приднестровье, которые можно считать окончательными, победу одержал Евгений Шевчук. Он набрал 73,88% голосов. Его противник Анатолий Каминский – 19,67%.
Уходит в прошлое двадцатилетний практически абсолютный контроль над регионом Игоря Смирнова. Маленькая деталь: на второй тур выборов он вообще не пошел, впрочем, как и почти половина приднестровских избирателей (48,5%). Как рассказывают тираспольские коллеги-журналисты, в администрации президента неделю назад стали активно уничтожать всевозможные документы. Накануне выборов в печать была вброшена информация: со стороны Кишинева, а точнее, Службы информации и безопасности, на левом берегу Днестра могут быть организованы провокации. Неутомимые сотрудники МГБ взялись их предотвращать. Делали они это достаточно странным образом: собрались возле предвыборного штаба Евгения Шевчука, чем очень напугали его обитателей. Еще в воскресенье будущий победитель президентской гонки, общаясь с журналистами, объявил: если получит власть, одним из первых отправит в отставку Владимира Антюфеева, главу МГБ. Тот недавно на заседании Верховного Совета обвинил Евгения Шевчука в сотрудничестве со спецслужбами враждебных Приднестровью стран, которые хотят отдать Тирасполь под юрисдикцию Кишинева. Очевидное противостояние политика и руководителя МГБ началось в 2009 году, когда Шевчук отказался от занимаемого им поста председателя Верховного Совета. Кстати, тогда он обвинил Игоря Смирнова и его окружение в коррупции и некомпетентности.
В Приднестровье есть три ветви власти, вот только представляют они негосударственные институты. Первая, чиновничья, ее ставленником был Игорь Смирнов. Вторая ветвь власти – кремлевская, без ее финансовой поддержки регион давно бы зачах. Москва довольно агрессивно продвигала Анатолия Каминского. Третья ветвь власти – холдинг «Шериф», в нем работал Евгений Шевчук, позже пошел на повышение в депутаты и председатели Верховного Совета. Он-то и стал победителем на выборах. Надо заметить, какая-то доля правды в словах Владимира Антюфеева есть. Местные аналитики утверждают: «Шериф» давно уже перерос рамки Приднестровья, логика бизнеса требует, чтобы он теперь развивался вширь. Это можно сделать только при условии – Левобережье перестанут считать «черной дырой». Это и есть сверхзадача Евгения Шевчука. В ее реализации он непременно столкнется с кишиневскими чиновниками. А вот им «окончательное разрешение последствий Приднестровского конфликта» или как его еще называют «реинтеграция страны» совершенно не требуется. Это дополнительные четыреста тысяч избирателей. И можно не сомневаться – абсолютное большинство из них никогда не проголосует ни за Михая Гимпу, ни за Виталию Павличенко.
Наши политики, рассказывая в Брюсселе о том, что «российская армия незаконно оккупирует Приднестровье», никогда добровольно не пойдут на сближение с Тирасполем.
Александр ЧУДАК.