Сотрудничество ПАС с оставшимися за бортом правыми
Бывало в старые добрые времена, когда венгерская рубашка «Фекон» или чешские туфли «Цебо» были дефицитом, добыть редкий товар из-под прилавка можно было, обхаживая молодую смазливую продавщицу. История чем-то похожа на любовный роман, потому что со стороны трудно было понять подлинное значение незатейливой игры, голубиного воркования за стойкой, мягких недолгих раздоров и воздушных поцелуев. Редко когда такие приключения заканчивались победой, потому что либо товара не доставало, либо “любовь” увядала.
Примерно такой флирт возник между Майей Санду и представителями правых партий как компенсация за украденные ПДС голоса на состоявшихся досрочных выборах. Майя назвала эту игру без правил «тесным сотрудничеством», предложив честным профессионалам поработать в будущих органах управления страной под флагами её партии. Первым на эту гадкую фишку попался известный политик и вице-председатель родственной PAS партии DА Александр Слусарь. Он откровенно заявил прессе, что готов к переговорам о должности министра сельского хозяйства, тем более что его кандидатуру предложили внушительное число фермеров.
Что-же последовало? Как и предполагалось ни рубашки с наворотами, ни крутых туфель под прилавком не оказалось. Майя Санду ответила, что она уже предлагала Слусарю должность министра и не один раз, а дважды, в 2019 году, будучи премьером. Стоит ли искать, кто прав в этом странном политическом споре? Тем более что, по словам Майи Санду, второй раз она предлагала представителю партии DА должность министра внутренних дел. А как же Нэстасе, который стал в том году главным полицейским страны? Неужели эту высокую должность бывший премьер предложила сначала второму по рангу человеку в партии DА?
Должность министра – товар дефицитный, всего-то 9-10 коробок, которые давно четко распределены между родственниками. Конечно, в век свободного рынка такой поступок коррупцией не назовешь, но политический флирт такого размаха органично вписывается в человеческий и управленческий характер нашей президентши. Давайте для верности вспомним клятвы о «преступном» союзе с социалистами, покушение на жизнь виртуальной ртутью и недавний приём развода – типичный для уличной шпаны: целый руководитель государства боится признаться, что не желала пригласить башкана на встречу с гагаузскими примарами, банально переводя стрелку на последних.