Газета "Кишиневские новости"

Общество

ПРОЩАЙТЕ, МОРИС-МУСТАНГЕР

ПРОЩАЙТЕ, МОРИС-МУСТАНГЕР
25 мая
00:00 2017

Олег Видов: «Америка меня спасла»

В США на 74-м году жизни скон­чался советский и американский актер Олег Видов. Произошло это в Уэстлейк Виллидж, в Ка­лифорнии. По словам жены ак­тера Джоан Борстин, сказались осложнения, наступившие после онкологического заболевания. Как знать, сколько бы он про­жил в России. Автору этих строк артист признавался: «Америка спасла меня». И хотя с момента эмиграции Олега Борисовича прошло более 30 лет, любители советского кино отлично помнят красавца-блондина. Пусть даже по малюсенькому эпизоду в «Джентльменах удачи» (именно таксисту-Видову Савелий Крама­ров негодующе отвечает: «Кто ж его посадит? Он же памятник!»).

Игра слов — Олег Видов родился в горо­де… Видное! Воспитывала его мама и люби­мая тетушка, о которой он все время вспоми­нал. В детстве жил в Монголии и Германии, где работала его мама. Учился во ВГИКе, на одном курсе со Станиславом Говорухиным, покойным режиссером Леонидом Нечаевым — автором фильма о Буратино и Дюймовочке, актрисой, а ныне монахиней Ольгой Гобзевой, покойным режиссером Валерием Рубинчи­ком. Видов стал звездой советского кино благодаря роли Мориса-мустангера в фильме «Всадник без головы». А были еще «Сказка о царе Салтане», «Москва, любовь моя».

Уже после ВГИКа его выпустили на съем­ки фильма «Красная мантия» в Скандинавию. И мир показался безбрежным. Потом посту­пил к Ефиму Дзигану на режиссерское отде­ление ВГИКа. В 1983 году Олег Видов уехал на Балканы, женившись на югославке, а по­том перебрался в Италию, где познакомился со своей будущей женой Джоан. Перебрался в США, прожив там 30 лет.

Нашему обозревателю удалось зимой 2015 года побывать у Олега Видова в го­стях. Актер так был рад появлению человека из России, звонил бесконечно, писал, в ито­ге зазвал к себе. Мы разговаривали, пили кофе, а потом отправились в путешествие по вечернему Лос-Анджелесу. Посмотрели побережье Санта-Моники, посетили магазин здоровой пищи, китайский ресторан, куда ходили еще родители Джоан. Видов пока­зал, где собирается молодежь, мечтающая попасть в кино. Олег Видов рассказывал об этом с пониманием. Сам он прекрасно по­нимал, покидая СССР, что придется выпол­нять любую работу, не имеющую никакого отношения к кино. Но в Голливуде он все же снимался, о чем свидетельствуют фотогра­фии с Арнольдом Шварценеггером и други­ми звездами, украшающие стены его дома. Видов за рулем шикарного автомобиля гово­рил и говорил, а потом спрашивал: «Почему молчишь?», «Что ты все заладила — Олег Бо­рисович, Олег Борисович? Думаешь, я такой старый?» Но обращение по имени-отчеству напоминало ему о том, что осталось в преж­ней жизни. Потом постоянно от него прихо­дили письма, иногда со ссылками на какие- то события в мире.

ИЗБРАННОЕ ОТ ОЛЕГА ВИДОВА

«Мы с Джоан организовали клинику по реабилитации от наркотической и алкоголь­ной зависимости. Она пользуется популяр­ностью на Малибу. Люди зависимы не только от опиума, но и фармацевтических средств. Я ведь работал в свои 16 лет санитаром при­емного покоя в 29-й больнице. Мечтал быть врачом. Теперь мы уже только консультанты в нашей клинике. Пришла пора подумать о соб­ственном здоровье. Знаешь, что в 1985 году я прилетел в Лос-Анджелес, а в 1998-м у меня обнаружили опухоль на гипофизе в четвертой стадии. В СССР тогда не было оборудования для таких операций. Люди отправлялись в морг. А в США мне сделали операцию, и я живу больше 15 лет после нее. Америка меня спасла».

«Я начал работать с 16 лет. Учился в школе рабочей молодежи. В 1960 году там меня за­метил ассистент режиссера с «Мосфильма», пригласил в кино. Это была картина «Друг мой Колька». Я снялся в эпизоде, но он не вошел в фильм. Директор картины Пастушков дал мне характеристику, и я с ней пошел на студию научно-популярных фильмов устраиваться осветителем. Тогда там работали фронто­вики, люди, прошедшие войну. А потом я по­ступил во ВГИК. Я рано начал сниматься за границей. Только Сергей Бондарчук, которо­го пригласил Росселини, имел такую возмож­ность до меня. Сергей Герасимов тогда сни­мал фильм «Журналист» и хотел пригласить кого-то из европейских звезд. В этот момент я получил приглашение в Данию сниматься в «Саге о викинге». Тогда был сделан обмен ак­терами. Мне просто повезло. Нас пугали: надо быть бдительным, иначе завербуют. Помню, в Дании я постоянно озирался, ждал, когда же меня начнут вербовать. Тогда и не думал о том, чтобы там остаться. Я был абсолютно советским человеком. За меня можно было не опасаться».

«В «Заколдованном участке» Алексан­дра Баранова я сыграл капитана на пенсии, который в деревне сватается к местной жи­тельнице. Я был счастлив, что попал на роди­ну, оказался в Тарусе, где снимался фильм, пообщался с людьми, полюбовался русской природой, даже написал об этом стихи. Но мне уже трудно приезжать в Россию. Возраст и силы не те».

Светлана ХОХРЯКОВА.

Поделиться:

Об авторе

admin

admin

Курсы валют

USD18,19–0,03%
EUR19,06–0,69%
GBP22,90–0,54%
UAH0,44–0,14%
RON3,83–0,64%
RUB0,18–0,73%

Курсы валют в MDL на 21.11.2024

Архив