ОЛЕГ ГАЗМАНОВ: «НЕ МОГУ СКАЗАТЬ, ЧТО СПЕШУ СТАТЬ ДЕДУШКОЙ»
В конце июля Олегу Газманову исполнится 65 лет. В это трудно поверить даже тем, кто хорошо знает всенародно любимого певца. Не исключено, что Олег — один из самых бодрых и в то же время занятых пенсионеров. Ежедневная жизнь артиста — это новые песни, концерты, подготовка к юбилейному туру, большая семья, спорт, путешествия.
— Олег Михайлович, вам скоро исполнится 65 лет, хотя с трудом в это верится. Вы сами на какой возраст себя ощущаете?
— Я себя ощущаю лет на сорок физически. А психологически — лет на 150, потому что жизнь — это не количество прожитых лет, а накопленных впечатлений.
— Редко кто в вашем возрасте может похвастаться такой физической формой. При этом вы не похожи на человека, который одержим спортом или диетой…
— Я не сторонник каких-то маниакальных диет, ем практически все, но придерживаюсь раздельного питания. Если есть возможность подняться на пятый этаж, я поднимаюсь. То есть всегда пытаюсь чем-то себя нагрузить. Встаю в девять утра и делаю некоторые упражнения, это занимает минут 12–15. И так уже сорок с лишним лет. Как видите, помогает. Также я для себя решил, что каждый год буду прибавлять по одному отжиманию. И их количество будет соответствовать прожитым годам. В этом году мне придется отжиматься 65 раз. Но чтобы отжиматься 65 раз, нужно делать это каждый день. И еще есть кое-какие психологические установки, которые я адаптировал для себя. Я не отвечаю, когда зол; не обещаю, когда счастлив; пишу веселые песни, когда грустно; когда весело — пишу баллады. Занимаюсь спортом, когда устал и не выспался; улыбаюсь, когда раздражен, и не решаю второпях.
— Чем вы еще любите заниматься помимо работы и спорта?
— Много лет назад у меня случилось некое просветление. Я задумался над тем, что делаю, как живу. И решил, что буду работать там, где мне нравится, встречаться только с теми людьми, которые мне интересны, а не с нужными для карьеры. С тех пор мне все интересно. Сейчас я занимаюсь организацией юбилейного концерта и юбилейного тура. И параллельно у меня есть проекты некоторых песен, акций. Например, я сажаю деревья уже лет двадцать. Ну и плюс в моей голове постоянно крутятся какие-то мелодии, песни. Я это потом аранжирую, записываю, пою, снимаю клипы и так далее. Такая жизнь у меня идет и будет продолжаться еще долго.
— Недавно появилась фотография, где вы с сыном Родионом катаетесь на картинге. У вас появилось новое увлечение?
— Фото появилось, но это не значит, что я увлекаюсь картингом. Вообще это занятная штука, но не совсем мое. Потому что я больше интересуюсь такими развлечениями, где не задействован мотор. Например, мне нравится не аквабайк, а виндсерфинг. Велосипед, а не мотоцикл. То есть я предпочитаю увлечения, где мои движения зависят от меня, моих физических усилий. Также мне интересен футбол. Недавно попробовал хоккей. Это очень трудно, особенно в моем возрасте. И еще я обожаю большой теннис, а также горные лыжи.
— У вас выросли трое прекрасных детей. У вас есть фирменные методы воспитания?
— Я не могу назвать себя идеальным отцом и примером для подражания. К сожалению, мне всегда не хватало времени на детей. Поэтому я очень благодарен моей жене Марусе, которая уделяет их воспитанию так много внимания. А я им даю свое накопленное богатство. Оно есть у каждого отца — его неповторимый жизненный опыт. Хочешь, чтобы твои дети не курили, — тогда и сам не кури. Хочешь, чтобы они занимались спортом, — ты должен сам подать пример. И когда они видят, как мой образ жизни действует на меня, в какой я форме в мои годы, думаю, это самый главный пример для них.
— Ваш старший сын Родион в итоге выбрал музыку и уже достиг некоторых успехов. Младшие интересуются творчеством?
— Родион пишет стихи, музыку абсолютно независимо от меня. Мне лично очень нравится то, что он делает. Он работает искренне, это дает ему радость в жизни. Филиппу, младшему сыну, исполнилось восемнадцать. Он учится в Англии и только что приехал на каникулы. Филипп весьма успешно занимается рисованием, а также мультиспортом, то есть осваивает разные виды спорта. Марианна учится в Москве, ей двенадцать лет. Она любит фотографировать, занимается танцами вместе с командой «Тодес» и пока точно не знает, кем хочет стать.
— В Сети периодически появляются фотографии Филиппа, намекающие на то, что он решил заняться модельным бизнесом. Что думаете по этому поводу?
— Я не думаю, что он всерьез занимается модельным бизнесом. Он красивый парень, подтянут, хорошо одевается — это привлекает внимание. Главное для него — это учеба, поступление в университет и такой творческий момент, как рисование. Те профессиональные художники, которым я показывал его работы, достаточно высоко их оценили. Но он тоже пока не знает, кем будет.
— О внуках уже думали?
— Не могу сказать, что спешу стать дедушкой. Я готов и подождать, и потерпеть. И мне, в общем-то, пока некогда заниматься внуками. Думаю, как получится, так и получится.
— Даже после тринадцати лет брака вы со своей супругой Мариной похожи на влюбленную пару. Как нужно поддерживать такие чувства?
— У нас все как у людей — бывают и ссоры, и примирения. Самое главное, не держать зла, быть терпеливыми, покладистыми и уметь притираться друг к другу. Я очень благодарен своей жене, которая прилагает к повышению градуса наших отношений большие усилия. И я тоже стараюсь ей в этом помогать. Мы оба очень любим природу и ведем активный образ жизни. Недавно научились ходить с палками по лесу — норвежская ходьба. Это очень объединяет. Освоили сноуборд, а также байдарку и каноэ. Есть некоторые моменты, которые действительно нас объединяют. Вот мы и стараемся, чтобы этого было больше в нашей жизни.
— В вашем музыкальном арсенале десятки хитов. Как к вам приходит вдохновение?
— Вдохновение — это такая непрошеная муза, которая приходит ко мне тогда, когда ей вздумается. Не бывает такого, что я положил чистый лист бумаги, сел и подумал: сейчас напишу шлягер. Обычно говорю, что не я пишу песни, а песни пишут меня. События в мире, политика, спорт, мои эмоции, любовь — все это проходит через меня. Есть у меня такое свойство — соединять эти эмоции с поэзией, а потом с музыкой. А когда это происходит — уже от меня не зависит. Может быть и в самолете, и дома; можно вскочить ночью, можно днем, чтобы что-то записать. Но когда вдохновение приходит ко мне, это самое высокое чувство. Ну, конечно, наряду с любовью.
— Шестьдесят пять лет — серьезная дата. Уже думали, как будете отмечать?
— Приглашу своих близких друзей. Тех людей, с которыми я иду по жизни. Тех, с кем мне интересно и приятно. Тех, с кем мы можем посмотреть друг другу в глаза, обняться, пожать друг другу руки. Сказать, что мы думаем друг о друге, проверить нашу дружбу и получить хорошее настроение от всего этого.
Ульяна КАЛАШНИКОВА.