Газета "Кишиневские новости"

Новости

«Плахотнюк боится меня и Настасе…»

«Плахотнюк боится меня и Настасе…»
24 декабря
00:00 2015

Лидер «Нашей Партии» Ренато Усатый расставил все точки над «i» в программе «Interpol»

Сразу отметим, что на сей раз пред­седатель «НП» был как никогда от­кровенен и этот почти полутора­часовой разговор (в отличие от некоторых предыдущих) получил­ся весьма насыщенным и интерес­ным. Несмотря на присущую всем телевизионным интервью «мозаич­ность», зрителю было несложно, так сказать, сложить пазлы и увидеть чёткий взгляд Усатого на главные вопросы общественно-политической жизни страны.

Всё только начинается…

«Ещё до истории с арестом Фила­та я несколько раз слышал, что Влад Плахотнюк намерен стать премьер-министром или президентом Молдо­вы (для него, кажется, особой разницы нет). Но после того как на днях Нико­лай Тимофти, пообщавшись с запад­ными послами, вышел с заявлением, что в вопросе назначения премьера на него оказывается давление, думаю, премьерский пост для Плахотнюка не­достижим.

Это, впрочем, отнюдь не означа­ет, что история окончена. Ведь пре­зидент всего лишь выдвигает канди­датуру премьер-министра, за неё ещё должен проголосовать парламент. Ну а мы с вами пока не слышали, чтобы у Плахотнюка были проблемы с коли­чеством депутатов, готовых проголо­совать за нужное ему решение. Ныне, насколько мне известно, его готова поддержать добрая половина фракции коммунистов, часть фракции либерде­мов. Понятно, что, если кандидатура Плахотнюка всё же будет выдвинута, мы тут же увидим, как с проголосовав­ших будут «сорваны покровы»…».

О «пилотном проекте»

«Мне даже гипотетически не хо­чется представлять Кукловода в пре­мьерском кресле. Скажем, существу­ет практика регулярных совещаний мэров различных молдавских горо­дов с председателем правительства. О чём и как прикажете мне говорить с человеком, приложившим немало усилий для того, чтобы снять нашу партию с парламентских выборов и бросить за решётку моих ближайших соратников?

Замечу только, что Плахотнюк – это далеко не Филат. Последний в своё время шёл на пост премьера, имея 20 миллионов долларов личных долгов, со всеми вытекающими даль­нейшими поступками. А у Плахотнюка не только нет необходимости замазы­ваться в каких-то мутных и дешёвых историях. Но будучи премьером, он может просто раздать каждому райо­ну Молдовы по миллиону долларов из собственного кармана – и бабушки бу­дут ходить по улицам с его портретом в руках…

И вот тут самое интересное. Я счи­таю, что Шор, ставший примаром Ор­геева, – это такой «пилотный проект» Плахотнюка. Попытка протестировать общество – как, дескать, оно отреаги­рует на высокий государственный пост общеизвестного молдавского воришки. Тест, разумеется, с прицелом на соб­ственные перспективы…».

О выборе из двух зол

«Я часто говорю своим сторонни­кам: не люблю политических акций, которые проводятся лишь для того, чтобы поддержать рейтинг партии. Да, начиная осенью протесты, мы придерживались чёткой схемы: чем скорее уйдёт в отставку президент, тем скорее будет запущен механизм досрочных парламентских выборов. Но сейчас ситуация парадоксальным образом складывается так, что наши акции мирного давления на господина президента во многом помогают Пла­хотнюку получить вожделенное кресло премьера. Что называется, из двух зол: или потерпеть ещё какое-то время Ти­мофти, или собственноручно подарить Плахотнюку высокий государственный пост».

О заговорившей «немой утке»

«Вне всякого сомнения, заговорив (едва ли не впервые за четыре года) намедни об оказываемом на него дав­лении, Тимофти сделал это лишь по­сле того, как получил гарантии своей безопасности от влиятельных запад­ных чиновников. И таковые гарантии ему действительно необходимы.

Нет, я не думаю, что Плахотнюк напрямую ему угрожал, это было бы слишком топорно. Но мало для кого сегодня остаётся секретом история, когда вся служба охраны президен­та две недели подряд разыскивала по всем наркопритонам пропавшего сына господина президента. Уж не знаю в какой конкретно службе – СИБ, Генпрокуратуре, МВД – но где-то явно существует архив аудио- и видеозапи­сей, надёжно компрометирующих и са­мого Тимофти, и его близких. Полагаю, вплоть до угрозы уголовных дел…».

О человеке в спортивном костюме

«Простите, я не могу считать Ти­мофти настоящим президентом. Хотя бы потому, что мне довелось лично присутствовать на встрече Плахотню­ка и Филата, когда они дошли до об­суждения кандидатуры будущего гла­вы страны. Тимофти подняли на ноги в два часа ночи, Пэдурару привёз его одетого в спортивный костюм, а Фи­лат кричал будущему первому лицу: «Коля, мы собираемся сделать тебя президентом!». Совершенно побелев­шему Тимофти в этот момент в пору было вызывать неотложку.

Словом, Филат и Плахотнюк, «ре­шавшие вопрос» (Гимпу, кстати, всего лишь поставили перед фактом), были абсолютно уверены, что тотально кон­тролируют Тимофти. Он и сам прекрас­но понимал, что его нанимают на роль марионетки.

И всё это блестяще «сработало» впоследствии. И мы знаем, что в мо­мент, когда из страны выводили милли­ард евро, доклады об этом оперативно ложились на стол Тимофти. Вот только марионетке не полагается реагировать на подобные вещи, а тем более рас­сказывать о них обществу…».

Об искусанных локтях Воронина

«Тем не менее, если Тимофти се­годня найдёт в себе мужество сопро­тивляться «давлению» и дальше, ему многое можно будет простить.

И как на этом фоне не вспомнить печальную судьбу Владимира Воро­нина. Мы сегодня говорим об империи Плахотнюка, ставшего единоличным хозяином страны. Но давайте не за­бывать, что империя эта не в «альян­совские» времена создавалась, ей уже больше пятнадцати лет. Именно при Воронине будущий Кукловод начинал «усыновлять» депутатов и госчинов­ников. А в результате тот же Воронин сейчас знает, что в парламентской фракции ПКРМ преданных ему людей уже меньше, чем усыновлённых «де­тей» Плахотнюка. Полагаю, Владимир Николаевич искусал себе все локти, вспоминая, что когда-то легко мог на корню пресечь деятельность не в меру активного бизнесмена. Впрочем, он умудрился даже упустить возможность просто уйти из политики с высоко под­нятой головой…».

О куске пирога

«А вот Гимпу и принуждать ни к чему не нужно. Он сам приходит к господину Плахотнюку в позе «Чего изволите-с?». Дорин Киртоакэ крепко повязан потенциальными проблемами, связанными с уголовными делами (и это не то, что пытались когда-то впаять мне про картошку для избирателей) Сам Михаил Фёдорович по-прежнему остаётся крупным поставщиком не­фтепродуктов и битума. И такой кусок пирога Плахотнюк не мог оставить ему просто так. А люди ещё удивляются, зачем Гимпу ставил свою штрейхбрей­керскую сцену рядом с протестами Платформы «ДА».

О главном и единственном

«Вообще, сегодня Плахотнюк боит­ся лишь двух людей в стране – вашего покорного слугу и лидера «ДА» Андрея Настасе. И в случае чего, мы будем си­деть рядом с Петренко.

Но и мне, соответственно, с кем бороться? С Ворониным? С Гимпу? С Лянкэ? Это несерьёзно. Плахотнюк – вот мой главный и единственный враг. И свою политическую игру я веду тоже ради единственного результата: чтобы Молдова перестала быть за­хваченным государством. Когда дове­ду дело до конца, обещаю, выйду на пресс-конференцию и открою все кар­ты. Пока же о многом молчу, посколь­ку умный Кукловод может сыграть на опережение…».

О предложении для Филата

«Да, меня часто обвиняли в том, что я гораздо чаще критиковал и кри­тикую Филата, нежели Плахотнюка. Ну, во-первых, именно Филат с самого начала моей политической деятельно­сти в Молдове был инициатором то не регистрации моих партий, то открытия на меня абсурдных уголовных дел, то обысков в доме моих родителей. А во-вторых, ни я, ни мои источники не ви­новаты, что у Плахотнюка, в отличие от первого господина, нет привычки оформлять оффшоры на племянников, кумэтров, финов и нанашей. Он дей­ствует гораздо более грамотно, тратя миллионы долларов на сильнейших консультантов в области экономики, юриспруденции.

Если меня сегодня не уничтожит Плахотнюк, я приду к власти, наведу порядок и обращусь к Филату с инте­ресным предложением. Пока он сидит в камере, мог бы заняться проекти­рованием, например, больницы на 100000 квадратных метров. Но зная по­разительную жадность Филата, думаю, он предпочтёт сидеть и дальше…».

Минздрав не рекомендует

«Нет, я не боюсь. Да и господин Плахотнюк знает, что, если я вдруг умру от осложнения, вызванного на­сморком, у него будут проблемы. Ког­да после задержания в аэропорту я оказался в камере антикоррупционно­го Центра, я попросил адвоката Анну Урсаки передать Плахотнюку от меня всего несколько слов: «Минздрав не рекомендует давать Усатому 30 суток». Их мне, как мы знаем и не дали.

И – да, вероятно, на меня суще­ствует некий компромат. Но весь он лежит в романтически-эротической плоскости. И в случае обнародования, лишь поднимет мне рейтинг…».

Дмитрий ГАМАЮНОВ.


 

Бандитские интриги

Это интервью, вольные цитаты из которого мы здесь привели, слу­чилось за несколько дней до того, как президент Тимофти на­звал первую кандидатуру на пост премьера. Усатый так отозвался на это событие в соцсетях:

«Все, что сегодня происходило, да и вообще, все, что происходит в последние годы, – уж точно не по­литика. Надоело разбираться в этих бандитских интригах, но ситуацию я вижу так:

Плахотнюка, который утверж­дал, что обо всем договорился с внешними партнёрами, просто об­манули, спровоцировав его на дей­ствие. Тимофти сразу после этого выдвинул Стурзу, которого не под­держит ДПМ. Конечно, чисто мате­матически в парламенте есть голоса для избрания Стурзы даже с перво­го раза, однако здесь работает дру­гая математика.

Тимофти выдвинет Стурзу и во второй раз. Если Плахотнюк и соу­частники снова его не поддержат, бу­дут досрочные выборы. Для Стурзы ближайшие несколько недель – на­чало предвыборной кампании. Он будет лицом нового блока на правом фланге с Платформой «Да» и остат­ками ЛДПМ. Дядя Миша будет на­блюдать, собирая свои привычные проценты. Похоже «внешние пар­тнеры», представленные, в первую очередь, Румынией, решили, что лучше ужасный конец, чем ужас без конца. Борьба будет тяжёлой. Но по­бедим мы, а не правые партии, я в этом уверен».

Поделиться:

Об авторе

admin

admin

Курсы валют

USD18,17–0,16%
EUR19,04–0,80%
GBP22,88–0,65%
UAH0,44–0,26%
RON3,82–0,81%
RUB0,18–0,85%

Курсы валют в MDL на 21.11.2024

Архив