Жуткое место на улице Тигина
Студенты на свободе могут позавидовать бывшему премьеру, находящемуся в СИЗО
Даже попав за решетку, Владимир Филат живет лучше многих граждан Республики Молдова. Со дня ареста, 15 октября, его камера в следственном изоляторе Национального центра по борьбе с коррупцией отапливалась. В пятницу высокопоставленного арестанта перевели в СИЗО-13, что на улице Тигина, больше известного как Тюремный замок.
В 1906 году из него бежал последний гайдук – Григорий Котовский. Владимиру Филату незачем идти по его стопам. Бывшему премьер-министру приготовили одиночную камеру площадью 15 квадратных метров, с отдельным входом со двора. Есть душ и телевизор. Обещают установить бойлер и холодильник. О таких удобствах большинство обитателей студенческих общежитий могут только мечтать, а ведь многие из них голосовали за проевропейские партии Молдовы. СИЗО-13 считается одним из довольно жутких мест для лиц, нарушивших закон. Тюремный замок проектировался в 1843 году и был рассчитан на содержание 700 заключенных. В наше время там пребывает около 900 человек. Федор Гелич, бывший активист ЛДПМ, рассказал корреспонденту «МК» о том, как он себя чувствовал в этом изоляторе: «Посадили в тесную камеру с бывшими таможенником, полицейским и бизнесменом. Было трудно морально. Я объявил голодовку, готов был пойти на все, но только выйти оттуда». Предприниматель Анаслав Коваленко не смог вернуть в срок кредит в пятнадцать тысяч леев и был помещен в СИЗО-13. «Больше такой глупости никогда не сделаю. Какие угодно деньги отдам, найду их, но только не в камеру. Сидел с уголовниками. Антисанитария, законы, о которых слышал разве что в анекдотах. Ужас – не хочу даже вспоминать», – признается Анаслав.
Для олигарха Владимира Филата, подозреваемого в причастности к краже миллиарда, создали куда более комфортные условия. Арестант, находясь в камере, может даже голосовать за тот или иной закон, обсуждаемый в парламенте. Валерий Стрелец заявил, что обеспечит такую возможность своему партийному боссу. Интересно, а зная о столь щадящем режиме содержания, как скоро возникнет у очередного власть имущего чиновника соблазн умыкнуть из молдавских банков еще один миллиард? В казне государства еще же остались резервы.
Александр БОЦ.