Вы нам писали
«Или нас приравняли к мертвым, или мертвых – к живым?»
В редакцию пришло письмо, содержание которого стоит того, чтобы его привести полностью.
«Уважаемые сотрудники «КН»! Не можете ли вы дать ответ или разъяснить, на каком основании подняли плату за каждую могилку и бронь аж до 120 леев в год. Мы, живые, оплачиваем услуги за вывоз мусора – 10,80 леев с человека за месяц, а с мертвого берут 10 леев. Или нас приравняли к мертвым или мертвых к живым? Неужели никто не контролирует это похоронное бюро, которое жиреет на костях умерших (я имею в виду кладбище св. Лазаря по ул. Дойна)».
Мы познакомили с содержанием письма исполняющую обязанности генерального директора кладбища святого Лазаря на Дойне Людмилу Боцан и предложили ей дать ответ по существу вопроса.
Вот что ответила госпожа Боцан:
– Для того, чтобы делать выводы о том, как мы «жиреем» на костях умерших, надо хотя бы любопытства ради поинтересоваться, куда же уходят «могильные» деньги.
Начну с того, что на кладбище святого Лазаря находится триста тысяч могил, на остальных одиннадцати – полмиллиона, а платят положенные 120 леев в год не более 10% граждан.
Далее. Территория всех кладбищ, за которыми мы осуществляем уход, составляет 137 гектаров, и каждый метр нужно убирать, вывозить мусор, косить траву, производить ремонт, платить за вывоз мусора. Это далеко не полный перечень всех затрат. И зарплату надо регулярно платить 150 нашим рабочим. Неужели 120 леев в год на эти цели это много? Не могу не сказать и о том, что практически ежедневно мы сталкиваемся с откровенным, пещерным вандализмом, когда оскверняются и уничтожаются памятники, цветники. Этот беспредел, конечно же, не способствует порядку.
«Сто лет им жить без капремонта!»
Мой бывший муж живет уже с третьей семьей, и нам с большим трудом удается выбивать у него алименты, чтобы дочь Катя училась в колледже на косметолога. Сама я работаю на рынке Северного автовокзала, в иной раз не удается заработать даже на дорогу домой. У нас есть знакомые моего отца – Юрий Александрович Ершов и его жена Любовь Андреевна. И хотя сами они уже перешагнули 80-летний юбилей, да и часто болеют, тем не менее, они дали Кате четыре тысячи леев для поступления в колледж, кроме того дают по 300 леев ежемесячно и вообще помогают, чем могут. Удивительные, святые люди!
Очень прошу через газету от нашего имени поблагодарить этих замечательных людей и пожелать им прожить еще сто лет без капремонта!
Низкий вам поклон от нашей семьи, дорогие Юрий Александрович и Любовь Андреевна.
Светлана Трушкова.
«Растим умных инвалидов!»
Моя внучка Леночка учится в восьмом классе одного из лицеев в центре столицы. Учебный год только-только начался, а она уже страдает от головной боли. Но может ли быть иначе, если на дом учащимся задают столько, что и правда тут впору плакать над задачами и кандидатам наук. Вот вчерашний день Леночки: история – десять страниц, физика – три параграфа, математика – четыре примера и две задачи, английский – как минимум десять новых слов, которые надо запомнить, да плюс еще и предложения с ними составить.
И все вроде бы нужно, и все важно, но разве это нормально, чтоб дитя ложилось спать в двенадцать ночи и при этом не успевало провести на свежем воздухе и часа! Кого же мы растим? Умных инвалидов.
Очень, очень огорченная бабушка Людмила Карловна.
«Собаки лают – караван идет»
Как же стыдно и мерзко было наблюдать за тем воем, который подняли в связи с посещением Молдовы Патриархом Московским и всея Руси Кириллом! Удивляться шавкам не стоит: им за все заплачено! Но более всего поражает реакция некоторых телеканалов на жалкие потуги отечественных отморозков «изобразить» всенародный протест! К примеру, телеканал Publica дал возможность всем якобы протестующим, а их было аж человек пятнадцать, прокричать заготовленные тексты, но почему-то практически все телеканалы не спешили показывать центральную площадь Кишинева, на которой собрались десятки тысяч людей православной веры.
Вот уж точно: собаки лают, а караван все равно идет.
Надежда ВЫРТОГ, Михаил ПОСТОРОНКА, Виорика КУЧУК – всего 15 подписей.