Газета "Кишиневские новости"

Новости

КАК ПОЛОНСКИЙ НАРУШИЛ «ТИШИНУ»

КАК ПОЛОНСКИЙ НАРУШИЛ «ТИШИНУ»
09 июля
11:59 2015

Олигарх-заключенный устроил погром в СИЗО

Сергей Полонский не дает скучать тюремщикам: на днях он устроил погром в СИЗО№1. Арестованный мятежный бизнесмен вдребез­ги разбил телевизор, шахматы и специально залил всю камеру… «Ферри». Таким образом он, по его собственным словам, пытался спасти себе жизнь.

Водворенный за «проделки» в карцер, Полонский объявил там голодовку. Сергей потребовал справедливого разбирательства конфликта между ним и сока­мерниками. Что на самом деле произошло в СИЗО со скандально известным на весь мир арестан­том — выяснили правозащитники, в числе которых была наш спец­кор. И с разрешения Полонского мы впервые обнародуем резуль­таты его медико-психологической экспертизы вместе с рассказами про 62 бетонных фаллоса на суше и ящик шампанского на дне моря.

За всю историю СИЗО «Матросская Тишина» (он считается лучшим в стране) в карцер здесь сажали единицы. И голодов­ку здесь объявляют в среднем не чаще, чем пару раз в год. А тут всю благостную картину в одночасье испортил Сергей Полонский. Началось все с того, что он поссорился с со­камерниками, о которых еще недавно готов был рассказывать часами (одному помогал писать диссертацию, с другим разрабатывал проект). Конфликт был мелкий, на бытовой почве, но Сергей в сердцах написал заяв­ление, в котором просил пересадить его. Просьбу в администрации СИЗО рассмо­трели и… одобрили! Что случилось дальше? Полонский поведал нам свою версию.

— Меня пересадили в камеру, где меня поначалу хорошо встретили. Там двое за­ключенных — бывший главный инженер космодрома Сергей и некий Олег, который получил 16 лет за контрабанду наркотиков. Они вместе сидят уже 7 месяцев, друг к другу привыкли. Но ко мне, повторюсь, нормально относились. Все продукты у нас были общие, и мне это нравилось. Олег сам вызвался уби­раться в камере, готовить. А потом что-то с ним случилось.

— Что именно?

— Он стал несколько агрессивен. Одна из его претензий ко мне была, будто я выпил весь кофе. Это звучало странно, потому что все было, как я говорил, общим.

Сам Олег всегда был в шлепках, которые издают ужасный звук, по сто раз на день хло­пал дверцей холодильника над моим ухом (моя кровать прямо рядом стоит). Я просил делать телевизор потише — он не делал.

За два дня в такой обстановке я с трудом смог прочитать 5 страниц. О том, чтобы ра­ботать, и речи не шло. Несколько раз он тол­кал меня. На мои слова: «Что ты делаешь?» — он отвечал: «Залезь на кровать и сиди. Мне ходить надо». Под конец он заявил, что даст мне заточкой в ухо, ему за это два лишних года добавят, зато он потом будет за деньги всем интервью раздавать. Еще он говорил, чтобы я не спал всю ночь — иначе со мной может что-то случиться.

— А средство для мытья посуды вы зачем в камере разлили? Ведь он может поскользнутся.

— Он огромный, сильный. Вы посмо­трите на него сами потом. Я защищал свою жизнь, потому что чувствовал реальную опас­ность. А потом Олег взял все мои документы, включая те, что в единственном экземпляре, мои записи, стихи, библиотечные книжки, разбросал по полу и стал топтать.

Я позвал на помощь сотрудников СИЗО. И, чтобы привлечь внимание надзирателей, бросил в дверь шахматы. Надзиратели все равно не приходили, тогда я разбил теле­визор. Да, я понимаю, что это не мое иму­щество, и сразу написал заявление, что со­гласен полностью возместить ущерб. Но мне дали 10 суток карцера за то, что я якобы нецензурно выражался, и за порчу имуще­ства.

— Почему это произошло, как думае­те?

— Не знаю. Помогите мне разобрать­ся. Я, кстати, посмотрел, тогда как раз маг­нитные бури были — может, это на Олега повлияло. А Сергей просто на его стороне, и всё. Но, думаю, он объективно мои слова подтвердит. В нашей камере нет видеона­блюдения, так что иных доказательств у меня нет.

— Вы же сами в Камбодже тренинги по психологии проводили. А тут не смог­ли ужиться ни в одной, ни во второй каме­ре… Как же так?

— Я не понимаю, что с людьми происхо­дит за решеткой. Я никогда с таким не стал­кивался.

— И как же вы будете дальше? По­просите очередную новую камеру? Ужи­ветесь ли там?

— Я решил для себя, что ни с кем не буду общаться.

…Сразу после разговора с Полонским мы отправились в камеру, где все случилось. Олег встретил нас с волнением. И рассказал совершенно иную версию произошедшего:

— Полонскому, видимо, стало скучно. Он говорил, что у нас IQ маленький, бросал фразы: «Я построил Москва-Сити, а вы что?» Ему надо было постоянно кого-то стебать. Он взялся за инженера. Я за того заступился. Полонскому не нравилось, что инженер мне все время что-то рассказывает. Точно скажу, что я ему не угрожал. Это его фантазии.

Пока разрешить конфликт не удалось, но Сергея Полонского скорее всего выпустят из карцера по состоянию здоровья. Членам ОНК он пообещал прекратить голодовку, хотя свои права намерен по-прежнему от­стаивать. Во время проверки камеры ника­кой заточки у Олега не нашли, так что если он и угрожал, то это было блефом. А вот что делать с Полонским, в СИЗО пока не знают. Теоретически его могут перевести на оди­ночное содержание, но только при его сво­бодном волеизъявлении. Захочет ли он? Со­мневаюсь. Но и в то, что в новой камере он не будет общаться с заключенными, честно говоря, с трудом верится… Чтобы Полонский вдруг молчал?

Бизнесмен протягивает нам результа­ты судмедэкспертизы в НИИ им. Сербского. Уточняю: «Можно публиковать?» — «Да, там все как есть, так и есть». Мы решили сравнить результаты этой экспертизы и той, что была сделана больше 10 лет назад, когда Полон­ский готовился лететь в космос и проходил стажировку в ГНИЦ подготовки космонавтов им. Гагарина.

Итак, результаты исследования 2002 года: «Волевая, деятельная натура с ярко выраженным чувством юмора, эстетически ориентированная личность, экстраверт, пре­обладает потребность к самоутверждению, не всегда отличается достаточной скром­ностью, иногда свойственно диктаторское поведение, отмечается холодная категорич­ность, склонность к идеализации объекта привязанности, по отношению к которому проявление доверчивости и сентименталь­ности… Вывод комиссии — годен к полетам в составе экипажа».

А вот результаты 2015 года (кстати, проводили 4 эксперта, в том числе два док­тора наук, и Полонский прошел несколько тестов, включая такие известные, как тест Люшера и «Человек под дождем»): «Дер­жится свободно и раскованно, стремится к доминированию, задает встречные вопро­сы, на уточняющие вопросы категорически заявляет: «Я уже один раз ответил, второго не будет». Характеризуя себя, подэксперт­ный подчеркивает незаурядность своей личности, сообщает, что «его гениальность подтверждена справками», а также с улыб­кой говорит, что «курит, чтобы не быть иде­альным». Задания усваивает с первого раза, темп высокий, психической истощаемости нет. Свойственны доминирование с элемен­тами аккумулятивного поведения, высокий уровень притязаний, демонстративность, нетерпимое отношение к мнению других, не соответствующему его представлению при чувствительности к критике, склонность к спонтанным формам реагирования. Вы­являемая недостаточная эмоциональная устойчивость сочетается с повышенным самоконтролем поведения. Вывод: психи­ческих расстройств нет. Индивидуально психологические особенности, такие как эгоцентризм, склонность к эксцентричным поступкам, нестандартный подход к реше­нию проблем, сказались на его поведении в момент инкриминируемых деяний».

А вот что рассказывал бывший партнер бизнесмена: Полонский гонял на гидроцикле мимо скал на большой скорости с риском для жизни…. Например, он заказал ящик дорогого шампанского и выбросил его в море, чтобы, купаясь с аквалангом, случайно найти одну бутылку и выпить ее под водой. Постоянно унижает людей, заставляет их ходить по кругу вокруг острова. Подвержен мистике. 21 де­кабря 2012 года «праздновал конец света»: собрал огромный карнавал на острове Кох Дамлонг, куда привез 62 гигантских бетонных фаллоса, которые закопал в определенном порядке. По приглашению Полонского прие­хало много магов и экстрасенсов, с помощью которых он «строил порталы в астрал»…»

Даже если малая доля из всего этого правда, то невольно веришь сокамерни­ку Олегу — Сергею Полонскому в СИЗО уже становится скучно. Кто знает, что еще может случиться в главном изоля­торе страны?

Ева МЕРКАЧЕВА.

Поделиться:

Об авторе

admin

admin

Курсы валют

USD18,24+0,37%
EUR19,02–0,06%
GBP22,86–0,08%
UAH0,44–0,10%
RON3,82–0,03%
RUB0,18–1,10%

Курсы валют в MDL на 22.11.2024

Архив