Газета "Кишиневские новости"

Новости

ДЕЛО НЕМЦОВА. ПОШЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ МЕСЯЦ.

ДЕЛО НЕМЦОВА. ПОШЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ МЕСЯЦ.
11 июня
00:00 2015

Адвокат семьи убитого: «Оказывается ли правосудию противодействие на территории Чечни, является тайной следствия»

Заур Дадаев — главный фигурант громкого уголовного дела об убийстве Бориса Немцова — об­жаловал в Басманном суде от­казследователей возбудить уго­ловное дело о применении к нему пыток. Об этом нам сообщил в пятницу адвокат Дадаева Шам­судин Цакаев. А о том, как про­двигается следствие, где находит­ся украинская спутница погибшего политика, почему следователи не могут допросить представителей властей Чечни, рассказал адвокат семьи убитого политика Вадим Прохоров.

Напомним, 8 марта Басманный суд Мо­сквы арестовал по подозрению в причаст­ности к убийству Немцова Заура Дадаева, Анзора Губашева, Шагита Губашева, Тамер­лана Эскерханова и Хамзата Бахаева. Им было предъявлено обвинение в убийстве из корыст­ных побуждений либо по найму, но позже мо­тив убийства был изменен: из политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти. Заур Дадаев после задержания дал признательные показания, но позже отказался от них, стал утверждать, что у него есть алиби, а оговорил он себя из-за пыток и угроз в адрес его самого и его друга Рустама, задержанного вместе с ним.

Между тем адвокат семьи Немцова Вадим Прохоров рассказал некоторые подробности этого дела.

— Как сегодня поживает Анна Дуриц­кая?

— Думаю, ничего интересного в ее жиз­ни не происходит. Она нигде особенно не по­является, светской жизни не ведет. Из дома практически не выходит. Живет там же, на Украине.

— Вы с ней давно общались послед­ний раз?

— Достаточно давно. Она тоже со мной не связывалась.

— Некоторое время назад в прессе звучала версия, что Дурицкая может быть причастной к убийству политика. Якобы в мусорном баке нашли ее второй телефон, который она успела выбросить и с помо­щью которого преступники отслеживали ее передвижение.

— Это не подтвердилось. Никто ничего не выкидывал в мусорный бак. Да, у Дуриц­кой действительно было с собой два телефо­на, но она их сразу отдала следователям, при мне. Два дня следователи скачивали с них всю информацию. Распечатка данных составила несколько томов. Ничего подозрительного обнаружено не было.

— То есть Дурицкую можно оконча­тельно вычеркнуть из этой истории?

— Да. Я изначально об этом говорил. На ней вся эта история отразилась и так доста­точно негативно, особенно на ее психиче­ском состоянии. Потому она и замкнулась в себе. Версия, которая сейчас отрабатывает­ся следствием, никак не связана ни с Украи­ной, ни с Дурицкой.

— Вы обращались к следственным органам с просьбой опросить высокопо­ставленных чиновников из Чечни. Вашу просьбу удовлетворили?

— Мы подавали ходатайства. Во-первых, просили допросить шестерых че­ченских чиновников. Один из них Руслан Геремеев. Он, конечно, не совсем подхо­дит под высокопоставленного чиновника, но является одним из главных подозре­ваемых. Также нас интересует глава РУВД Шелковского района, близкий родственник Геремеева. Кроме них — сенатор от Чечни, двоюродный брат Геремеева и сам госпо­дин Кадыров. Удовлетворили только допрос Руслана Геремеева. Следствие само хочет с ним пообщаться, но не может вычислить его местонахождение. Также мы просили объ­яснить, почему в Чечне ведется противодей­ствие нашим следственным органам? Нам ответили, что вопрос оказания российскому правосудию противодействия на террито­рии Чечни является тайной следствия.

— Была неподтвержденная инфор­мация, что Геремеева объявили в ро­зыск…

— Он по факту находится в оперативном розыске. Но для объявления его в офици­альный розыск, в том числе и международ­ный, необходимо выдвинуть ему заочные обвинения. Возможно, когда-то это будет сделано. Но пока он лишь в оперативной разработке.

— За решеткой по-прежнему нахо­дятся пять человек?

— Да, пятеро. Как сидели, так и сидят. В этом плане ничего не изменилось.

— Как долго может продлиться рас­следование?

— Расследовать такое дело могут долго. Еще много кого надо допросить, но проблема, скорее, в другом: что с органи­заторами? Понятно, что сидят исполнители; им и вменяется «убийство по найму группой лиц». Но вот кто их нанимал и из каких со­ображений? Следствие подозревает Мухут­динова и Геремеева. Но их не могут найти. Поэтому я и попросил допросить Кадырова, чтобы он подсказал, где находятся эти люди. Или пусть скажет: «Я не знаю». Но тогда над ним все будут смеяться. Тем не менее главу Чеченской Республики не допрашивают. Я сильно сомневаюсь, что у следователей есть большое желание допрашивать Кадырова.

— Вам объяснили, почему его не вы­зывали на допрос?

— Сказали: «Преждевременно». Мол, нет конкретных обстоятельств для проведе­ния допроса. Хотя в своем ходатайстве мы указали и про давнишний конфликт Немцова с Кадыровым, и еще кое-какие вещи.

— Как обстоят дела с наследством погибшего Немцова?

— Я этой темы не касаюсь. Знаю, что там более-менее все нормально.

Лина ПАНЧЕНКО, Ирина БОБРОВА.

Поделиться:

Об авторе

admin

admin

Курсы валют

USD18,24+0,37%
EUR19,02–0,06%
GBP22,86–0,08%
UAH0,44–0,10%
RON3,82–0,03%
RUB0,18–1,10%

Курсы валют в MDL на 22.11.2024

Архив