«МАШИНУ ВРЕМЕНИ» НЕ СЛОМАЕШЬ, НЕ УБЬЕШЬ
Директор коллектива: «Мы не как Киев с Донбассом живем — мы не воюем!»
«Машина времени» распалась — именно такой вывод сделали представители прессы на основе слов пиар-менеджера группы Антона Чернина, сказанных в интервью украинскому изданию «Вести». Но, как оказалось, сенсация была сильно раздутой. «Если Чернин сошел с ума, это его личное дело!» — так прокомментировал заявления пиар-менеджера директор «Машины времени» Владимир Сапунов. Впрочем, и сам Антон в интервью отрекся от приписанных ему слов, заявив, что «журналисты перевернули с ног на голову сказанное мной».
Как утверждают СМИ, Антон Чернин заявил о серьезных противоречиях внутри группы. Ему приписали следующие слова: «Андрей Державин и директор группы Владимир Сапунов подписали письмо в поддержку операции по Крыму и поддерживают путинскую сторону. А у Александра Кутикова (который разделяет позицию Макаревича и поддерживает Украину) сейчас проблемы, его концерты в России отменяют или просто перестали звонить те, кто раньше приглашал. Группа свои выступления не отменяла, от них отказались прокатчики после звонков сверху, и новых приглашений нет». Также, со слов журналистов, Чернин им поведал, что «тур Макаревича по четырем городам Украины в начале марта будет сольным. Инициатива исходит от приглашающей стороны. В Украину почему-то зовут только Андрея Вадимовича лично, но не группу».
Со ссылкой на Чернина было напечатано еще, что Кутиков сейчас занимается сольным проектом и продюсированием других артистов, в том числе и сольных проектов Макаревича. Державин выступает в ретросолянках со своим «Сталкером» из старой программы. Кроме этого, он пишет много музыки для кино. Чем занимается барабанщик Валерий Ефремов, он, Чернин, не знает.
Из вышеперечисленного журналисты и сделали вывод: музыканты разругались в хлам, и группа на грани распада.
Между тем директор «Машины времени» Владимир Сапунов дал интервью, рассказав про истинное положение дел:
— Антон заявил, что мы распадаемся? Удивительно: ничего об этом я не знаю. Только сегодня мы общались и с Антоном, и с Андреем — и никто ничего подобного не высказывал. Какой разлад? Сегодня у нас работа, затем мы уезжаем на концерт в Германию, потом у нас в Москве запланирована программа. Если Антон сошел с ума — это его дело. Но я скорее поверю, что это какой-то интернет-фейк. А на Интернет обращать внимания не стоит.
— Но у вас в коллективе действительно есть непонимание из-за ситуации на Украине?
— Это давно озвучено. У нас совершенно полярные позиции: у меня с Андреем Макаревичем, у Андрея Державина с Андреем Макаревичем. Но это не мешает нам дружить, выпивать и работать.
— И речи о том, что это как-то отразится на будущем группы, нет?
— Нет, конечно. Мы свою позицию избрали еще с начала кризиса на Украине. И пока это никоим образом на будущем коллектива не отразилось. Мы успешно провели концерт в Москве, гуляли на дне рождения у Андрея, гуляли на моем дне рождения. Мы не так, как Киев с Донбассом, живем — мы не воюем! Мы сидим за одним столом с водкой и решаем свои проблемы. Советуем так всем поступать.
— Но свою правоту друг другу вы пытаетесь доказать?
— Мы даже не разговариваем на эту тему. Чтобы лишний раз не дразнить друг друга. Позицию свою каждый из нас высказывает вне «Машины времени»: я публикую свои стихи по этому поводу, Андрей пишет письма. Но мы не схлестываем свои позиции, бывая рядом. Мне достаточно того, что происходит вокруг. Я вижу, как люди ломают друг друга. Поэтому мы поступаем мудро. И хочу всех к этому призвать. Нас в любом случае рассудит время.
— Дальше вы собираетесь в Европу с гастролями?
— Что значит собираемся, у нас контракт подписан, и мы должны его выполнять. Но никаких предпосылок, чтобы не ехать туда, не было и нет. Контракт же был заключен еще в начале прошлого года.
— А на Украину не собираетесь?
— От Украины если предложения и поступают, я отказываюсь. Говорю: пока у вас не прекратится война и об этом не скажут страны, которые каким-то образом вовлечены в этот конфликт, я считаю наш приезд невозможным. Во-первых, зачем лишний раз подвергать опасности людей. А во-вторых, нечаянно можно задеть кого-то своей позицией. Но Андрей вроде бы собирается туда ехать, но с другим проектом — «Love». Он уже один раз откладывал поездку на Украину из-за концертов, сейчас вроде бы перенес ее на март. А поедет ли он, не знаю — ситуация там неоднозначная.
— Но его эта поездка, если она состоится, не помешает вашему совместному коллективу?
— Конечно, не помешает. На мой взгляд. Но какова будет реакция общества, наших поклонников, чиновников, как они отреагируют на поездку Андрея, я не знаю. На мой взгляд, должны нормально. Но мне кажется, ехать туда не стоит. Но в том проекте у него свой директор, они сами решают этот вопрос.
Позднее ситуацию со своими якобы откровениями прокомментировал и сам Антон Чернин.
— Это вранье, не основанное ни на чем. Я дал интервью украинскому изданию «Вести», где говорил, что у музыкантов разные взгляды на ситуацию на Украине. Но представители СМИ интерпретировали мои слова. Никогда ничего такого я не заявлял. Каждый может найти мой вариант интервью. Я в шоке…
Анастасия ГНЕДИНСКАЯ.