ДЕЛО «ОРЕХОВСКИХ» ЖИВЕТ И УБИВАЕТ
Сразу после приговора лидеру банды были расстреляны его оппонент-юрист вместе с женой
Пожизненный приговор одному из лидеров знаменитой банды Сильвестра Дмитрию Белкину отметили аж двумя убийствами. За несколько часов до вердикта судьи гангстеры рангом пониже устроили стрельбу в московском кафе. Там один человек был убит, один ранен. А спустя несколько часов уже оппоненты Белка — юрист по многострадальному делу депутата Одинцовского райсовета Сергея Журбы и его жена — были расстреляны в подмосковном поселке. Впору делать ставки: кто следующий? И задать, увы, риторический вопрос: а чем в России вообще занимаются следствие и полиция?
Сначала о трагических событиях утра пятницы. Расстрел в деревне Семенкино произошел ранним утром. 39-летний Виталий Моисеев вместе со своей супругой Еленой, его ровесницей, выезжал за ворота небольшого коттеджного поселка. Моисеев был заместителем Сергея Журбы — но не по депутатской линии, а по коммерческой. Напомним, Журба, тяжелораненый этим летом неизвестным киллером, является еще и директором рынка «Одинцовское подворье». Моисеев отвечал в этой конторе за юридические вопросы. На работу он ездил почти всегда в одно и то же время. Впрочем, вчера у него и помимо работы было полно хлопот: в Одинцовском суде на 11.00 назначили очередное заседание по делу о вымогательстве у Журбы 120 млн рублей. Обвиняемый — тот самый Белок, лидер «ореховской» ОПГ, накануне осужденный пожизненно за серию заказных убийств.
Стиль убийства юриста — фирменный, «ореховский». Как только «Вольво» выехала из ворот поселка, убийца открыл по ней огонь. Утреннюю тишину нарушила длинная, очень длинная автоматная очередь, Моисеев и его жена умерли, скорее всего, мгновенно, а машина по инерции проехала вперед, пока не уткнулась носом в кювет. Ворота за спиной машины медленно закрылись, а гангстер скрылся.
Поразила реакция местных жителей. Они как будто уже привыкли к этому.
— Вы слышали выстрелы?
— Да, я на крыльце в это время была.
— И что вы видели? Убийца был на машине или пешим?
— А зачем мне на него смотреть, я услышала очередь и пошла в дом. Я в оружии разбираюсь, сильное эхо, стреляли из автомата. Лишних свидетелей никто не любит, я за ворота даже не выглядывала.
Как сообщила старший помощник руководителя ГСУ СКР по области Ольга Врадий, неизвестные произвели по автомобилю не менее 30 выстрелов из автоматического оружия.
В поселке есть камеры наблюдения, но они слишком заметны и их слишком мало, чтобы по видеозаписям с них поймать преступников по горячим следам. Пешего стрелка могла подобрать любая машина. О том, что путь к отступлению был продуман, говорит и то, что орудие убийства не выкинули на месте преступления.
О мотивах убийства уже написано немало статей, но повторить очевидные вещи все же придется. Вдруг кто-то из сыщиков запамятовал? По версии следствия, Белкин в свое время вымогал у Журбы миллионные суммы, в деле фигурируют цифры от 104 до 126 миллионов рублей. Не платить депутат не мог — в руководстве «Подворья» были мать и жена Белкина. К 2010 году Журба исхитрился и отстранил их от бизнеса. И тут началось… В том же году было совершено первое покушение на Журбу. В этом году в июне на Журбу вновь покушались — стрелок ранил его, с тех пор Журба находится в коме, по крайней мере по официальной версии. Поэтому в суде могут участвовать лишь его представители. Вскоре после покушения был убит водитель Журбы Александр Захаров, он тоже проходил по делу свидетелем, причем находился под программой защиты свидетелей. В сентябре этого года в Москве была убита адвокат Журбы Татьяна Акимцева. Сейчас — убийство юриста Моисеева и его жены. Сиротами остались две дочери — 4-летняя Лада и годовалая Рада.
Даже интересно, сколько еще народу должны убить в Москве и окрестностях, чтобы следствие наконец зачесалось? На первый взгляд зачем Белкину вся эта вендетта? Он уже получил пожизненное, и лишний приговор за вымогательство ничего в его судьбе не изменит. Но это только на первый взгляд. Возможно, ненависть Белка и его родных к Журбе настолько сильна, что он готов истребить всех, кто хоть как-то помогает депутату-предпринимателю. И тогда серьезная опасность угрожает и судье (в случае обвинительного приговора), и гособвинителю, и даже журналистам. Особенно если принять во внимание, мягко говоря, неторопливость правоохранительных органов.
Конечно, следователи могут задать резонный вопрос: «Да, мы знаем, что это ореховские киллеры, но не знаем, где их искать». Только ведь «орешки» особо и не прячутся! Помните, с чего мы начали этот материал? С перестрелки в ночь накануне приговора Белкину. Члены самой знаменитой банды, ничуть не скрываясь, устроили тусовку в кафе в Текстильщиках. Обсуждали, наверное, есть ли шанс у их босса избежать «пожизненного». Только вот во время застолья у мафиози возник конфликт с сидевшей по соседству компанией выходцев из южного региона России. Не прошло и нескольких минут, как кавказцы выхватили стволы и начали без разбору палить в «ореховских». Двое упали, истекая кровью, а зачинщики стрельбы, воспользовавшись замешательством криминальной братии, выбежали на улицу и скрылись. Оказалось, что агрессоры ранили некоего Тулупова по кличке Тулуп и Саблина, известного как Дима Омский, из числа приближенных Белкина. Товарищи быстро погрузили их во внедорожник и отвезли к 68-й горбольнице, где оставили перед дверями приемного отделения. Спасти Саблина врачам не удалось, а вот Тулупову повезло больше — его благополучно прооперировали. Так что «ореховских» найти и обезвредить можно. Было бы желание.
Аркадий АРЗАМАСЦЕВ.