Газета "Кишиневские новости"

Новости

ДОНЕЦК: ЖИТЬ МОЖНО, НО СТРАШНО

ДОНЕЦК: ЖИТЬ МОЖНО, НО СТРАШНО
14 августа
00:00 2014

Банки грозят записать жителей Донбасса в реестр должников

«Данепошлибы они!!!» — орет мой друг и коллега Руслан Ходыкин в трубку телефона. Он бушует уже минут десять, и его можно понять. Он живет и работает в Донецке, окно его кабинета после артилле­рийского обстрела забито фанерой и пленкой, дома жена с двумя ма­ленькими детьми, а тут… банк.

У Руслана квартира в кредите в «Укрсиб­банке». Каждый месяц надо платить крупную сумму. В этом — 841 доллар. Платить нуж­но, но некуда! К понедельнику все отделения «Укрсиббанка» в Донецке были закрыты. Но Руслану начинают названивать вежливые де­вочки из Киева:

— Оплатите кредит.

— Как? Я в Донецке! Вы понимаете, что это значит?!

— Ну, может, у вас есть родственники в других городах Украины и они оплатят?

— А у вас есть родственники в других го­родах, которые готовы платить вместо вас по 800 долларов в месяц, зная, что я из Донецка этих денег им все равно не переведу?

Нашей подруге, инспектору отдела ка­дров, приходит SMS от «Дельта-Банка» с требованием оплатить потребительский кредит, иначе «вы будете внесены в реестр должников».

Отделения «Дельта-Банка» в Донецке тоже давно закрыты. Мы невесело смеем­ся, и каждый идет заниматься своим делом. Юля — прятать трудовые книжки сотрудни­ков в подвал. Чтоб не сгорели в ее кабинете в случае нового обстрела офиса.

Информация о работающих и нерабо­тающих отделениях банков и редких об­служиваемых банкоматах в Донецке на вес золота. Сегодня, например, работают не­сколько отделений «Ощадбанка», открылся ПУМБ, но закрылся ВТБ. Недалеко от нашего дома есть банкомат «Сбербанка России» — к нему всегда очередь. Еще на нем бумажка — адреса 4 отделений банка, открытых до 16.00.

Рядом заколоченный магазин по про­даже элитного алкоголя и, к счастью, еще работающий продуктовый. С понедельника в Донецке закрылась вся сеть супермарке­тов АТБ. Их конек — низкие цены на все. Де­шевые крупы народ брал именно здесь. Еще работает по сокращенному графику «Ашан», но половина полок не то чтобы пуста, но, на­пример, огромные стеллажи, где раньше были конфеты, заполнены однообразными пачками сухого киселя.

В еще работающих магазинах уходит ассортимент. Больше всего страдают ку­рильщики — фуры с сигаретами начали «от­жимать» первыми, соответственно, и их по­ставки прекратились раньше всего.

А так все красиво — солнечно, мало­людно, чисто. На улицах все время появля­ются новые билборды ДНР. Дизайн снят с советских плакатов времен войны. Есть ри­сованные современные дизайны. Наружную рекламу никто не размещает, и старая висит месяцами.

Люди стараются вечером из дома не вы­ходить. Запас продуктов, медикаментов и воды всегда иметь дома. Больницы работа­ют в обычном режиме — врачей пока уехало в процентном отношении гораздо меньше, чем жителей.

Кроме еды и наличных денег в городе очень ценится информация. Причем очевид­цев. Информагентствам, пресс-службам и политикам веры нет никакой. Ценится сайт донецкого городского головы — там сухо пишут о сегодняшних и вчерашних обстре­лах, местах, где отключена электроэнер­гия и куда сегодня не ходит общественный транспорт. Еще в Фейсбуке сотни людей в комментариях в группе «Донбасс — это мы!» пишут коротко о том, что слышно вокруг их конкретного дома.

Вчера весь город после 22.00 слышал два самолета над головой — сейчас над До­нецком могут летать только военные самоле­ты. Вот два взрыва слышали не все, а только народ, живущий от площади Ленина до Ма­кеевки. В городе на слух трудно определять места взрывов — мешает многократное эхо от многоэтажек. Тут же всё быстро локали­зовали — звук шел со стороны мотеля, там, где база батальона «Восток», и со стороны областного ГАИ. В эту ночь стреляли гау­бицы, перестрелки слышали в Ленинском, Петровском районах города и, как всегда, вокруг аэропорта. Больше всего постра­давших в Петровском районе Донецка. Три мирные жертвы оттуда. О них сообщил сайт горсовета. О потерях ополченцев никто не сообщает.

В Донецке все очень скептически отнес­лись к «штурму города», о котором объявил нардеп Ляшко, и гуманитарному коридору, о котором сообщила пресс-служба АТО.

Ну, с Ляшко все понятно — начались вы­боры, пошел пиар. Представить себе, что си­лами батальонов территориальной обороны «Азов» и «Шахтерск» можно взять город, не­возможно. В подобных батальонах бойцов от 200 до 300 человек. Даже если всех собрать, недостаточно…

Что касается коридора: АТО предлагает мирным жителям повязывать белые ленточ­ки и идти по дороге мимо Марьинки по за­порожской трассе. И никто с 10.00 до 16.00 в двухстах метрах по обе стороны дороги стрелять якобы не будет. Но именно между взятой украинской армией Марьинкой и Петровским районом города сейчас и идут самые ожесточенные бои. Снаряды уже до­летают и до вполне благополучного совсем недавно Текстильщика. Поэтому через гума­нитарный коридор большого желания дви­гаться нет.

Пока еще работает железнодорожный вокзал, хоть и с опозданием ходят поезда, автобусы из Донецка пошли на Славянск, Краматорск и курортные Святогорск и Щу­рово. Свободно ходит транспорт на Мариу­поль, Бердянск и дальше.

Можно уехать и можно остаться. Можно, но страшно…

Дмитрий ДУРНЕВ, главный редактор «МК-Донбасс».

Поделиться:

Об авторе

admin

admin

Курсы валют

USD18,170,00%
EUR19,03–0,03%
GBP22,87–0,04%
UAH0,44–0,47%
RON3,82–0,02%
RUB0,18–0,01%

Курсы валют в MDL на 22.11.2024

Архив