А детей-инвалидов все «мониторят» и «мониторят»!
Появятся ли в школах пандусы и обустроят ли специальные туалетные комнаты для детей-инвалидов?
Впрошлом номере «МК» былаопубликованастатья «Идиотизм в стадии обострения». Речь шла о детях-инвалидах, вынужденных в силу собственной беспомощности жить совершенно секретной жизнью – без друзей, без школы и без общественного внимания. Признательны нашим читателям, откликнувшимся на данную публикацию и проявляющим искренний интерес к судьбам несчастных детей.
Признаться, мы надеялись уже в этом номере сообщить оптимистическую весточку о том, что жизнь детей-инвалидов Молдовы вскоре хоть и не намного, но все-таки улучшится. А поводом для оптимизма послужила информация о том, что уже в ближайшее время Молдова получит от Японии около трех миллионов долларов на реализацию проекта «Интеграция детей с ограниченными возможностями в общеобразовательные школы». Было это около года назад, в августе 2013-го. Тогда же из Фонда социальных инвестиций РМ поступила информация о том, что уже в ближайшее время (так и было сказано: в ближайшее) в республике будет отобрано 20 школ в разных населенных пунктах, в которых оперативно построят пандусы, отремонтируют и обустроят специальные туалетные комнаты.
С тех пор прошел год. Что же изменилось за это время? Какие школы в разных населенных пунктах, как было обещано, уже оснащены пандусами? Где отремонтированы и приспособлены для детей-инвалидов школьные туалеты?
Как нам сообщили в Фонде социальных инвестиций, ни в одной из школ не появились ни пандусы, ни туалеты. Говорят: пока не появились. Потому как, тоже пока, все разрабатываются и разрабатываются рекомендации и проекты, над которыми работает, насколько можно понять, немалое число, ну очень творчески мыслящих специалистов разного профиля. Ну, а их рекомендации помогут следующим, тоже творчески мыслящим госслужащим подумать и о конкретных пандусах и туалетах. Правда, при этом неизвестно, останутся ли к тому времени от японского гранта деньги, на которые что-то можно будет построить для детей-инвалидов. А пока их, детей, все «мониторят» и «мониторят».
Майя ИОНКО.