КТО ВОЮЕТ ПРОТИВ ЮГО-ВОСТОКА?
Олигархи и кандидаты в президенты создали около десятка частных армий
в минувшее воскресенье эпицентр силового противостояния на Донбассе переместился в городКрасноармейск Донецкой области. Национальная гвардия Украины заблокировала горсовет и горотдел милиции. Вооруженные боевики начали стрелять по протестующей толпе перед горисполкомом, два человека погибли, еще один получил ранение в ногу. Первоначально сообщалось, что карательная операция проведена батальоном «Днепр», но украинских полусистемных военных формирований сейчас так много, что в них запуталось, похоже, даже руководство МВД.
Украинские боевики прокрались в город Красноармейск на бронированных инкассаторских машинах ПриватБанка, который, как известно, принадлежит олигарху и губернатору Днепропетровской области Игорю Коломойскому. Цель — сорвать голосование местных жителей на референдуме. Сначала боевики отгоняли людей от участка голосования, стреляя в воздух. Потом открыли огонь на поражение.
При этом в украинском руководстве до сих пор не могут определиться, кто же именно принимал участие в операции. Одни говорят, что в город вошел батальон «Днепр». МВД Украины заявляет, что подразделение пределов Днепропетровской области не покидало.
Среди ополченцев Донбасса достаточно много активистов незарегистрированной партии «Другая Россия» Эдуарда Лимонова. Пресс-секретарь организации Александр Аверин сказал, что ополченцам в основном противостоят соединения Национальной гвардии и некоторые части украинской армии. «Батальон «Днепр» не проявлялся до событий в Мариуполе. Национальная гвардия состоит из бойцов внутренних войск и самообороны Майдана, а также «Правого сектора». Они неплохо мотивированы, но подготовка низкая».
Известно, что штаб «Правого сектора» переехал из Киева в Днепропетровск, поближе к Коломойскому. Правосеки для карательных операций на востоке страны создали дополнительный батальон «Донбасс». Командир соединения Семен Семенченко заявил, что его соратники могут действовать только диверсионными методами: «Наша задача — защита и разблокировка зданий. Масштабно выполнить ее мы не можем — у нас нет необходимой подготовки, инструкторов».
На деньги того же Коломойского формируется батальон «территориальной обороны Донецкой области». Его составляют украинские офицеры запаса и бывшие солдаты- срочники.
Немецкие СМИ сообщают, что в спецоперации на юго-востоке Украины участвуют 400 американских наемников из элитных подразделений частной военной компании Academi. Газета Bild уточняет, что немецкие власти знают об этом еще с 29 апреля. Сообщается, что эту информацию обсуждал глава ведомства федерального канцлера Ангелы Меркель с руководителями секретных агентств ФРГ и высокопоставленными чиновниками.
Хорошим тоном считается заявить о формировании личного добровольческого батальона у кандидатов в президенты. Так, лидер Радикальной партии Украины Олег Ляшко обвинил украинских милиционеров в бездействии. «Вся надежда Украины на добровольцев. Это народная война», — резюмировал политик. Он призвал желающих добровольцев записываться в его отряд самообороны, оставив номер телефона.
Наиболее анекдотичным можно считать выступление Юлии Тимошенко. В Днепропетровской области она создала «Штаб сопротивления российской агрессии», который начал формировать отряд самообороны «Егерь». Вдохновителем патриотического движения стала родная тетя Тимошенко Антонина Ульяхина. Ранее Ульяхину подозревали в том, что она возит в колонию Юлии Тимошенко кокаин. Теперь сердобольная дама обещает сделать сопротивление «более мощным». По словам Тимошенко, в ее батальон уже в первый день записалось более тысячи человек.
В условиях распада украинского государства системные правоохранительные органы Донбасса стараются в гражданское противостояние не вмешиваться. Зато политики охотно спекулируют на патриотических чувствах. Фактически государственного управления силовыми структурами на Украине нет. Есть сетевая система взаимодействия отдельных политиков, олигархов, личных армий.
Игорь КАРМАЗИН.