Газета "Кишиневские новости"

Политика

ВЕСНА ЦВЕТА ХАКИ

13 марта
21:13 2014

Почему мятежный полуостров хочет уйти в «свободное плавание»

Крымское телевидение показы­вает «Пиратов ХХ века». Киевские телеканалы выходят с логотипом «Єдина країна. Единая страна». С экранов гражданские активи­сты клянутся крымчанам в вечной любви. А в садах уже поют весен­ние птицы. Симферопольские коты ушли в мартовский загул. Воору­женные люди в форме цвета хаки постепенно становятся привычной деталью городского пейзажа.

Охота на «титушек»

Об этой истории я слышала из несколь­ких источников и считала ее, как модно сейчас говорить, «фейком». Но вот передо мной сидит человек. Реальный, живой. Его зовут Дмитрий, и он просит не называть его фамилию и не фотографировать. Потому что я скоро уеду, а ему тут жить. В стране, которая пока еще называется Украина.

Дмитрий — обычный человек, каких много, далекий от политики. Просто так сложилось, что живет он в Крыму. Три ме­сяца следил он по телевизору за трансля­циями с Майдана и в конце концов решил: а чем, собственно, крымчане хуже? Ведь на многие вещи в Крыму смотрят совсем не так, как на Майдане. И крымчане, так же как и жители Львова и Тернополя, имеют право высказать свое мнение.

— Нам с братом стало обидно, что со­бираются люди, живущие в нескольких за­падных областях, и говорят от имени всей Украины. Мы захотели поехать в Киев, что­бы показать, что это не вся Украина. Что есть и противоположное мнение. Целью нашей поездки было показать, что есть еще одна сторона.

Так удачно сложилось, что желание братьев совпало с планами тех, кто орга­низовывал в Киеве Антимайдан. Когда Дми­трию предложили вместе с другими крым­чанами поехать в столицу, он ни минуты не колебался. Он еще не догадывался, что таким образом попал в разряд «титушек», а сегодня каждый «национально свидомый» житель Украины знает, что «титушки» — это не люди.

В Киев из Симферополя выехало 7–8 автобусов. Крымчане приехали как раз накануне наиболее трагических событий. «Мы приехали в Мариинский парк. Там наши ребята, «беркута», сказали: «Мы вам рады, но в помощи не нуждаемся». Нас на­кормили, и мы устроились на ночлег в ав­тобусах».

На следующий день с утра началась стрельба, паника. «Со стороны прави­тельственного квартала бежали люди, многие были ранены. Уже применялось огнестрельное оружие. Непрерывно сигна­лили «скорые». Координаторы решили, что в такой ситуации надо срочно уезжать. Мы же приехали без оружия, с мирными целя­ми. С нами были женщины, 17–18-летние ребята. Из Киева выехали спокойно. Мы и не подозревали, что нас уже ждали. По­том выяснилось, что в тот день специально отлавливали автобусы с крымскими номе­рами».

Первую «торжественную встречу» крымчанам устроили возле Белой Церкви. Дорога была перегорожена комбайном, горели шины, на посту было множество людей «майданного» вида с палками и ар­матурой. Когда к «мирно протестующим» из автобусов вышли парламентеры, в них полетели камни. Автобусы развернулись и поехали другой дорогой. Однако за ними увязался «хвост».

— Нас начали преследовать какие-то непонятные машины, — рассказывает Дмитрий. — Ехали впереди и позади на­шей колонны. У людей началась паника. Доехав до города Корсунь (Черкасская об­ласть), обратились за помощью в милицию. Нам пообещали выделить сопровождение. Однако милиция нас просто сдала боеви­кам…

Колонна крымских автобусов доехала до большого перекрестка у Корсуня. В это время уже смеркалось.

— Наш автобус ехал последним. Вдруг колонна резко затормозила. Я выглянул в окно — а впереди огромная масса наро­да. Тысяча или больше. С флагами Украи­ны и черно-красными флагами УПА. Мы все притихли, сидим в автобусе. И тут вдруг впереди перед колонной раздается врыв. Автобусы начинают резко разворачивать­ся.

Потом выяснилось, что на первый ав­тобус напали боевики. Наш автобус един­ственный успел развернуться и немного от­ъехать. Мы видели, как в автобус, ехавший в колонне перед нами, на полном ходу вле­тела машина и он завалился в канаву, пере­крыв дорогу остальным. И мы видели, как вся эта масса людей с цепями, дубинами, в масках и касках напала на людей в автобу­сах. Крича при этом: «Слава Украине!»

В наш автобус тоже полетели камни, мгновенно выбив все окна. Залетело два «коктейля Молотова», один горящий, его затоптали. Второй разбился, залив горю­чей смесью всех нас. Достаточно было одной искры, чтобы мы все заживо сгорели. Наш водитель сбежал. Мы решили бежать в лес. Оглядываясь назад, видели черный дым, горящие автобусы, слышали взрывы, крики людей. Потом уже узнали, что всех жестоко избили, издевались…

В лесу крымчане дождались темноты. Все вещи, деньги остались в автобусе. Ре­шили выбираться малыми группами. Од­нако едва дошли до ближайшего села, как увидели подъезжающие машины, которые фарами ощупывали поле. Из машин выбе­гали люди с характерным обличьем «мир­ных демонстрантов с Евромайдана»: каски, маски, дубинки… Было очевидно, что охота еще не закончена.

Крымчан гоняли по полю, как зайцев. Дмитрий, его брат и еще один человек двинулись на звук поезда, надеясь выйти к станции. Однако и на станции, на пер­роне, они увидели патрули «мирных про­тестующих» с дубинами. Поэтому решили туда не идти. Каким-то чудом крымчанам удалось залезть в товарняк с углем, на ко­тором они доехали до Козятина. Уже оттуда удалось связаться с Симферополем. Эва­куацию крымчан из Козятина организовал представитель партии «Русское единство» Михаил Шеремет. Их скитания продолжа­лись около двух суток.

«У нас есть своя разведка»

Дмитрию и его спутникам крупно по­везло. Тем, кто ехал в других автобусах, пришлось намного хуже. Избили всех, включая женщин. Отобрали или разбили те­лефоны. Забрали документы, личные вещи, деньги. Одного бедолагу 4 дня продержали в запертом сарае в какой-то деревне, без еды и воды. Для его вызволения пришлось снаряжать специальную «миротворческую миссию». К моменту возвращения Дмитрия в Крым 20 пассажиров тех автобусов числи­лись без вести пропавшими.

— Мы три ночи не спали, вытаскивали людей, — рассказывает Михаил Шеремет. — Одна ночь была самая страшная. Этих крымчан не мы отправляли на Майдан. Наша организация «Русское единство» по­стоянно говорила, что не надо ехать в Киев. Тем более что людей посылали туда абсо­лютно безоружными, без денег, голодных, холодных. А встречали их там картечью, «коктейлями Молотова» и дубинами. Мы по телефонам выводили людей на насе­ленные пункты, обращались к кому только можно. Мы очень благодарны Владимиру, представителю партии «Удар» в Черкас­ской области, который сделал очень много, чтобы наши ребята вернулись живыми. Он собирал крымчан и своими автобусами вы­возил их к вокзалу. Ведь люди разбежались кто куда, могли замерзнуть, многие были ранены. Страшная ситуация. Кто попал в руки к боевикам, тех ставили на колени, заставляли петь гимн Украины.

Эта история потрясла даже тех жителей полуострова, кто еще испытывал какие-то симпатии к Майдану. Сегодня Крым пыта­ется защищаться своими силами. Созданы народные дружины, в которые записыва­ются как ветераны силовых структур, так и самые обычные люди. Записался и Дми­трий. «Мы просто боимся за свои семьи, — говорит он. — Эта поездка показала, что милиция не может нас защитить».

Командует народными дружинами Крыма Михаил Шеремет. Руководитель симферопольского городского отделения партии «Русское единство» трудится заме­стителем директора авторемонтного заво­да. В связи с накаленной обстановкой Ше­ремет взял на заводе отпуск за свой счет. По официальным оценкам, дружинников уже около 11 тысяч. В отличие от бойцов самообороны Майдана, они не скрывают лица масками и носят в петлицах георги­евские ленточки.

— Наша главная задача — сохранение мира, охрана объектов, на которых есть оружие, недопущение сюда провокаторов, — говорит Михаил.

— Много ли вы поймали провокаторов? — спрашиваю я.

— Достаточно. Как раз сегодня на пло­щади Ленина задержали провокатора, у которого были при себе заточка, нунча­ки. Передали его милиции. Вместе с ним по ошибке был задержан журналист, перед которым мы уже извинились.

— А что делаете с пойманными прово­каторами?

— Ничего страшного. Мы не ломаем им конечности, не заставляем петь гимн Крыма, просто отправляем домой. Но боль­шей частью они к нам и не доезжают. Как-то поступила информация, что к нам едет из Львова «поезд дружбы», не с пустыми руками, конечно. Нам сообщили, что у них оружие. Мы готовили этому поезду торже­ственную встречу, но он пришел пустым. Они где-то по дороге дернули стоп-кран и вышли.

— Как вы узнаёте о таких поездах?

— У нас есть своя разведка, которая занимается оперативной работой. Есть средства связи. Нам помогает население. Мы формируем свои отряды по образцу во­инских подразделений, только без оружия.

На днях дружинники провели важную спецоперацию по выдворению из Крыма полпреда президента Украины Сергея Ку­ницына. Имеющий в Крыму неоднозначную репутацию Куницын боялся появляться на своем рабочем месте и скрывался в ча­сти ВМС Украины на улице Павленкова.

— Наши «афганцы» зашли к нему, он их умолял, предлагал деньги, чтобы его выпустили. Они ему даже руки не подали. Его в Крыму не уважают, — рассказал Ше­ремет. — Мы Куницына буквально закинули в автобус, потому что очень многие хотели с ним «поздороваться», задать ему пару вопросов. Мы дали ему уехать, а за это он пообещал в Крыму не появляться. Нам та­кой представитель президента не нужен.

Назначение в Крым Куницына — это, конечно, сильный ход революционной вла­сти в Киеве. Он почти столь же гениален, как и отмена Радой закона о языках. «Похоже, там кое-кому «коктейль Молотова» сильно ударил в голову», — говорят по этому по­воду в Симферополе. Киев, сообразив, что натворил, сдает назад: и.о. президента Александр Турчинов наложил вето на реше­ние Рады по языковому закону. Однако это, как и проведение во Львове Дня русского языка, воспринимается как ужимки волка, пытающегося втиснуться в овечью шкуру. Ведь всем известно, например, что мэр Львова Андрей Садовый тщательно сле­дит, чтобы во вверенном ему городе не по­являлись вывески на русском языке. Одно из львовских кафе за русскоязычную выве­ску было оштрафовано на 1700 гривен.

Нет ничего удивительного в том, что, когда на фоне всех последних событий Киев с изяществом слона в посудной лавке попытался применить обкатанные на Май­дане революционные технологии для срыва крымского референдума, на полуострове полыхнуло…

Марина ПЕРЕВОЗКИНА.

Поделиться:

Об авторе

admin

admin

Курсы валют

USD18,24+0,37%
EUR18,97–0,34%
GBP22,82–0,26%
UAH0,44–0,10%
RON3,81–0,30%
RUB0,18–1,40%

Курсы валют в MDL на 22.11.2024

Архив