ДЕТСКОЙ КРАСОТЕ МАКИЯЖ НЕ НУЖЕН?
Депутаты хотят запретить конкурсы «мини-моделей»
В Госдуму россии внесен законопроект, который предлагает штрафовать за «допуск несовершеннолетних к участию вконкурсах красоты». Авторы полагают, что эти мероприятия «непременно наносят ущерб психическому, а порой и физическому здоровью».
Инициативу подписали Алексей Журавлев, член фракции «ЕР» от ОНФ (тот самый, что был одной из сторон конфликта с коллегой по фракции Адамом Делимхановым, обладателем золотого пистолета), и первый зам. главы Комитета по обороне Сергей Жигарев (ЛДПР). В России ежегодно проводятся десятки региональных и всероссийских конкурсов красоты, в которых участвуют дети, напоминают они в пояснительной записке. Причем в отличие от спортивных соревнований или творческих конкурсов конкурсы «делают акцент на внешности детей, их туалетах и умении подражать взрослым». Возрастного ценза нет — хоть новорожденный может стать участником, отмечают депутаты, что «ни в какие ворота». Дети попадают на конкурсы красоты по инициативе родителей и «становятся объектом косметических процедур, вынуждены изучать технику и стиль поведения на подиуме, свойственные профессиональным моделям, а также придерживаться различных диетических ограничений». Иногда доходит до инъекций успокаивающих препаратов и эпиляции, процедуры довольно-таки болезненной…
Последствия для психического и физического здоровья от такого рода «праздников красоты» могут быть самыми плачевными: «искаженное представление о нравственности», неврозы, чувство вины перед родителями за не оправдавшиеся надежды, «ранняя сексуализация», «благодатная почва для растления несовершеннолетних лицами, склонными к сексуальным контактам с детьми». И даже «синдром дисморфомании», то есть болезненное убеждение в наличии у себя какого-то дефекта внешности или функции.
И вот предлагается расширить в соответствующем законе перечень информации, вредной для детей, включив в него «информацию о мероприятиях, связанных с оценкой и демонстрацией внешности несовершеннолетних, если участие в данных мероприятиях может причинить вред здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному, нравственному развитию и (или) может привести к растлению». И запретить — под угрозой административного наказания: штрафа в 4–5 тыс. руб. для граждан, 40–50 тыс. для должностных лиц и 800 тыс. — 1 млн рублей с возможным приостановлением деятельности для организаций. Иностранцам обещана еще и высылка за пределы РФ или арест на срок до 15 суток.
Одновременно депутаты хотят дополнить перечень обязанностей родителей, изложенный в законе «О гарантиях прав ребенка…» (они должны не допускать участия детей в конкурсах красоты), и перечень полномочий органов власти субъектов РФ (они смогут принимать меры по недопущению таких конкурсов).
В Краснодарском крае такой запрет уже введен, напоминают авторы. И во Франции тоже.
Зачем прописывать новые полномочия, если регионы и так могут принимать соответствующие решения на своей территории? Г-н Журавлев пояснил корреспонденту «МК», что «это позволит местным властям ссылаться на букву федерального закона, а иначе трудно — организаторы конкурсов ищут обходные пути». Иначе как «рассадниками педофилии» единоросс детские конкурсы красоты не называет.
В законопроекте говорится о «несовершеннолетних», каковыми по российскому законодательству считаются не достигшие 18 лет. Но уже с 16 лет дети могут работать, в том числе и моделями, а для них конкурсы красоты — часть работы. Г-н Журавлев выражает готовность ввести возрастной ценз на уровне 16–17 лет, «если депутаты в результате обсуждения посчитают это нужным».
Авторы надеются на поддержку главы профильного Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Елены Мизулиной («СР»): «У нас с ней мало расхождений во взглядах», — заявил г-н Журавлев. Сама Елена Мизулина сказала так: «Действительно, проблема есть. Посыл этой законодательной инициативы — правильный. Одно дело — творческие и семейные конкурсы с участием детей. В основе своей, кроме позитива, они ничего не несут. Совсем другое — детские конкурсы красоты, которые являются калькой конкурсов для взрослых. Мы не должны идти по пути категорического запрета. Мы должны придумать адекватный путь решения проблемы, сохранив все то позитивное, что несут в себе детские конкурсы, и в то же время нивелировав риски для детского здоровья».
Марина ОЗЕРОВА.