УЖ ЗАМУЖ, БОЖЕ НЕВТЕРПЕЖ
Наш корреспондент пыталась найти мужа под покровительством Петра и Февронии
В Москве существует клуб знакомств имени русских православных святых – Петра и Февронии. Оказалось, что даже фанатично верующим людям ничто человеческое не чуждо. Все жаждут большой и чистой любви. А где ее искать целомудренным барышням и богобоязненным мужчинам, как не в храме?
Началось все с объявления в соцсети: «При храме Успения Пресвятой Богородицы в Путинках действует Молодежный клуб во имя Петра и Февронии. Каждое воскресение в 17.00 служится молебен перед чудотворной иконой Петра и Февронии, о. Алексий читает проповеди, посвященные поиску второй половинки, гармонии в семье. Проводится чаепитие, на котором присутствует обычно около 300 человек. После чаепития — прогулки по Москве, спортивные мероприятия, мастер- классы по историческим бальным танцам. Основной возраст участников клуба — 25–40 лет. С момента создания клуба (сентябрь 2007 год) из участников образовалось около 100 венчанных пар».
Я списалась по Сети с президентом клуба Екатериной. Поинтересовалась точным местом и временем встречи, уточнила правила дресс-кода, спросила, нужна ли какая-то помощь и почем нынче православный кутеж.
Ответ от Екатерины пришел мгновенно: «С собой нужен головной убор. Насчет денег: мы обычно просим пожертвования по силам — на продукты. Приходите к 17.15, поможете накрыть на стол. Вам нужно будет пройти в трапезную. Это справа от храма. Там же, где туалет. Можете спросить женщину, которая пирожками торгует. Она покажет. Если Витя будет уже, он вам откроет сарай и даст все необходимое для готовки. Если нет — тогда придется это делать Жене. Я буду на связи».
«Можно кого покраше и помоложе прислать?»
Гулянка для верующих намечалась в самом центре Москвы. Храм Успения Пресвятой Богородицы — в 10 минутах ходьбы от Пушкинской площади.
Захожу во внутренний двор. Слева — вход в храм. Справа — сарай, он же — трапезная с общей уборной. В сортир выстроилась приличная очередь из мужчин. Когда проход освободился, я открыла дверь на кухню.
Комнатка в 10 «квадратов». На стенах — десятки икон и внушительных размеров портреты Николая II и патриарха Кирилла. Сбоку — встроенная кухня, посередине — большой стол, за которым стругают овощи-фрукты худощавая женщина и двое мужчин — один высокий в черной водолазке и в спортивных штанах, с острым носом, второй — хрупкий, в тельняшке, напоминающий моряка-дембеля.
— Я пришла вам помогать, — поприветствовала я собравшихся.
Радости на лицах встречающих не заметила.
— А помоложе и покрасивше нельзя было кого прислать? — выдал остроносый.
«Видимо, в моей помощи здесь не нуждались», — подумала я. Вышла на улицу. Решила подойти позже, сразу к пиршеству.
Пока раздумывала, из трапезной выбежал «моряк»: «Вы на него не реагируйте, пойдемте обратно в трапезную, поможете нарезать нам продукты».
Я дама не гордая. Дважды звать меня не надо. Так что с радостью проследовала за переговорщиком.
На этот раз меня встретили немного теплее. Мы познакомились с коллегами по готовке. Тот, который требовал «помоложе и покрасивше», представится Львом, парня в тельняшке звали Иваном, худощавая девица лет 36 — Ольга. К нашей компании чуть позже присоединилась пожилая женщина. Видимо, работница храма. Она так и осталась для меня безымянной.
В процессе подготовки к вечеринке мы наконец разговорились.
— Вы не обижайтесь на Льва, он слабовидящий, не разглядел вас, вот и обидел случайно, — начал беседу Иван.
— Да, я практически ничего не вижу, — кивал Лев, заглядывая мне в глаза. — Вот вы для меня — сплошное серое пятно.
— Как же вы поняли, что я немолодая и некрасивая?
— По запаху. Вот я общался с глухонемыми. Они выглядят моложе. Хорошо сохранились, потому что много двигаются, фейслифтингом занимаются, мимика у них подвижная. Пойдемте со мной на спектакль глухонемых, сами увидите. На неделе давайте встретимся, бесплатный вход для всех. И платить ничего не придется. Надо только заранее приехать. Места лучшие занять. Вы не думайте, я ведь умный очень, по образованию социальный психолог, 10 лет изучаю язык слепоглухонемых.
— Значит, внешность спутницы жизни для вас имеет значение?
— Нет. Мне главное, чтобы она здоровая была. Та женщина, которая будет со мной, я ее сделаю самой счастливой.
— Вы давно состоите в клубе знакомств?
— Я случайно нашел это место. В Интернете лазил, всякие знакомства искал, а тут раз — и на православных наткнулся. Уже 7 лет сюда хожу. И все никак не найду свою судьбу. Тут всем надо материальное — машину, дачу. Православные ничем от обычных баб не отличаются. А у меня ничего нет. И работы нет. На бирже труда стою.
— Сколько вам лет, Лев? — продолжаю разговор.
— Сколько дадите, все мои, — неожиданно начал кокетничать мужчина. — Я свой возраст теперь скрываю. Вот тут одно сказал, так она обиделась. Потому что ей было 25, а мне 45. Она ждала молодого. Меня отшила. Сказала, я для нее старый. Ну, я ей и ответил: «Так у тебя глубокие морщины и волосы седые, ты тоже на 45 лет выглядишь».
Когда бутерброды были готовы, фрукты нарезаны и расфасованы, Лев неожиданно обратился ко мне.
— А вы зачем сюда пришли? Думаете, на вас сейчас все набросятся? — и засмеялся в кулачок.
Я помнила, что в чужой монастырь со своим уставом не ходят, поэтому сдержалась и на этот раз.
— На все воля Божья, — вздохнула в ответ.
«Давай уже накатим!»
Как выяснилось чуть позже, окончание молебна не означало начала чаепития.
— Теперь помазание, помазание, скорее, бежим! — закричали хором и буквально за руку выволокли меня из трапезной коллеги по поварскому цеху.
Народу внутри было не протолкнуться. Как выяснилось, все собравшиеся гости после молебна выстроились в очередь на помазание.
Я даже не успела понять, что нужно делать во время помазания, как оказалась перед иконой. Что происходило дальше — помню плохо. Слышала лишь, как шипели окружающие: «Давай уже быстрее. Подошла к батюшке и ушла». Я ткнулась носом сначала в икону, потом в батюшку и рванула на улицу.
…На свежем воздухе пришло некоторое облегчение.
— А теперь несем подносы с блюдами. Накрываем столы, — окликнула меня Ольга.
Очередь на помазание потихоньку рассосалась.
Там, где еще недавно читали молебен, расставили столы. Все ломанулись занимать лучшие места. Представители сильного пола, не стесняясь, расталкивали руками потенциальных невест и усаживались поближе к главному столу, к месту, отведенному батюшке. Сидячие места достались не всем.
Я присматривалась к людям. Большинству собравшихся далеко за 30. Мужчины мне показались все на одно лицо. Такие лица бывают у тех, у кого за плечами тяжкий груз прожитых лет. Женщины — разные. Молодые и не очень. Одеты прилично, некоторые пришли на вечер знакомств в норковых шубах и в откровенных декольте. В храме стоял гул.
— Ангелы за трапезой, приветствую вас, — раздался в микрофон голос главы клуба Екатерины.
Все улыбнулись, дожевывая бутерброды с огурцами и икрой.
Екатерина долго рассказывала про цели клуба, приветствовала новичков, приглашала всех в паломническую поездку.
Затем к зрителям вышел крепкий амбал с деревянным ящичком в форме сердечка. Судя по всему, мужчина был хранителем «общака». Ящик пустили по рядам. Кто-то бросал по 100 рублей, кто-то по 50. Скидывались не все. Амбал заметил это и направился по рядам выбивать пожертвования.
Тем временем за столами началась непринужденная беседа. Заметила, как 40‑летний мужчина заигрывал с молодой девушкой. Та смеялась, жеманничала. Но в какой-то момент кавалер переключил свое внимание на соседа.
— Ну что, сейчас закончится все здесь, и пойдем в соседнее заведение. Накатим там, — мужчины ударили по рукам.
Сосед улыбнулся.
— Или ты уже?
Сосед кивнул.
— Я бы тоже махнул коньячок. Нет случайно с собой?
Таких желающих «согреться» в храме оказалось немало. Запах крепкого алкоголя постепенно стал заполнять стены церкви.
«У нас ищут девственниц»
Следующая часть программы — проповедь батюшки, настоятеля храма отца Алексия. Священнослужитель сидел по центру и отвечал на вопросы, которые все желающие писали на листочках.
— Вот первый вопрос от девушки: «Уже второй православный парень спрашивает, девственница ли я», — зачитал вопрос батюшка. — Я вам так скажу, к нам в Успенку ходят специально, чтобы найти здесь девственниц. Сюда идут мужчины, побитые жизнью, потерянные, которые надеются встретить чистую и непорочную девушку.
В зале раздался смешок. Девушки зарделись. Женщины постарше улыбнулись.
— Меня часто спрашивают девушки: почему мужчины ищут именно целомудренных, это же большая редкость, — продолжал отец Алексий. — Я им и мужчинам отвечаю, что девственность сейчас не в цене, главное, чтобы женщина не там была девственна (опускает глаза), а в голове. Мысли ее должны быть девственно чистые.
Оратор делает паузу. Затем зачитывает следующий вопрос из зала:
— «Хочу девственного парня». Девушки, хочу заметить, может, внешне он и девственный, но в голове у него много шалостей. Ведь среди священников — единицы девственники. Кто бравирует целомудрием, не слушайте их. На душу надо смотреть. И запомните: в этой жизни все можно вымолить, кроме целомудрия.
Женщины выдохнули. Мужчины не сдержали громкого смеха.
Далее батюшка переключился на вопрос про изгнание беса.
Я уже его не слушала. Мне хотелось побыстрее удалиться отсюда.
Кто-то из девушек тоже стал покидать церковь. К одной скромной мадам в очках подошел молодой человек.
— Телефончик оставите?
Девушка сразу продиктовала.
— А как вас зовут-то?
— Катя.
— Вы далеко живете? Я бы вас проводил.
— Далеко. «Нагатинская».
— Далеко. Тогда сами идите. Потом созвонимся.
Довольная девушка побежала к метро. Она вся светилась от такого внимания. Мужчина тем временем вернулся в храм. Вот и познакомились. Наверное, созвонятся. Но историю этих отношений мы уже не узнаем.
Ирина БОБРОВА.