Газета "Кишиневские новости"

Новости

ПРОХОДИМЕЦ ВЫСОКОГО ПОЛЕТА

ПРОХОДИМЕЦ ВЫСОКОГО ПОЛЕТА
14 декабря
00:00 2017

Мы нашли в аэропорту «Шереметьево» самого изобретательного попрошайку

«Извините, что обращаюсь к вам…» — эта фраза, которую каждый из нас слышал не раз, уже вызывает не жалость, а лишь раздражение. Стоп! А если перед вами не одетый в лохмотья бомж, а симпа­тичный вежливый юноша, по­хожий на пассажира бизнес-класса? Рука точно потянется за кошельком.

В аэропорту «Шереметьево» поселился (причем в прямом смысле слова) необычный попрошайка. В отличие от своих «коллег» он всегда одет с иголочки, хорошо пахнет и производит приятное впечатление. Облю­бовав самое хлебное место — международ­ный терминал Е, аферист вышел на совер­шенно другой уровень подаяний. Благодаря своему презентабельному внешнему виду и грамотной речи «бедолага» ежедневно умудряется собирать деньги на несколько авиабилетов якобы «до дома», притом что он уже почти год живет в воздушной гава­ни. На удочку этого «солидного» проходим­ца попались известный шоумен Александр Белов, светская львица и обладательница самой большой груди в России Ирэн Фер­рари, певец Алексей Чумаков, актриса Алика Смехова и многие другие известные личности. Жертвы «фешенебельного нище­го» разоблачили попрошайку в соцсетях. Представители аэропорта тогда заявили, что мошенник был задержан и удален с тер­ритории. Но, как выяснилось, попрошайка никуда не делся — нам удалось разыскать его на привычном месте.

Поиски были недолгими — в Интер­нете четко описывали дислокацию «вип-попрошайки», а «местным» даже не при­шлось показывать его фотографию. Со словами «он один у нас здесь такой» охран­ник ткнул в сторону стоек регистрации тер­минала Е. Хорошо, что я заранее знал, как выглядит наш герой, иначе отличить его от других пассажиров было невозможно. У ча­совни перед входом в «зеленый коридор» стоял небритый молодой человек в дорогом отутюженном костюме, поблескивая мы­сками лакированных ботинок. А на тележке для багажа, куда он уложил самый обычный чемодан, небрежно висела его куртка. В об­щем, всем своим видом он показывал, что вот-вот готов был улететь в дальние дали, но что-то пошло не так. Я прохожу мимо и словно случайно встречаюсь с ним взгля­дом. А нашему лжецу только этого и надо.

— Здравствуйте! Меня зовут Ярослав. Могу я отнять пару минут вашего време­ни? — обратился он ко мне самым вежли­вым тоном, каким только возможно. — По­нимаете, я потерял билет…

…и тебе нужно пару тысяч, чтобы купить новый, так? — продолжил я за него. Пока мой собеседник оценивал обстановку, я решил раскрыть карты.

— Ты теперь знаменитость, видел, сколько людей тебя обсуждает?

— Я не читаю прессу, не сижу в Интер­нете, но мне уже рассказали.

По словам Ярослава, ему 21 год, он приехал в Москву из Белоруссии три года назад. История мало чем отличается от большинства историй бездомных приезжих со сложной судьбой: работал, компания за­крылась, оказался на улице ни с чем, начал попрошайничать.

— Назвать тебя попрошайкой язык не поворачивается, хотя, по сути, ты им и являешься. Чем объясняется твой «ка­рьерный рост»?

— Когда появилась нужда, я приходил в магазины и просил, чтобы люди купили мне еды. В те времена у меня потела спина от волнения, стыда, унижения. Но со време­нем я понял, что мир не без добрых людей, они как подавали, так и будут подавать. Только можно просить на хлеб, а можно и на что-то побольше. Я начал воспринимать попрошайничество не как средство для выживания, а как ремесло. Выдуманные несчастья проходили испытание на сердо­больных прохожих. Часть подаяний береж­но сохранял. Деньги вкладывал в реквизит и постепенно сформировал имидж: вполне приличный пассажир с багажом на тележке. Моя цель — стать похожим на состоятель­ных путешественников и бизнесменов, ко­торых здесь пруд пруди. Всегда старался одеваться в классику. Последнее время из костюмов не вылезаю. Мой расчет: состоя­тельный человек проходит мимо, видит, что равный ему попал в беду, и помогает.

— Не стыдно?

— Еще как. Я не могу этим гордиться. Но это все временно.

— Что ты чувствуешь, когда обманы­ваешь человека?

— Признательность. Я очень благо­дарен тем, кто не остается равнодушным. А еще уверенность. Ведь если мне дают деньги — значит, верят в мои истории. Кстати, у меня действительно есть очень серьезная проблема в жизни, но каждому встречному я не готов о ней рассказывать. Когда она станет достоянием обществен­ности, то интерес людей ко мне иссякнет. Возможно, я когда-то поведаю о ней чело­веку, который действительно готов помочь, и даже покажу документы.

— И для каждого будет своя «прав­дивая» история, угадал?

— Могу лишь сказать, что мне нужен хо­роший юрист, — ушел от ответа Ярослав.

— А почему ты не летишь домой? По­чему не идешь работать?

— Домой я не вернусь, пока не до­бьюсь своей цели. А про работу даже не спрашивайте, я категорически не буду работать, хотя, как говорится, руки-ноги есть. Почему? Объясню только тем, кто по-человечески придет ко мне пообщаться, за­хочет помочь.

— У тебя есть родные? Они знают, чем ты занимаешься?

— Да, мама и папа, но я не беру у них денег. Думаю, они догадываются о моем «увлечении».

— Ты говорил, у тебя есть цель…

— Я хочу иметь свой бизнес. Стать ин­вестором. Для этого мне нужен стартовый капитал. Планирую накопить здесь денег и улететь домой. И я твердо убежден, что когда я смогу это сделать, то войду в спи­сок богатейших людей в мире по версии Forbes. Читаю много книг об Эндрю Кар­неги, Рокфеллере и Джей Пи Моргане. Это мои кумиры.

— Но ты хочешь построить свое бу­дущее на обмане. Не задумывался, что это вообще-то грех? Ты, кстати, верую­щий?

— Раз в неделю я захожу исповедо­ваться в храм на территории аэропорта, поставить свечку за тех, кто мне помогает. Мое главное правило: я никогда не смогу обдурить священника.

— Ты сам на себя работаешь или от­стегиваешь «мафии»?

— Многие думают, что я отдаю кому-то долю. На самом деле нет, я одиночка. Поймите, здесь другой уровень. Это МАШ (международный аэропорт «Шереметье­во». — Л.С.)! Сотрудники аэропорта, ко­нечно, молча недоумевают, почему я зани­маюсь этим, но не трогают меня. Относятся как к обычному попрошайке.

— А обманутые граждане? Неужели никто ни разу не пытался набить тебе морду?

— За все время на меня нападали пару раз, но я это заслужил. В основном люди, встретившие меня повторно, повышают голос, называют меня аферистом, но, я по­вторю, они имеют на это право. Я не изви­няюсь и не оправдываюсь. Мне становится немного стыдно, и я начинаю искренне бла­годарить человека.

— А почему не переедешь в город? Ведь ты, как я понимаю, можешь улуч­шить свое положение?

— А смысл? Примерно раз в два дня я снимаю хостел, чтобы отдохнуть, привести себя в порядок. С одеждой я тоже не шикую, по клубам не тусуюсь.

— Но вот по поводу одежды у меня сомнения. Куртка какой фирмы на тебе?

— Это австрийский бренд. Согласен, хороший. Но это необходимость.

— А есть у тебя какие-нибудь про­фессиональные секреты?

— Для разных людей — разные исто­рии. Главное — это позитив, как себя настроишь, так и будет. Чем лучше на­строение, тем убедительнее будут слова. Сначала обязательно здороваюсь, а даль­ше — служебная тайна. Могу заметить, что русские — самый щедрый народ. На втором месте немцы. Французы, англичане гораз­до более скупы.

…Попрощавшись, мой собеседник взялся на ручку тележки и с хитрой улыб­кой побрел к «зеленому коридору», куда уже начали стягиваться улетающие пасса­жиры. Среди них во все времена найдутся те, кто готов распахнуть перед «бедным мальчиком» и свое сердце, и свой кошелек. В этом Ярослав прав. И максимум что ему грозит — штраф за попрошайничество, ко­торый он легко «отобьет» за сутки-другие.

Пока готовился материал, среди ком­ментариев в Сети появилось сообщение от депутата Госдумы Ярослава Нилова о том, что он направил официальный за­прос на имя генерального директора аэро­порта. Пресс-служба воздушной гавани сообщила «МК», что 5 декабря были при­няты дополнительные меры, а именно: на официальном аккаунте «Шереметьево» в соцсети был добавлен пост-обращение, в котором пассажирам и гостям аэропор­та рекомендуется не передавать деньги и материальные ценности лицам, занимаю­щимся профессиональным попрошайни­чеством, и сообщать о подобных явлениях сотрудникам службы безопасности. Однако интернет-пользователи отмечают, что си­туация не изменилась и «фешенебельный нищий» все еще на своем месте.

Лев СПЕРАНСКИЙ.


ЧТО ГОВОРЯТ О «ЗОЛОТОМ БРОДЯГЕ» ЗВЕЗДЫ И ДРУГИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ИНТЕРНЕТА (орфография и пунктуация сохранены)

Телеведущая Таня Геворкян: «Он еще 2,5 года назад, когда промышлял на Малой Никитской, рассказал мне весь свой «бизнес-план». Это уже самый знаменитый попрошайка в городе)»

Певец Алексей Чумаков: «Этому оба­ятельному юноше, с лицом девственника, я тоже дал 5000 на билет.:) Он сказал, что едет к родителям и потерял портмоне… Сказал, что у его Мамы день рождения, а он не может быть с ней. И потом увидел его снова и чуть не снес ему чердак. За об­ман. Поговорил с местными обитателями аэропорта, он там делится с местными. Это их бизнес проект (развивают мелкий бизнес в стране). И Господь им судья… Вопрос не в 5000 р., а в том, что когда-нибудь,попадётся мне человек, которому и правда будет нужна такая помощь… А я могу не откликнуться».

Юлия Волк: «О!!! Знакомые лица! Вы­шел на новый уровень. Я ему тоже дала на билет до Луганска. На кутузовском. Потом встретила его в пробке у МИД и испытала такой же шок».

Аnna Gavrilova: «Я его видела в сере­дине августа, жалостно ходил просил 7000 на билет до Одессы. При мне собрал почти 7000…. у него было столько радости в гла­зах и он побежал в сторону регистрации, все подумали за билетом… оказывается за новой порцией денег».

Поделиться:

Об авторе

admin

admin

Курсы валют

USD18,24+0,37%
EUR19,05+0,08%
GBP22,90+0,08%
UAH0,44–0,10%
RON3,83+0,08%
RUB0,18–1,87%

Курсы валют в MDL на 22.11.2024

Архив