СЕМЕЙНАЯ ЛОДКА РАЗБИЛАСЬ О МЕСТЬ
21-летний москвич заказал убийство приемных родителей, чтобы отомстить за сестру
Трагическая история семьи Романцовых (имена и фамилии изменены. — Авт.) потрясла жителей столичной Таганки. Все страшные события произошли в течение трех осенних месяцев: сначала из окна квартиры на девятом этаже выпала 13-летняя Анна, затем через неделю пропали без вести ее мать Светлана и отчим Олег, а еще спустя два месяца за их убийство был задержан 21-летний приемный сын Светланы Илья. Что толкнуло молодого человека на страшный шаг — корыстные мотивы или желание мстить за любимую сестру, — пытались выяснить наши корреспонденты.
Приемный сын и женское счастье
В семье коренной москвички Светланы сын ее подруги Илюша появился 9 лет назад. Родная мать мальчика воспитывала его одна. Хотя «воспитывала» — это громко сказано: дама активно злоупотребляла спиртными напитками. Она быстро потеряла здоровье и умерла от панкреонекроза. Десятилетнего мальчика ждал детский дом, однако в дело вмешалась Светлана. Женщина, которая сама в то время одна воспитывала двухлетнюю дочь Аню, оформила над подростком опекунство. Так у нее появился сын.
К чести самой женщины, она растила детей, не делая акцента на том, кто из них родной, а кто приемный. Несмотря на восьмилетнюю разницу в возрасте, Илья и Анна были очень дружны. Мальчик взял младшую сестру под опеку и крайне нервно реагировал, когда кто-либо пытался ее обидеть.
«Анька росла девочкой спокойной и тихой, — рассказала нам знакомая семьи, по имени Александра. — Да и Илья хулиганскими манерами не отличался. Любил ее очень. Помню, провожал ее в первый класс, потом нам фото показывал, где Аня с букетом, он рядом. Пацанов дворовых, которые себе позволяли выпады в сторону девочки, бил смертным боем. К Аньке лишний раз даже подойти боялись».
Через несколько лет Светлана познакомилась с уроженцем Харькова Олегом. Мужчина, который имел в прошлом неудачный опыт семейной жизни, гармонично влился в дружный коллектив Романцовых. «Олег в принципе был домовитым и добрым, — продолжает Александра. — Устраивал им праздники. Помню, на десятилетие Ани они арендовали столик в развлекательном центре — так он не сидел в углу с кислым видом, чем грешат многие папаши, а активно в играх участвовал. Света тогда мне призналась, что очень с ним счастлива».
Увы, эта идиллия кончилась довольно быстро. Светлана и Олег начали выпивать.
Роковая страсть к бутылке
«Они не были алкашами в классическом понимании этого слова, — говорит Александра. — Под забором не валялись, деньги у магазинов не стреляли, но пили часто. Илья к этому моменту уже подрос, начал встречаться с девушкой, потом женился и переехал в отдельную квартиру. А вот Аня… Она очень остро реагировала на возлияния матери, уговаривала ее завязать. Светлана сначала зарекалась, но потом все начиналось снова. Ссоры и п р и м и рения, в моменты которых С в е т а от стыда была готова озолотить Аню. Недавно она осуществила давнишнюю мечту дочери: на первое сентября подарила ей собаку породы дог».
Пытался вразумить мать с отчимом и Илья, которому было безумно жаль сестру. Впрочем, его попытки тоже ни к чему не привели.
Тем временем Аня вступила в трудный пубертатный возраст. Фактически ее семьей стали друзья и приятели, в чьих компаниях она проводила время вплоть до позднего вечера. Светлана пыталась воспротивиться подобному времяпрепровождению, но слушать мать Аня не желала. Ежевечерние конфликты уже стали обыденностью для некогда дружной семьи.
Трагическая кульминация сложных взаимоотношений матери и дочери наступила 9 сентября. В этот день Аня возвращалась с дополнительных занятий ( д е в о ч к а увлеклась игрой на гитаре и посещала кружок). У входа в подъезд она столкнулась со Светланой, которая вывела на прогулку собаку. Уловив от матери знакомое амбре, школьница поинтересовалась, куда она направляется. Женщина не стала скрывать очевидное: в магазин.
«Аня стала кричать на мать, — вспоминает одна из жительниц дома. — Называла ее алкоголичкой. Та в ответ начала обзывать дочь, припоминая ей, что она много времени проводит в мужской компании. Девочка вспылила и вбежала в подъезд, а Света ушла куда-то за дом».
Первая трагедия
Около 20.00 случайный прохожий заметил, что из одного из окон дома на Большой Калитниковской выпал человек. Мужчина подумал, что это взрослый, а когда подбежал поближе, обомлел: на газоне лежала девочка. Она находилась в сознании (падение несколько смягчили растущие в этом месте деревья) и тихо стонала. Свидетель стал звать на помощь. И в это время к нему подбежала Светлана. Москвичка услышала крики, но не могла даже подумать, что речь идет о ее ребенке. Рассказывает очевидец трагических событий: «Девочка, увидев маму, стала плакать и жаловаться, что ей больно. «Скорая» ее в больницу отвезла. По пути бедолага впала в кому».
Приехав из клиники, Светлана поднялась в квартиру, где все это время находилась ее подруга. Но та толком ничего не смогла вспомнить, сказала лишь, что Аня вошла и, не поздоровавшись, заперлась у себя в комнате.
«Илья, узнав о случившемся, чуть с ума не сошел, — рассказывает Александра. — Орал на мать и отчима, упрекал, что они ее до такого состояния довели. Потом перестал общаться с родственниками».
Тем временем врачи, обследовав малолетнюю пациентку, выяснили, что она подверглась сексуальному насилию, и сообщили эту информацию в следственные органы. Стражи порядка решили вызвать отчима на допрос, но сделать этого им не удалось: мужчина, равно как и Светлана, исчез. Пара не отвечала на телефонные звонки, дверь в квартиру супруги также не открывали.
21 сентября в отделение полиции обратился отец Олега, который написал заявление о пропаже сына. Взломав дверь, полицейские обнаружили в помещении лишь домашних животных — дога, кота и хорька. Однако все вещи хозяев были на месте. Следователи объявили семейную пару в розыск.
Страшная правда
Несколько недель потребовалось блюстителям закона, чтобы докопаться до правды. Для этого пришлось опросить практически всех жильцов дома, пока один из них не рассказал, что последним из посетителей квартиры перед таинственным исчезновением супругов был Илья в компании двух молодых людей. Установив личности визитеров, следователи задержали и допросили обоих (к слову, никто из троицы и не думал скрываться), и те сознались в страшном преступлении.
Инициатором расправы стал сам Илья. Он обратился к своим приятелям, один из которых хорошо знал приемных родителей парня. К слову, молодой человек был большим поклонником сериала «Бригада» со всеми вытекающими: за своего друга он был готов пойти в огонь и в воду.
«Операцию» троица назначила на 18 сентября. В этот день Илья пришел к родственникам якобы для серьезного разговора. А через 15 минут к квартире подошли приятели молодого человека, которых он впустил внутрь. Визитеры сразу же набросились на хозяев. Один из них задушил голыми руками сидевшую на кухне Светлану, другой затянул собачий поводок на шее выскочившего в коридор Олега. Расправившись с супругами, молодчики оставили окровавленные тела (москвичи пытались оказать сопротивление убийцам и были жестоко избиты) в квартире, а сами отправились выбирать место для захоронения. Поколесив по Подмосковью, приятели остановили свой выбор на окраине лесного массива около поселка Михеево, что в Раменском районе.
Вернувшись в столицу, душегубы дождались ночи и снова направились в квартиру родственников Ильи. Они положили тело женщины в большой чемодан, труп отчима завернули в ковер, замыли следы крови. А затем погрузили их в машину, отвезли в условленное место и закопали. Дома остались пес, кот и хорек, которые наверняка умерли бы с голода, если бы квартиру не вскрыли оперативники.
Первой версией, которую выдвинуло следствие, была корысть. Илья по сути оставался единственным наследником, не считая находящейся в больнице Ани, и ему не терпелось завладеть всем движимым и недвижимым имуществом приемных родителей, в том числе и долей в туристическом бизнесе, которой владел Олег. Эту версию подтвердили и убийцы: по словам молодчиков, Илья предложил им ограбить родственников. Добычей криминального трио в итоге стали банковские карты, деньги, золотые украшения и два автомобиля, которые они продали вскоре после преступления. В планах друзей также была продажа квартиры.
Однако знакомые Ильи категорически опровергают такие доводы. «Я, если честно, не верю в такое, — заключает Александра. — Я знала эту семью, видела их внутрисемейные отношения. Не могу, конечно, исключать, но больше склоняюсь к мысли, что Илья мстил за любимую сестру. Мстил жестоко, но крайне необдуманно».
Сейчас Илья с друзьями находятся в СИЗО и дожидаются окончания следствия. Состояние Анны стабилизировалось. Девочка по-прежнему находится в больнице, где ее навещает приехавшая из Киргизии сестра матери. Следователям удалось допросить школьницу — она категорически отрицает факт насилия. Однако называть личность своего таинственного кавалера наотрез отказывается, аргументируя тем, что не помнит многое из прошлой жизни.
Ирина БЛИННИК, Юлия АФАНАСЬЕВА.