Что бы прокуроры делали без Шора?
Уже второе громкое уголовное дело основано на показаниях примара Оргеева
Какизвестно читателю, экс-премьер-министр Владимир Филат осужден на девять лет тюремного заключения на основании показаний, данных бизнесменом и примаром Оргеева Иланом Шором.
Теперь, похоже, судьбу Филата рискует повторить другой бизнесмен – Вячеслав Платон, недавно арестованный украинскими правоохранительными органами и экстрадированный в Молдову. Интернет-портал Omega опубликовал протокол допроса Шора, в котором он свидетельствует о причастности Платона к хищениям средств из ныне ликвидированного Banca de Economii. Показания относятся к периоду, когда Шор возглавлял административный совет банка (ноябрь 2014 года).
Илан Шор называет Вячеслава Платона своим старым знакомым и сообщает, что в указанный период тот попросил помочь погасить задолженность по кредитам перед Victoriabank. Предложение показалось председателю административного совета привлекательным, так как, кроме возврата средств, Платон обещал вернуть еще и пеню по кредитам. По мнению Шора, такой кредит приносил «дополнительную прибыль Banca de Economii, и это была бы привлекательная ситуация для банка».
Однако денежные средства, по просьбе Платона, направлялись не напрямую компаниям-должникам Victoriabank, а фирмам-нерезидентам, управляемым Шором, и уже оттуда другим компаниям, банковские реквизиты которых Платон сообщил позже. Перечислений было несколько, на общую сумму более 52 млн евро, и большая часть этих денег через цепочку подставных фирм, имеющих счета в латвийском Privatbank, попала в конечном счете в фирму Zenit Management. Илан Шор не исключает, что данная фирма могла из этих средств погасить задолженности перед Victoriabank.
На этом кредитная история не закончилась. Еще 25 млн долларов и свыше 50 млн леев от Banca de Economii получили две компании-посредника, которые в конце концов попали на счета фирмы Veb Solutions Сorporation в Moldova-Agroindbank, а та, в свою очередь, перевела основную часть этих денег на счета британской Ankor Gateway опять же в латвийском Trasta Komercbanka. Шор заявил, что из разговоров с Платоном он понял: средства данных кредитов предназначались на реализацию личных бизнес-проектов последнего, в том числе, в области страхования.
Информации, обнародованной интернет-порталом Omega, действительно много, и она в самом деле содержит значительное число фактов, которые могут представлять интерес. Но насколько все это достоверно? Журналисты электронного издания NewsMaker пытались выяснить это у адвокатов и в пресс-службе Илана Шора, но узнали лишь, что показания примара Оргеева действительно имеются в деле. Все остальное – тайна следствия.
А вот интересно: не находись сам Илан Шор теперь под следствием, удалось бы нашим профессионалам сыска самостоятельно раздобыть столько важных улик? Или их только и хватает на то, чтобы «вытряхивать» из подследственных показания против других подследственных? И что бы тогда прокуроры делали без Шора?
Елена РОЙТБУРД.