Газета "Кишиневские новости"

Новости

«Пол Маккартни в Молдову не приедет»

«Пол Маккартни в Молдову не приедет»
07 июля
00:00 2016

Известный молдавский музыкальный продюсер утверждает, что шоу-бизнеса в Молдове нет; и в то же время есть

Многие знают Сергея Орлова как чело­века, «сделавшего» SunStroke Project, Олю Тиру, Лидию Исак. Однако своим любимым детищем Орлов считает про­винциальный и бесконечно душевный кагульский фестиваль «Лица друзей» (на котором, впрочем, блистало огром­ное количество артистов, от лидера знаменитого «Круиза» Валерия Гаины и Дана Балана, до великого Энвера Из­майлова или Джованни Буццурро).

Мы немного поговорили с Сергеем о молдавском шоу-бизнесе.

Комплекс неполноценности

– Сергей, в свете ещё не выве­трившихся впечатлений от последне­го Евровидения… Скажите, откуда в постсоветских странах такой пиетет, такое зверски серьёзное отношение к, в общем-то, второстепенному пе­сенному конкурсу?

– Ну, насчёт «второстепенного» я бы поспорил. В этом году его посмотрели 200 с лишним миллионов человек, в том чис­ле – впервые – в Северной Америке. Уже шесть лет «Евровидение» смотрят в Ав­стралии, с нынешнего года к трансляции подключился Китай. Когда-то, возможно, это действительно был «конкурс для до­мохозяек», иные страны попросту отказы­вались в нём участвовать. Сегодня же они возвращаются, видя, что «Евровидение» на глазах вырастает в этакого монстра, крупнейшее в Европе шоу. Совсем не слу­чайно в нынешнем году в нём участвовало рекордное количество стран – 43.

Но вы правы в другом. У стран Вос­точной Европы к конкурсу особое отно­шение. Я думаю, что это благодаря не­коему «комплексу неполноценности», который сидит в нас ещё с советских вре­мён. А как иначе – это ведь наркотик, ко­торый даёт возможность почувствовать себя сопричастным большому мировому событию. А для артиста из «провинции» «Евровидение» ещё и серьёзнейшая школа, хоть раз там выступавший пере­ходит на новый качественный уровень, вне зависимости от занятого места.

В конце концов и вы, пресса, вноси­те порцию ажитации в среду артистов – ведь важно быть на слуху. Как говорила Алла Пугачёва, «любая статья о тебе хороша, кроме некролога»…

– А вот некоторые склонны утверждать, что никакого шоу- бизнеса в Молдове и вовсе нет…

– Тут тоже не всё так просто. Ры­нок живых концертов и правда ныне в стране убит, во многом – нами же. Луч­шие молдавские артисты, достигшие определённого «экспортного» уровня – «Здоб ши Здуб», Дан Балан, Carla’s Dreams, Andrew Rayel, SunStroke Project – зарабатывают исключительно за пре­делами республики. Те же «Здубы», из своих двухсот концертов в год, в Молдо­ве играют от силы пять-семь.

С другой стороны, как иначе – если три раза в год на площади в Бельцах мож­но бесплатно слушать Стаса Михайлова, а в Кишинёве Лепса или Ротару. Когда в центре города халява в диапазоне от «Браво» до Бреговича, местный артист может хоть что-то заработать лишь на корпоративах, свадьбах и, конечно, раз­ного рода политических мероприятиях.

– По последнему пункту – для вас, ваших подопечных, это приемлемая практика?

– Нет, мы не всеядны, в «тусовках» некоторых политических сил предпочита­ем не участвовать. В то же время, я буду последним, кто станет осуждать молдав­ского артиста за выступление на каком- нибудь предвыборном митинге. Они в любом случае поют для людей, а не для конкретных политиков персонально.

О пользе закрытых дверей

– Чисто теоретически, можно привезти в Молдову, допустим, Мак­картни (если учесть, что сэр Пол не возьмёт никаких денег от молдавских политиков)?

– Нет, Пола Маккартни нельзя, на­верное. У нас самый большой зал в стра­не – на 1900 мест. Нужно минимум 5000, чтобы «отбить» звезду мирового уровня. А уровень Маккартни – только стадион. Вот в сентябре посмотрим на концерт «Океана Эльзы» – всего лишь второй опыт подобных стадионных концертов в Молдове – и сделаем выводы.

Впрочем, я привозил сюда «Бони-М», Агутина, на днях вот прилетает DJ Smash. А ещё с особой теплотой вспо­минаю, как для одного-единственного гагаузского села пел Газманов. Очень трогательно…

– В то же время здесь не раз успешно выступали культовые, «ни­шевые» исполнители…

– Вот, кстати, парадокс. Когда в Молдову приехала Сезария Эвора, ко­торую здесь вообще никто не знал, зал Национального дворца был битком. А такой же, как вы выражаетесь, «нише­вый» и абсолютно гениальный гитарист Эл Ди Меола играл в полупустом зале. Вижу только одно объяснение: в одном случае организаторы сумели предвари­тельно объяснить потенциальной ауди­тории, кого они привозят, а в другом – не смогли или поленились.

– Вы ведь видели в действии советскую эстраду, становившуюся колоссальной школой для любого, кто имел честь, так сказать, проник­нуть в её лоно. А где, на чём и у кого учиться сегодняшнему талантливому молодняку?

– Вы мне сейчас напомнили ви­денный в семидесятых плакат, выпу­щенный, кажется в Польше: пьедестал почёта – на первом месте «Битлз», на втором «Норок» и только на третьем «Роллинг Стоунз»…

– Так вот, почему, скажем, не ста­ла международного уровня звездой Гордиенко, блиставшая в юности очевидным талантом?

– Наташа в своё время выиграла «Юрмалу» – конкурс автоматически да­ющий путёвку в жизнь даже тем, кто не занял призовых мест. Ей тут же предло­жили семилетний контракт с продюсер­ской компанией «АРС», готовой вложить большие деньги в её раскрутку. Наташа сочла условия контракта драконовски­ми (и это чистая правда) и отказалась. Каждый выбирает свой путь. У Гордиен­ко сегодня много работы – корпоративы от Москвы до Монако, и всё, наверное, у неё хорошо. Может быть, ей не хвата­ет лишь одной песни, которая бы стала безусловным хитом.

А на вопрос о молодняке могу отве­тить так: важно оказаться в нужном месте в нужное время с нужным человеком.

– Как Сергей Орлов?

– Ну, я тоже не панацея (Смеёт­ся). Молодым сегодня и впрямь очень трудно – всё занято, распределено и поделено. В то же время у них масса новых возможностей – YouTube, соци­альные сети, различные музыкальные интернет-сервисы, где можно о себе за­явить. Рецепт: не отчаиваться, стучать во все двери, пусть некоторые из них и кажутся закрытыми.

Мы в своё время случайно стол­кнулись в кулуарах «Евровидения» с Владимиром Матецким и просто за­говорили. В результате родилось со­трудничество, песня для Лидии Исак, написанная теми же людьми, что де­лали композиции для Полины Гагари­ной и Дины Гариповой.

Когда мы покупали за 20 леев очки для саксофониста SunStroke Project, по­думать не могли, что вскоре Epic Sax Guy станет именем нарицательным, всемирно известным «мемом». Никогда не знаешь, когда и что выстрелит…

Я тут на днях шёл по Колумне и вдруг в открытое окно жилого дома услышал, как какие-то ребята, явно очень юные, са­мозабвенно «отрываются» по «Нирване» и прочему гранжу. Не мог заставить себя уйти, около часа просто стоял и слушал. И я этих пацанов обязательно найду…

Дмитрий ТЕРЕХОВ

Поделиться:

Об авторе

admin

admin

Курсы валют

USD18,24+0,37%
EUR18,97–0,34%
GBP22,82–0,26%
UAH0,44–0,10%
RON3,81–0,30%
RUB0,18–1,40%

Курсы валют в MDL на 22.11.2024

Архив