ПОТЕРЯННЫЙ «ПУЛЬС» АМЕРИКИ
Стрельба в гей-клубе стала самым кровавым терактом в США после 11 сентября
Расстрел в ночном гей-клубе «Пульс» в Орландо(штат Флорида) назвали самой кровопролитной бойней в истории США после терактов 11 сентября. В результате нападения вооруженного злоумышленника погибли 50 человек, примерно столько же госпитализированы. После того как стрелок провозгласил себя последователем ИГИЛ (группировка запрещена в РФ), возник вопрос: было это нападением одинокого безумца или хорошо спланированной атакой террористов?
На тематический латиноамериканский вечер в «Пульсе», который позиционировал себя как «самый горячий гей-бар» в центре Орландо, на Оранж-авеню, собрались десятки посетителей. Около двух часов ночи по местному времени раздались выстрелы. Первым в перестрелку с преступником вступил находившийся в клубе полицейский, бывший не при исполнении служебных обязанностей. Затем стрелок открыл огонь по толпе гостей.
Кое-кому из гостей клуба удалось спрятаться в артистической гримерке, откуда они рассылали сообщения в соцсетях о произошедшем в «Пульсе». Пытаясь бежать с места ЧП, устроитель бойни захватил заложников. Прибывшие к месту чрезвычайного происшествия полицейские саперы осуществили в здании клуба контролируемый взрыв. Операция спецназа продолжалась несколько часов.
Полицейские пробили дверь в клуб при помощи бронированной машины — это дало возможность примерно тридцати посетителям клуба бежать на свободу. Сам же вооруженный автоматом и пистолетом мужчина был убит в ходе перестрелки с прибывшими к месту трагедии полицейскими. Сообщалось, что у него, вероятно, может быть взрывное устройство, но эта информация впоследствии не подтвердилась.
Во время перестрелки один из полицейских получил ранения. Пуля попала в кевларовый шлем, спасший служителю закона жизнь. Подозреваемый в расстреле идентифицирован как проживавший в Форт-Сент-Люси 29-летний американский гражданин Оман Саддыки Матин, выходец из семьи, перебравшейся в Соединенные Штаты из Афганистана.
Весьма ужасающе звучат рассказы очевидцев трагедии. «Это как быть на полигоне, — приводит Би-би-си слова одного из свидетелей бойни, Кристофера Хансена. — Все, что вы слышите, это просто «бум-бум» и «ба-бах»… Я не думаю, что кто-то в клубе действительно знал, что происходит, пока не увидел людей на полу, истекающих кровью, и не услышал, как другие люди кричали».
Другая свидетельница произошедшего, Джекки Смит, которая была внутри гей-клуба, рассказала Associated Press, как двое друзей, которые находились рядом с ней, были расстреляны. «Какой-то парень вошел в клуб и начал стрелять по всем, — говорит Смит. — У него был автомат, поэтому ни у кого не было шанса. Я просто попыталась выбраться оттуда».
Пользователь Facebook Рикардо Альмодовар написал: «Я был там. Стрелок открыл огонь примерно в два часа утра. Люди, которые были на танцполе и у барной стойки, попадали на пол. Некоторым из нас, кто был рядом с баром, удалось уйти на задний двор и просто убежать. Я благополучно добрался домой».
Впрочем, некоторые выходы, по признанию другого посетителя клуба, были заблокированы. Кроме того, стрельба могла вестись с двух направлений. «Я заказал энергетик, — рассказывает изданию Palm Beach Джэниел Гонзалес. — Когда я подписывал счет, из ниоткуда донеслось (Гонзалес имитирует звуки стрельбы). Раздавалось громче и громче… Потом запахло патронами. Сначала подумали, что это шоу, но позже все поняли, что это происходит в реальности… Я помню, что пообещал себе: «Это не так, как я хочу умереть». Когда я упал на пол, то увидел, как испачканные кровью люди рыдали. Все лежали.
В момент отчаяния мы все ползли по полу, пытаясь найти выход. В конце концов мы нашли дверь за занавесками, но она была кем-то заблокирована… Я слышал стрельбу из двух «пушек» одновременно. Это было сумасшествием».
Жительница Орландо Нина Джастис получила смс-сообщение около двух часов ночи от своего сына Эдди, который был в клубе, когда началась стрельба. «Он взял нас в заложники. Я люблю тебя, мамочка». Это был последний контакт Джастис с ее сыном…
Мы нашли и россиянку Марианну Лисовскую, которая живет в Орландо и видела последствия своими глазами.
— Я пришла к месту трагедии, чтобы принести цветы и зажечь свечи. Больше всего поражают дыры в стенах. Они огромные, высотой с человеческий рост и шириной по полметра! Не знаю, что за оружие у него было. Но как можно было прострелить так стены! Мы через эти дыры наблюдали, что происходит внутри. Кругом все плачут и все выражают свою поддержку семьям погибших. Никто особенно не подчеркивает, что убиты именно геи. И знаете, эти американцы со своей демократичностью все-таки сумасшедшие: даже после всего случившегося они подпускают к толпам рыдающих странных людей, внешностью очень похожих на террористов. Я вот держусь от таких подальше, но у американцев страха нет.
Андрей ЯШЛАВСКИЙ, Игорь СУББОТИН, Ева МЕРКАЧЕВА.