Газета "Кишиневские новости"

Новости

БЛЕСК И НИЩЕТА РУБЛЕВСКИХ ПОМОЕК

БЛЕСК И НИЩЕТА РУБЛЕВСКИХ ПОМОЕК
26 мая
00:00 2016

За час поисков наш корреспондент нашел на элитной свалке вещей на 7000 рублей

«Кому-то щи жидкие, а кому- то жемчуг мелкий». Время идет, но ничего не меняет­ся, и старинная пословица актуальна в наше время как никогда. Наш корреспон­дент провел ревизию элит­ных мусорок, чтобы понять, изменилась ли жизнь богачей с обвалом рубля и прочими не­приятностями, выпавшими на долю нашей страны. Наход­ки впечатляют: почти целый смартфон, дорогая посуда и… жительница деревни Барвиха, ко­торая полностью обставила свой скромный домик предметами ро­скоши с этих самых стихийных сва­лок.

Деревня Подушкино — живописнейший уголок Подмосковья. Чуть в сторону от пре­стижной Барвихи, мимо правительственного дома приемов, по извилистой проселочной дороге с идеальным асфальтом — и я на ме­сте. Сама деревня очень большая, она как бы разделена дорогой (Подушкинским шоссе) на две части.

— С одной стороны шоссе домов 400 где-то. А здесь у меня за шлагбаумом еще 100, — объясняет мне охранник Владимир. — А мусорных контейнеров?.. Нет, не видел. Я и сам мучаюсь, не знаю, куда свои отходы выбрасывать.

Но я-то знаю, что там, за шлагбаумом и несколькими рядами шикарных особняков, в лесочке самая настоящая стихийная свал­ка. Удивительно, что в населенном пункте на 500 домов не оборудовано ни одной мусор­ной площадки, и всех это как бы устраивает. То есть все имеется в этом элитном районе — и многомиллионные шикарные особняки, и мраморные заборы, и статуи. А такой роско­ши, как обычный мусорный контейнер, нет.

И хоть здесь, на Рублевке, обитают ми­нистры, артисты, банкиры и прочая «элита», выбрасывают они свои отходы, как и простые смертные, в ближайший лесок.

■ ■ ■

Вот в один из этих лесков, что в Поду­шкине, по наводке знающих людей я и отпра­вилась на поиски чего-нибудь интересного. Начало весны — самое продуктивное в этом смысле время. Потому что потом все зарастет крапивой и пройти по местным оврагам будет непросто, а тем более что-нибудь найти.

Помойка начинается сразу же за послед­ним забором со стороны леса. Там же красу­ется табличка «СВАЛКА МУСОРА ЗАПРЕЩЕ­НА!». Но на нее никто не обращает внимания. Кстати, прямо мне навстречу шел некий муж­чина с пустым ведром. Явно, ходил он не по грибы…

Сразу бросается в глаза, что пользовате­ли этих несанкционированных свалок — люди с хорошим достатком: кругом валяются паке­ты из элитного сетевого супермаркета. Раз­бросаны бутылки из-под дорогих французских вин и шампанского. Виднеются упаковки со­ртовых сыров. Но мусор — он и есть мусор, хоть и из-под дорогой еды. Он никак не укра­шает живописную лесную дорогу.

Чтобы найти что-нибудь стоящее, надо углубляться в лес. Специально подготовлен­ной палкой — черенком от лопаты — разгре­баю завалы. О! Совершенно целая тарелка, правда, грязная уже от лежания под снегом и дождем. На дне посудины фирменный лейбл Villeroy & Boch. В среднем такая стоит 1500 за штуку.

Дальше в лесу нахожу плазменный теле­визор. Экран разбит. Конечно же, сложно сейчас понять, в каком состоянии был этот бытовой прибор, когда оказался в этом овра­ге. Скорее всего, в нерабочем. Но я лично сдавала на утилизацию в прошлом году 10- летнюю стиральную машинку. Мало того, что ее вывезли, так еще и приплатили мне 1000 рублей. Идем дальше.

Пригодной для жизни посуды — чашек для чая, вилок и ложек — виднелось среди мусорных пакетов полным-полно. Их даже не будем считать за находки. Хотя если эту посу­ду отправить на блошиный рынок, коих теперь много в столице, то можно было бы выручить тысячу-другую.

Попадались мне рамки для фотографий, книги и журналы (сплошь про гламурную жизнь, кстати). Регулярно среди объедков красовалась и одежда — некогда дорогие пиджаки (судить об этом теперь можно лишь по качеству пуговиц), видела я одну овчинную дубленку хорошей выделки. Причем явно не сношенная до дыр, а пришедшая в негодность именно из-за лежания под снегом и дождем. Обувь. Много обуви — ботинки, сапоги, рези­новые тапки известной американской марки, совершенно недраные кроссовки.

В самом конце прогулки, которая длилась около часа, я нашла, пожалуй, самую ценную вещь — «Айфон» пятой модели. Видно было, что он вывалился из мешка только что — экран с трещинкой не покрылся еще грязью. Вот прямо практически в первозданном виде он сиротливо примостился недалеко от мешка с мусором. Позже я выяснила на ближайшем радиорынке, что телефон легко отремонтиро­вать — разбитая деталь меняется примерно за 5000 рублей. Но даже если ничего не менять, продать такой мобильник в Интернете можно влегкую за 4000 рублей.

Итого, мой улов в пересчете на рубли — около 7000 рублей (это если бы я не полени­лась вывезти и сдать в утилизацию телевизор и отмыть все вилки с ложками). И это меньше чем за час.

■ ■ ■

Полина Козлова помойками не брезгует.

— Я не с целью что-нибудь найти сюда хожу, — признается женщина. — Просто мы с мужем одни из немногих, кого тема мусора в нашей деревне реально беспокоит. Начиная с весны регулярно устраиваем субботники, к которым присоединяются некоторые соседи, но не все. Мы нанимаем мусорный грузовик, нанимаем рабочих и занимаемся расчисткой леса. Вот в процессе этой уборки — я и сама граблями орудую на этих субботниках — и на­ходятся всякие ценности.

— Обстановка в моем домике переехала ко мне с рублевских помоек, — смеется По­лина. — За эти годы чего там только я не на­шла. И вы бы нашли, если бы покопались как следует. Тут же не земля, а сплошь слоеный пирог из мусора.

Я попросила Полину прокомментировать мои сегодняшние находки.

— О! Я часто такие тарелки нахожу, — ра­дуется, как первому грибу, Полина. — У меня дома целый сервиз. В процессе очередного субботника прямо рядом с моим домом нашли тяжелый деревянный ящик. Открыли мы его с мамой, а там новехонький сервиз. Честно, я тогда даже и не знала, что это какая-то до­рогая фирма. Потом только муж в Интернете посмотрел. У меня несколько версий того, как такая роскошь оказалась на свалке. Первая: при переезде кто-то в неразберихе его выки­нул. Вторая: развод, у нас как раз в то время одни соседи громко и скандально разводи­лись. Может, кто-то из супругов в отместку и вышвырнул сервиз, допустим, он был свадеб­ным подарком. Ну а, возможно, прислуга пы­талась стащить ценную вещь из дома хозяев, спрятали сервизик в кусты, а забрать так и не смогли.

С фантазией у Полины все в порядке.

— А что касается бытовой техники, то тебе сильно повезло, — продолжает женщина. — Тут у нас в Барвихе есть гастарбайтеры, они регулярно шерстят местные помойки на пред­мет таких вот ценностей. В прошлом году один из них хвалился мне совершенно исправным холодильником. Мебель для своего жилища они тоже тут всю собрали. Ковры, картины. Но они не для себя больше собирают, а на про­дажу.

Женщина пригласила меня к себе домой, чтобы показать находки. Первым делом Поли­на похвалилась тем самым сервизом. Бело­снежные тарелки служат в семье только по праздникам.

— Я очень старинные вещи люблю, — признается женщина. — Они с душой, с исто­рией. Вот смотрите — икона. Тоже из нашего оврага. Валялась в куче мусора, грязная, но даже стекло у нее было не разбито. Я наводи­ла справки: какой бы то ни было исторической и художественной ценности икона не имеет. А про духовную ценность бывшие хозяева, ви­димо, не думали.

Небольшие, но совершенно целые ста­туэтки. Какие-то корзинки, симпатичные ва­зочки, абсолютно чистые и красивые ковры, этажерки, старинные дубовые двери, самова­ры, книжный шкаф середины прошлого века, раритетный дисковый телефон. Огромный, вышитый золотыми нитками герб России.

— Вы посмотрите, какое дорогое сукно. Оно ведь ничуть не испортилось от долгого пребывания на улице.

— А портреты президента не находи­лись?

— Пока нет. Зато после расформирова­ния нашего лесничества я нашла на мусорке старинные планшетные карты. Посмотрите, на них еще обозначен лес, которого сейчас уже и не осталось. Карты — это исторический документ. Теперь они в красивых рамах укра­шают стену в детской. Но дело даже не в том, сколько ценностей я нашла за эти 10 лет. А в том, что ситуация вообще не меняется. Санк­ционированного вывоза мусора как не было у нас в Барвихе, так и нет. Я мусорный вопрос поднимаю на каждом деревенском сходе, все бесполезно. Мне говорят: идите со сво­им мусором, у нас тут другие великие дела. Правда, какие — непонятно. Такой же лес с той стороны точно так же завален мусором. За каждой деревней на Рублевке есть такой отхожий овраг.

Что тут скажешь, культуру, воспитание и любовь к земле, на которой ты живешь, не купишь ни за какие деньги. Богатые жители Рублевки своими мусорными оврагами это наглядно демонстрируют.

Дина КАРПИЦКАЯ.

Поделиться:

Об авторе

admin

admin

Курсы валют

USD18,17–0,16%
EUR19,06–0,69%
GBP22,90–0,58%
UAH0,44–0,26%
RON3,83–0,69%
RUB0,18–0,86%

Курсы валют в MDL на 21.11.2024

Архив