МЭРИЛИН МОНРО РИТМ-Н-БЛЮЗА…
Эпоха вымирания динозавров рока продолжается
Еще одна неожиданная смерть рок-легенды всколыхнула мир — поклонники в трауренесут цветы к имению Принца в Пейсли-Парке, знаменитости — от артистов и музыкантов до политиков — выражают соболезнования и отмечают заслуги артиста.
Когда «МК» придумал в 1975 году «Звуковую Дорожку» на своих страницах — первое в стране печатное издание подобного формата и объема о популярной музыке, — Принс Роджер Нельсон слушал любимые (и так повлиявшие позднее на его собственное творчество) записи Джимми Хендрикса и Джеймса Брауна и только собирался присоединиться к группе 94 East под руководством мужа своей двоюродной сестры. Его одногодка Майкл Джексон на излете пубертатного возраста был всего лишь одним из пятерых в семейной поп-группе The Jackson 5, а Дэвид Боуи добился первого крупного успеха в Америке с синглом Fame.
Уже тогда у рок-н-ролла была богатая история и слава, большие радости и драмы, но каждый день продолжал приносить удивительные музыкальные новости, открытия и имена — бурлящий бульон океана поп-рока порождал все новые и все более удивительные формы жизни… Теперь этот океан, отравленный отходами шоу-бизнеса, редко рождает новую жизнь, но часто выбрасывает из своих ядовитых глубин его умерших великих обитателей. Умерших, кто от естественной старости, а кто и совершенно противоестественно — намного ранее справедливого срока. Всего четыре месяца назад не стало Дэвида Боуи, и теперь — печальное известие о Принце…
Мик Джаггер, Элтон Джон, Мадонна, Кэти Перри, Вупи Голдберг, Уилл Смит откликнулись на трагическую новость горькой печалью и соболезнованиями. Даже президент Барак Обама не смог скрыть печали и счел нужным отметить заслуги Принца, назвав его «одним из наиболее талантливых и плодовитых музыкантов нашего времени». «Мало кто из деятелей культуры повлиял на развитие популярной музыки столь же значительно», — заявил г-н Обама.
Артиста теперь назвали даже «одним из основателей ритм-н-блюза», что, конечно, преувеличение, но большой заслугой стало то, что он изменил лицо и качество самого RnB, реактивно и революционно смешав страсти, которые порождала в нем с ранней юности музыка его собственных кумиров — Джимми Хендрикса с его ураганным гитарно-роковым напором и Джеймса Брауна с сумасшедшей энергетикой «корневого» блюзмена. Музыкально он был не только эксцентричен, но и строптив, отчего и разошелся позднее со своим издающим лейблом, взяв тот самый трудновыговариваемый псевдоним TAFKAP — The Artist Formely Known As Prince (Артист, Ранее Известный Как Принц), — чтобы иметь возможность независимо творить и далее.
Заслушанная когда-то до дыр Purple Rain (с ее 7 наградами «Грэмми», «Золотым Глобусом» и «Оскаром») из одноименного фильма и самый успешный хит The Most Beautiful Girl на время станут вновь актуальными музыкальными цитатами о творчестве блистательного артиста, который еще был и мастером эпического эпатажа, повлиявшего на весь жанр. Будут вспоминать, конечно, помимо песен и его «обнаженку» на обложке альбома Lovesexy, проводя параллели со знаменитой фотографией на пурпурной простыне обнаженной Мэрилин Монро, потому как оба этих образа не только всколыхнули воображение публики, но и задали новые рамки современного мироощущения.
Артур ГАСПАРЯН.