Газета "Кишиневские новости"

Новости

« ЯНУКОВИЧА ДОЛЖНЫ БЫЛИ РАЗОРВАТЬ, КАК КАДДАФИ»

« ЯНУКОВИЧА ДОЛЖНЫ БЫЛИ РАЗОРВАТЬ, КАК КАДДАФИ»
17 сентября
00:00 2015

Экс-премьер Украины Николай Азаров раскрыл тайны Евромайдана

Более полутора лет назад в Киеве победил Евромайдан. Президент Янукович и многие члены его команды бежали из страны. К власти пришли лидеры оппози­ции. Кто-то считает это событие «торжеством демократии», кто-то — государствен­ным переворотом. Однако до сих пор многие обстоятельства трагических событий украинской зимы 2013/14 года остаются неясными. Кто убил на Майдане около 130 человек? Откуда там взялось оружие и кто они, эти загадочные «неизвестные снайперы»? Почему Янукович бежал из Киева? Эти события, в полном смысле пере­ломившие ход истории, еще ждут своих исследователей и летописцев. А мы пока побеседовали с их непосредственным участником и очевидцем.

— Николай Янович, недавно вы с сорат­никами объявили о создании Комитета спасения Украины (КСУ). Почему этот комитет создан не сразу после госпере­ворота в Киеве, а только сейчас — спустя полтора года?

— Комитет был создан именно тогда, когда для этого созрели необходимые условия. Перевороту предшествовали три месяца аб­солютно разнузданной пропаганды. Людям внушалось, что во всех проблемах виновато прежнее руководство. Крыша ли обвалилась, нет отопления или зарплату не выплачивают — СМИ объясняли это тем, что «страну раз­воровали», «из страны вывезли эшелоны де­нег». Потом происходили события, связан­ные с Донбассом и Крымом. Они вызвали очередной виток истерии. В этих условиях все, что бы я ни сказал, работало бы против меня. Поэтому я занялся написанием своей книги. Работа была трудная, с учетом того, что я был оторван от материалов, архивов, помощников. Я каждый день общался с людь­ми, которые приезжали из Украины, и смо­трел, как меняется ситуация.

«Четыре с половиной миллиарда долларов транша ушли на счета в офшорах»

— Как меняются сейчас настроения в обществе?

— Постепенно люди просыпаются. Потому что если при мне средняя зарплата в стра­не была 500 долларов, и я стеснялся об этом говорить, так как это недостойная зарпла­та, то сейчас она — 130 долларов. Средняя пенсия — порядка 40 долларов. Сейчас они должны поднять минимальную зарплату, и она будет составлять примерно 1 доллар в день. Вот таких результатов они сумели до­стичь за полтора года своего правления. Не говорю уже о колоссальных долгах. Им дают разные международные институты в сово­купности достаточно большие деньги. Но эти большие деньги уходят как вода в песок. Не­давно появился интересный материал о том, что четыре с половиной миллиарда долла­ров транша МВФ через аффилированные с Коломойским структуры просто ушли на его счета в различных офшорах. Но Коломойский не смог бы украсть эти деньги без Яценюка и Порошенко. Порошенко контролирует На­циональный банк, там стоит тетя, которая у него где-то работала.

— У вас перед глазами был пример Гру­зии, там было то же самое. Относитель­но либеральный режим Шеварднадзе сменился после «революции роз» на проамериканский режим Саакашвили с разгонами митингов, убийствами, пре­следованием оппозиции. Можно было заранее догадаться, что у вас будет так же.

— В Украине так сложилось, что президент занимался вопросами безопасности, внеш­ней политики, СМИ, а премьер — экономи­кой. Мне выше головы хватало моих проблем. Это, конечно, ответственности с меня не сни­мает. Но у президента было целое управле­ние, которое занималось работой со СМИ. Вопрос в том, кто у Януковича ведал этими вопросами. А это был глава администрации, некий Левочкин. Который, по сути дела, пре­дал президента и активно участвовал в его свержении. Если информационная работа от­дана на откуп предателю, то какой результат мы должны были получить на выходе? Кроме того, все СМИ принадлежали олигархам, с которыми у президента были очень теплые, доверительные отношения. И они предали президента только в самый разгар Майдана. Гадости они, конечно, и до того лили на нас, но считалось, что это демократия.

Мы даже представить себе не могли, что у нас в Украине могут установить цензуру, мо­гут ликвидировать все оппозиционные из­дания, могут закрыть политические партии, могут сжечь центральный офис Партии реги­онов, могут разгромить ее офисы на местах. Мы же готовили соглашение о европейской ассоциации. Евромайдан осуществлялся с целью движения к европейским ценностям. Кто мог предположить, что события пойдут в таком направлении?

— Почему Янукович избрал именно такую тактику по отношению к Майдану, поче­му он его не разгонял? Почему силови­кам давали противоречивые команды: то вперед, то назад? Начали разгонять — остановились, кого-то задержали — от­пустили…

— Такой президент: шаг вперед, два назад. И, конечно, кураторы этого переворота, аме­риканцы, сделали все, чтобы запугать Януко­вича.

— В чем выражалось это запугивание?

— Говорили: «Если ты применишь оружие против «мирных» демонстрантов, то пой­дешь в Гаагский трибунал. Станешь персона нон грата».

— Он в результате и так стал персона нон грата.

— Он же думал, что не станет. Думал, что су­меет мирно договориться. Подписал же со­глашение, три гаранта — три министра ино­странных дел свою подпись поставили. Разве он рассчитывал на то, что после подписей ми­нистров таких стран, как Франция, Германия и Польша, они его обманут. Что он выведет силы спецназа из Киева, а боевики захватят все правительственные здания. Где были те гаранты, когда все это происходило?

«Олигархам никогда не нужен сильный президент»

— Януковича спецслужбы информирова­ли о деятельности Левочкина?

— Конечно. Но он считал, что все контроли­рует, и лучше, если этот человек будет у него под наблюдением, чем отправится в самосто­ятельное плавание. Янукович сделал много вещей, непонятных и необъяснимых. Но мне не хотелось бы бросать в него камень, потому что сейчас его не бросает только ленивый. По поводу Левочкина у него была абсолютно вся информация. Он знал, что тот работает про­тив него. Почему он не сделал необходимых выводов — трудно судить.

— Вы говорите, что олигархи предали Януковича. Почему? На них давили?

— Думаю, несколько факторов сыграли свою роль. Олигархам никогда не нужен сильный президент. Им нужен президент, об которо­го они могут вытирать ноги. Когда президент начинает вмешиваться в их деятельность, то они сохраняют видимость лояльности, а на самом деле начинают работать против него. Выстраивание таких отношений — это чрез­вычайно важный вопрос внутренней государ­ственной политики. Януковичу, на мой взгляд, не удалось их выстроить. Он начал вести с этими олигархами совершенно недопусти­мую игру. Где-то он им наступал на мозоли, где-то вел какие-то свои переговоры. А тут создалась такая ситуация. С одной стороны, вся Европа говорила о том, что раз это руко­водство Украины не подписало соглашение об ассоциации, значит, нужно другое. Они от­крыто мне это говорили: «Вы не подпишете — значит, подпишет другой премьер-министр». Олигархи сразу повернули нос по ветру: ага, Европа не хочет Януковича. Второе. Янукович был гораздо сильнее Порошенко, Яценюка и т.д. За Януковичем стояла громадная Пар­тия регионов, правительство, которое за 4 года сделало много полезного для страны. Со 100%-ной уверенностью можно было бы выиграть очередные выборы. И тогда олигар­хи оказались бы в еще более подчиненном положении. А тут можно привести непонятно кого к власти и диктовать ему свои условия. Кто такой Яценюк, с точки зрения Ахметова или Коломойского? Пацан, за которым ни­кто и ничто не стоит. Поэтому лучше иметь премьером его, чем Азарова, который может и послать. А Яценюк выполнит любое поже­лание. Поэтому олигархи сразу же предали Януковича.

— В чем это конкретно выражалось?

— Я это видел по СМИ, которые им принад­лежали. Я с ними со всеми имел соответству­ющие разговоры. Увидел, что они лицемерят, когда говорят, что не могут повлиять на свои СМИ. Хотя нельзя сбрасывать со счетов и другое. Нуланд не зря говорила о 5 милли­ардах долларов, которые США истратили на подготовку Майдана. За эти 20 лет были выращены пробандеровские, национали­стические СМИ. В какой нормальной стране журналисты могут оперировать понятиями «вата», «колорады», «ватники»? Это говорит о невероятной степени дебилизма. Вы думае­те, это придумал какой-то валенок, какой-то тупой бандеровец из села? Нет, в его мозги не придет такое. Это придумали те, кто на этом зарабатывает деньги.

— То есть вы считаете, что термин «коло­рады» придумали аналитики ЦРУ?

— Сто процентов! Это все достаточно умные люди придумали. И вы в России должны по­нимать, как это делается.

«У Януковича в Киеве не осталось силовых частей, на которые он мог бы положиться»

— Вы на пресс-конференции сказали, что у вас уже есть полная картина того, что произошло на Майдане 18–20 февраля, когда погибло множество людей. То есть вы уже знаете, кто были эти таинствен­ные снайперы?

— Какие же они таинственные, если суще­ствуют видеозаписи, как господин Пашин­ский вывозит из гостиницы «Украина» на своем автомобиле снайперов и снайперские винтовки. Почему до сих пор этот Пашинский не допрошен? Если в подъезде кого-то убили, а в этот момент из подъезда выходит человек с пистолетом, будет ли по нему проводиться следствие?

Уже появилось много документальных сви­детельств о том, откуда стреляли. Стреляли из здания консерватории. Здание консерва­тории находилось под контролем боевиков Парубия. Там снайперы Януковича никак не могли бы появиться, если бы таковые даже были. Там была достаточно жесткая барри­када, через которую правоохранительные ор­ганы не проходили. А когда наши агенты там появлялись, их сразу вычисляли, хватали и в пыточную тащили. У них гестапо было свое в киевской мэрии. Гостиница «Украина» тоже находилась под контролем боевиков Пару­бия. А из гостиницы, как абсолютно точно установлено, стреляли снайперы.

Нам ясно, что спецслужбы Запада вместе с этими негодяями, руководством Майдана, организовали эту провокацию для того, что­бы осуществить государственный переворот. Потому что в противном случае они должны были идти по соглашению от 21 февраля. А как разорвать это соглашение? Надо убить много народа, объявить Януковича в этом ви­новным и разорвать его на части, как Кадда­фи. Что, Януковичу разве нужна была кровь? Если бы это было так, он давным-давно разо­гнал бы этот Майдан. Но он же этого не де­лал.

— Почему Янукович после подписания соглашения покинул Киев? Это дало основания говорить о его «бегстве» и раз­вязало руки его оппонентам.

— У Януковича в Киеве не осталось силовых частей, на которые он мог бы положиться. Вот он 21 февраля подписал это соглаше­ние, сидит в здании своей администрации, работает. Ему его сотрудники говорят: «Вик­тор Федорович, посмотрите в окно. Под ва­шим окном ходят боевики с автоматами». А в его охране 15–20 человек. Ему также сообщили, что на Майдане выстраивается колонна вооруженных боевиков порядка 3 тысяч человек, чтобы идти захватывать зда­ние администрации президента. Милиции никакой нет вообще. Он ее вывел в соответ­ствии с соглашением. А те не стали выводить своих боевиков, хотя в соглашении это было прописано. Что делать? Он уезжает на чу­жой машине, добирается до своей загород­ной резиденции. Боевики занимают здание администрации, видят, что президента нет. Едут в Межигорье. Там стоят два вертолета и есть небольшая охрана, 40–50 человек. Ему говорят, что порядка трех тысяч боеви­ков идут в Межигорье. А у него же были свои агенты среди этой толпы. Агенты ему доно­сят: в толпе есть специальная группа, кото­рая должна тебя разорвать на части. План был очень простой: народ, ворвавшись в Ме­жигорье, увидев эту роскошь (хотя по срав­нению с дворцом Пети Порошенко дворец Януковича достаточно слабенький), разры­вает его на части, как Каддафи. Заодно и его семью. Что оставалось делать Януковичу? У него есть абсолютно реальная информация, что так будет. Естественно, он собирается, берет с собой свое ближайшее окружение и улетает в Харьков. Ночью он прилетает туда. А поскольку мятежники уже полные хозяева ситуации, элита на местах начинает брать под козырек. Везде направляются команды: задержать. Революция. Поэтому он из Харь­кова летит в Донецк, считает, что там более безопасно. Прилетает в Донецк, его в аэро­порту пытаются задержать пограничники. Он вынужден выехать в Крым. А дальше начина­ется эта его двухдневная эпопея.

— Но он мог бы как президент закрепить­ся в Харькове или Донецке, призвать вер­ные ему воинские части?

— Мог бы. В Харькове стояло много воинских частей. Там было нормальное отношение к Януковичу. Я считаю, он мог бы по крайней мере добиться стабилизации ситуации, воз­обновления переговоров и вернуться в Киев президентом. Я был в Харькове в тот же день, встречался там со многими, настроение у людей было боевое. Нужен был лидер, кото­рый твердо бы сказал: «Я президент, в Киеве переворот». Но он этого не сделал.

Марина ПЕРЕВОЗКИНА.

Поделиться:

Об авторе

admin

admin

Курсы валют

USD18,22+0,27%
EUR18,98–0,27%
GBP22,83–0,21%
UAH0,44–0,01%
RON3,81–0,26%
RUB0,18–1,75%

Курсы валют в MDL на 22.11.2024

Архив