ПУТЬ С ОСТАНОВКОЙ
Директор Батырхана Шукенова: «Кардиологи не нашли у него никаких патологий»
Скоропостижная смерть первого солиста группы «А-Студио» Батырхана Шукенова вызвала шок среди коллег певца и его поклонников.
Батырхану было только 52 года. Три недели он не дожил до своего очередного дня рождения.
Что могло привести к столь раннему уходу, рассказал директор певца Руслан Магомедов и близкий друг, барабанщик Игорь Джавад-Заде.
Как стало известно, 52-летний Шукенов находился в своей квартире на Симферопольском бульваре один. Около 22.00 певец почувствовал невыносимые боли в сердце и набрал номер «03». Врачи с первого взгляда поняли, что у Шукенова случился инфаркт. Выводы подтвердили результаты ЭКГ, которую сняли тут же.
На их глазах он потерял сознание. Реанимационная бригада более двух часов пыталась привести пациента в чувство, но безуспешно. Время от времени певец приходил в себя, но потом вновь отключался. В итоге сердце Шукенова остановилось.
Судя по всему, плохо Шукенову стало еще в выходные, так как консьержка дома обратила внимание, что певец выглядит неважно. По словам женщины, он был очень бледный.
Директор певца Руслан Магомедов поделился с нами:
— Ничего не предвещало беды. Карьера Батыра была на подъеме. Он участвовал в программе «Один в один», третий сезон которой стартовал 8 февраля. Батыр был очень успешен. Ему мастерски удалось перевоплотиться в Юрия Антонова, Леонида Агутина, Лучано Паваротти… Накануне он записывал новую песню. В начале мая мы должны были снимать на эту песню клип.
— Батырхан раньше не жаловался на боли в сердце?
— У него прихватывало сердце, приступы случались и раньше. Но они были не такой силы. Сначала Батыр все списывал на переутомление. Но его родные настояли на обследовании. Он проверялся. Кардиологи не нашли у него никаких патологий.
Друзья певца и музыканта до сих пор не могут поверить в то, что Батырхана нет в живых.
— Батыр был просто невероятным человеком, — говорит близкий друг певца, барабанщик Игорь Джавад-Заде. — Это был человек-позитив. В нем было море обаяния. Я не помню, чтобы кто-то сказал о нем что-то плохое. Хотя шоу-бизнес — это еще то гнилое болото, где трудно не испачкаться. А вот к Батыру, как говорится, не приставало. Он постоянно выступал в белоснежной рубашке. Таким светлым и чистым он и был в жизни.
— Что могло привести к трагедии?
— В 2006 году, 9 лет назад, в аварии погиб гитарист «А-Студио» Баглан Садвакасов. И Батыр умер на взлете. Я думаю, виной всему стали творческие амбиции. Мы его называли фирмачом. Он всегда очень высоко ставил планку. Пахал и репетировал, как вол. Начинал работать еще в группе «Арай», которая аккомпанировала известной казахской певице Розе Рымбаевой. Потом коллектив стал выступать самостоятельно, группу назвали «Алма-Ата-Студио». Записи их песен Володя Пресняков привез с гастролей в Москву. Алла Пугачева услышала, тут же взялась за телефон: «Срочно приезжайте!» Вскоре музыканты присоединились к ее Театру песни, выступали в «Рождественских встречах». Названия группы «Алма-Ата-Студио» было слишком длинное, его решили сократить до «А-Студио». Начался их триумф. Батыра обожала и Алла Борисовна Пугачева, нередко называя его сынком. Также он был любимчиком и у президента Казахстана Нурсултана Абишевича Назарбаева. Но одно дело, когда ты работаешь в группе, там музыканты держатся вместе, поддерживают друг друга. И совсем другое дело, когда ты занимаешься сольной карьерой. Батыр посчитал, что исчерпал себя в составе «А-Студио». Решил отправиться в одиночное плавание. Начал исполнять песни на родном языке. Этот путь оказался сложным, но он его с честью преодолел. Мы 30 лет знакомы, я не видел, чтобы он с кем-то конфликтовал.
Батыр был безотказным человеком, легким на подъем. Однажды мы с ним встретились на студии, я устраивал фестиваль, у меня не было саксофониста. Батыр, отложив все дела, тут же вызвался помочь. Репетиция продлилась не больше 15 минут, и он выступил. Да еще как! Он был виртуозом альт- и тенор-саксофона. Любому джазовому музыканту мог фору дать.
— На личном фронте у него были проблемы?
— Он женился второй раз, был очень счастлив. С первой женой, Катей, латышкой по национальности, остался в хороших отношениях. Постоянно ездил к сыну Максуту в Юрмалу. Потом мальчик с мамой уехали жить в Америку. Сейчас Максуту 13 лет. Он постоянно был на связи с Батыром.
Батыр не любил афишировать свою личную жизнь. Друзья рассказывают, что семь лет назад он женился на ослепительной красавице-казашке Айгерим, которая младше него на 25 лет. Несмотря на то что ее семья жила в Санкт-Петербурге, свадьбу молодые отпраздновали на родине музыканта, в Кызыле, по местным обычаям. В свадебное путешествие пара отправилась по святым местам в Туркестане.
— Батыр все время был на позитиве, занимался духовными практиками, ездил в Индию, — говорит Игорь Джавад-Заде. — Помню, говорил мне: «Я прошел три ступени учения. И тебе надо духовно расти». Он постоянно работал над собой. Но сердце его не выдержало, слишком много, видимо, было внутренних переживаний. Ценой собственного здоровья он сдерживал негативные эмоции. Ушел добрый, набожный человек. Богу, видимо, нужнее!
Друзья вспоминают, что дебютный диск группы «Алма-Ата» был в свое время назван «Путь без остановок». В него вошли 8 песен, которые исполнял Батырхан Шукенов. Он оказался пророческим. Певец себя не жалел. Без остановок работал и жил.
Светлана САМОДЕЛОВА.