О нейтралитете СМИ и боях за «Телерадио Гагаузии»
Особенности гагаузского телевидения
Две пресс-конференции на прошлой неделе провела председатель общественной компании «Телерадио Гагаузии» (GRT) Анна Харламенко. Одна состоялась в Комрате, столице автономии, вторая – в Кишиневе. В обоих случаях прозвучали обвинения в том, что накануне парламентских выборов и избрания башкана депутаты Народного собрания (местный парламент) жаждут получить над телекомпанией полный контроль.
«У GRT – высокий рейтинг среди населения, нас смотрят, потому что мы отражаем насущные проблемы граждан. Всякий раз, когда приближаются выборы любого уровня, вокруг общественной телерадиокомпании возникают скандалы. Сегодня попытку прибрать GRT к рукам предпринимает руководство Народного Собрания Гагаузии в лице Дмитрия Константинова и председателя юридической комиссии Ивана Бургуджи», – отметила Анна Харламенко. Она призвала молдавские власти, а также зарубежные представительства обратить внимание на то, что происходит в Комрате. Председатель GRT сообщила журналистам, что депутаты Народного Собрания сменили руководителя Наблюдательного совета телерадиокомпании, отныне эту функцию выполняет Софья Сурнина, сестра Ивана Бургуджи. И незамедлительно с ее подачи был назначен новый директор «Телерадио Гагаузии» – Степан Пирон. Однако данное решение было оспорено другими кандидатами на эту должность – Григорием Радовым и Валентиной Короляк. Они считают, что г-н Пирон как владелец крупнейших кабельных сетей в регионе не может по закону совмещать эти виды деятельности.
Что на самом деле стоит за разра-зившимся скандалом, покажет ближайшее будущее. Председатель общественной компании «Телерадио Гагаузии» уже выступила с обвинениями о потере гранта в размере 50 тыс. долларов из-за недоверия посольства США к персоне Пирона. С другой стороны, Анну Харламенко тоже не раз обвиняли в излишнем внимании GRT к пиаракциям ДПМ. Например, на канале во всех подробностях освещали внутрипартийную процедуру – праймериз кандидатов Демпартии в депутаты парламента. Впрочем, Анна Харламенко отвергла эти претензии, объяснив, что сделано это было в ее отсутствие.
Словом, за влияние на GRT бои развернулись нешуточные. В схватку вступили все весомые политические силы. Вряд ли в таком случае у телекомпании и ее сотрудников будет возможность оставаться нейтральными, как это предусмотрено законом. Хотя кому в нашей стране такие мелочи интересны?
Александр БОЦ.