Газета "Кишиневские новости"

Общество

Преосвященный Маркелл: «Проевропейская власть предержащая, имитируя демократию, смертельно боится услышать мнение общества»

Преосвященный Маркелл: «Проевропейская власть предержащая, имитируя демократию, смертельно боится услышать мнение общества»
05 июня
00:00 2014

О «европейских ценностях» и о тех, кто неустанно «работает» только на свой бездонный карман

Епископ Бельцкий и Фалештский Маркелл – неудобный, совсемне«ручной» церковный иерарх. Его Пре­освященство судится с организацией геев и лесбиянок, стоит в оппозицион­ных пикетах, «троллит» президента Тимофти.

А сегодня Владыко отвечает на во­просы корреспондента «МКв Мол­дове».

Господь не позволяет прогибаться

– Ваше преосвященство, Вы упор­ный и последовательный критик мол­давской власти. Хотя пристала ли эта роль священнослужителю?

– Разрешите внести некоторую яс­ность. Я критикую, порой непримиримо, не собственно власть как таковую. Но я абсо­лютно не принимаю ту аморальную и, по сути, глубоко антихристианскую деятель­ность, которую ведут сегодня в республике нынешние «проевропейские» политики.

Молдаване – народ с крепкими право­славными корнями. Именно следование Закону Божьему исторически обуслав­ливало мирное сосуществование на молдавской земле людей разных нацио­нальностей. И вот сегодня нашлись сыны этого православного народа, которые вдруг решили, что образ жизни предков, вся наша история – были неправильными. И принялись их переделывать по своему усмотрению, сознательно разрушая в стране основы христианского бытия.

Как человек, посвятивший жизнь слу­жению Богу, я не могу не восстать против такого беззакония. Критикуя и обвиняя нынешнюю молдавскую власть, я говорю исключительно с позиций учения право­славной Церкви. Почитая Закон Божий превыше всего, не могу позволить себе «прогнуться» под чьим-либо давлением.

– В чём конкретно Вам видятся признаки разрушения христианского бытия?

– Примеров так много, что я просто не знаю, с которого начать.

Скажем, ещё десять лет назад и в кошмарном сне не могло привидеться, что в Молдове официальный статус полу­чит ислам. Нет, я совсем ничего не имею против этой религии, но она хороша в традиционно исламском государстве. Факт узаконивание ислама в стране, где, согласно переписи населения 2004 года, 94 процента верующих исповедуют пра­вославие (а ещё пять процентов относят себя к другим христианским конфесси­ям), – вызывает сильное недоумение. А также красноречиво свидетельствует об уровне коррумпированности руководства страны. Бесконечно алчные и полностью зависимые от своих западных хозяев, молдавские политики потеряли всякое чувство ответственности перед памятью православных предков.

Или снятие запрета на пропаганду гомосексуализма. Опять-таки под давле­нием Запада решившиеся на такой шаг государственные чиновники запустили пагубный процесс разрушения самобыт­ности молдавского общества. Его послед­ствия сегодня ещё трудно представить до конца. Однако я уверен, потворство содо­митам – шаг к размыванию христианского уклада жизни, православных ценностей.

То ли люди, то ли куклы

– Вообще, многие полагают, что терпимость и толерантность служат как раз для разрядки напряжения в обществе…

– В данном случае, такого рода мнение не выдерживает никакой критики. Стоит только кинуть взор на положение дел в современной Европе. О том, что не всё ладно в Старом Свете, свидетельствуют, например, полтора миллиона человек, вышедших на улицы Парижа протесто­вать против окончательно потерявших приличие и стыд секс-меньшинств. Об этом говорит ширящееся недовольство людей во многих немецких городах, ко­торые всё более «исламизируются» под натиском мигрантов из мусульманских стран. Наконец, вспомним Сербию. Что, по сути, представляет собой проблема Косова? Конфликт, главным запалом ко­торого стали проблемы на межрелигиоз­ной почве.

Вот я и спрашиваю: мы хотим подоб­ного в Молдове? Желаем, искусственно насадив здесь ислам, довести обще­ство до кровопролития? Происходящее в республике, повторюсь, – это только начало. Мы ещё не добрались до куль­минации, которая, боюсь, будет сопрово­ждаться окончательным исчезновением молдавского государства. И если это, не приведи Господь, случится, вина полно­стью ляжет на теперешнее, мягко говоря, не слишком дальновидное руководство страны, неспособное и не стремящееся делать выводы из чужих ошибок.

– Простите, Вы не слишком демо­низируете современную Европу?

– Ни в коем случае. Я с искренним уважением отношусь к многовековой и по-настоящему великой культуре евро­пейской цивилизации, ко многим её исто­рически выстраданным принципам. И не было бы ничего дурного в стремлении Молдовы к сближению с Европейским союзом, но…

Но весь вопрос – в цене. Почему-то оказывается, что за пресловутую интеграцию мы обязаны расплатиться своими моральными ценностями, чи­стотой христианской души молдавского народа, национальной самобытностью. Извините, но это совершенно не «рен­табельно»…

Да и идём ли мы сегодня в Европу на самом-то деле? Уж в чём поднаторе­ла наша демагогически проевропейская власть предержащая – так это в виртуоз­ной подмене понятий и смещении акцен­тов. Ежедневно кричат о «европейских ценностях», а реально работают лишь на свой, совсем, кажется, бездонный карман. Имитируют демократию, при этом смертельно боясь услышать мнение общества по хоть сколько-нибудь важным вопросам – знают, что народу претят все их лицемерные «начинания» …

– Референдум на тему, куда стране идти?

– Это первое, что власти следовало бы сделать. Я много критиковал прежнее «альянсовское» руководство парламен­та и правительство за нежелание сове­товаться с народом. И почему-то верил, что недавно пришедшие господа Лянкэ и Корман всё же изменят эту порочную практику. Но увы. А значит, развеивают­ся последние сомнения: внутриполити­ческие сценарии для Молдовы пишутся где-то на Западе, а наши политики – не более чем нарядные куклы в театре Ка­рабаса…

«Лифтёр» – новый товарищ Ленин

– И значит, президент Тимофти вполне заслуживает в свой адрес «пу­стого человека» из Ваших уст?

– К сегодняшнему дню молдавское государство выработало довольно стран­ный стиль взаимодействия с граждан­ским обществом. Полукриминальный, я бы сказал.

Весьма демократическим ответом на мои критические высказывания стал обстрел из огнестрельного оружия авто­мобиля (меня часто видели в его салоне) моего секретаря и обыски в двух бельцких церквях. В первом случае всё списали на «ошибку», якобы кто-то стрелял «по во­робьям» и промахнулся. Во втором – не найдя при обыске никакого на меня ком­промата, организовавший этот, простите, «шмон» бельцкий комиссар-лифтёр Ва­силий Гандзий и вовсе не снизошёл до объяснений.

– Почему «лифтёр»?

– Имея, помимо молдавского, ещё и гражданство соседней страны, прежде чем стать комиссаром полиции Бельц, как утверждает молва, Гандзий работал в Румынии лифтёром. Теперь ему, похо­же, не дают покоя лавры вождя мирового пролетариата, который, как известно, был последним, кто инспирировал обыски в церквях.

В целом же, оба «мероприятия» – ти­пичные акции устрашения в стиле «брат­ков из девяностых».

– А как отреагировала молдавская церковь?

– Дикость и варварство осудили все – и Патриарх, и наш Синод. И даже, пред­ставьте, Ватикан. В Бельцах довольно сплочённая католическая община, до­ложившая «начальству» об этих вопию­щих случаях. И тогдашний Папа Римский Бенедикт сделал соответствующее осуж­дающее заявление.

– Скажите, Ваше «диссидентство» вообще находит поддержку в право­славном сообществе?

– Вышестоящие иерархи ещё ни разу не пеняли мне на, как вы выразились, диссидентские высказывания или поступ­ки. Я волен проповедовать определённые взгляды так, как мне подсказывает моя христианская совесть.

Кроме того, я постоянно общаюсь с паствой Бельцко-Фалештской епархии и ни от одного прихожанина я не слышал слов осуждения. Напротив, многие гото­вы в той или иной мере поддержать меня. И это, признаться, очень вдохновляет, по­скольку знаю, что я высказываю какие-то важные вещи не только от своего имени, но от лица, как минимум, клира и паствы епархии Бельц и Фалешт.

– При этом Вы, кажется, станови­тесь ещё и специалистом в юриспру­денции…

– (Смеётся) Да, только в прошлом году я присутствовал на семнадцати судеб­ных заседаниях. В качестве ответчика по иску ЛГБТ-организации «ГендерДок-М», как свидетель, просто как представитель Православной церкви.

Весьма показательный случай про­изошёл на заседании, где разбиралось решение бельцких муниципальных со­ветников объявить город территорией, свободной от пропаганды нетрадицион­ных сексуальных отношений. Наши оппо­ненты, представлявшие интересы геев и лесбиянок Молдовы, заявили, что все мои ссылки на Закон Божий якобы несостоя­тельны – поскольку во многом расходятся с молдавским законодательством…

Ну что сказать… Большинство статей, которые «расходятся» с православными Законами, были приняты в республике в 2011-2012 годах. Прежняя власть всё же не рисковала выступать с инициативами, иду­щими наперекор христианским ценностям. Нынешняя – легко. Поэтому я с чистой со­вестью зову её «антихристианской».

Да не уподобимся христопродавцам

– Владыко, понимаю, это тема от­дельного разговора. Но как Вы отно­ситесь к деятельности в республике Румынской православной церкви во­обще, и Бессарабской митрополии в частности?

– Святые отцы и учителя Церкви ве­ками твердят: самый большой грех, не смываемый даже мученической кровью, – церковный раскол. Мы все ошибаемся и грешим, но есть вещи, о которых нельзя даже помышлять…

Полагаю, наши румынские братья по вере не желают нам добра. Полагаю, ру­мынские политики, ради усиления своего влияния в Молдове не останавливаю­щиеся пред смертным грехом раскола, не имеют ни малейшего представления о настоящей духовности.

Впрочем, пусть их. Силы, мечтающие о поглощении Молдовы Румынией, за по­следние 20 лет вложили в молдавскую политику (и политиков, конечно) десят­ки, если не сотни миллионов долларов. Что в результате? Всё те же девять-одиннадцать процентов сочувствующих как самой унире, так и Бессарабской ми­трополии. И большего им в нашей стране не получить. Деньги, по большому счёту, потрачены зря…

А нам, молдавскому народу, радею­щему за целостность и независимость своей страны, выдумывать ничего не нужно. Сколько уж раз в истории спасе­ние приходило из колыбели настояще­го, Святого Православия – из России. Это правда, нравится она кому-то или нет. А отказывающийся это видеть – слепец.

Так что быть нам впредь – рядом с Россией. Дабы не отвернуться от Бога ради «выгод», которые сулят западные хозяева молдавских политиков. Дабы не уподобиться христопродавцам…

Дмитрий Терехов

Поделиться:

Об авторе

admin

admin

Курсы валют

USD18,24+0,37%
EUR19,02–0,06%
GBP22,86–0,08%
UAH0,44–0,10%
RON3,82–0,03%
RUB0,18–1,10%

Курсы валют в MDL на 22.11.2024

Архив