КТО ПРИНОСИТ КРОВАВЫЕ ЖЕРТВЫ?
Не успело в Киеве воцариться долгожданное перемирие, какпоявилась новая «жертва кровавого режима». Лидер Автомайдана Дмитрий Булатов, пропавший несколько дней назад, в четверг вечером нашелся в селе Вишенки Бориспольского района под Киевом. Он рассказал, что его похитили неизвестные, которые его пытали и даже распинали, отрезали ухо. При этом говорили «с русским акцентом». Очередное преступление «злочинной влады» налицо. Ведь кто может говорить с загадочным «русским акцентом» в русскоязычном городе Киеве? Ежу ясно, что только сатрапы Януковича и их дружки из ФСБ.
То, что сам Дмитрий при этом дает интервью украинским телеканалам на правильном русском языке без всякого акцента, никого не смутило. Как и то, что парень явно не простой. Его называют инициатором массовых беспорядков на Грушевского 19 января. Тогда, как известно, боевики захватили бойца «Беркута», которого утащили в Дом профсоюзов. Его удалось спасти: в больницу он был доставлен в тяжелом состоянии, с переломами ребер и носа. Месть «Беркута»? Вполне возможно. Кроме того, «автомайдановцы» занимались также патрулированием Киева, отловом «титушек» (провокаторов). С последними обращаются особенно жестоко. Людей, которых подозревали в подготовке провокаций, свозили на Майдан, допрашивали, писали маркером на лице «титуха», «раб», обливали зеленкой, били. Поэтому нельзя исключать, что Булатову захотел отомстить и кто-то лично из них.
Пострадавший уже прошел медицинское обследование. Его внутренние органы не повреждены. Кости черепа целы, но врачи констатировали сотрясение мозга. Близкий друг Булатова Сергей Коба сказал корреспонденту «МК»: «Дима плохо себя чувствует, он в больнице. Весь синий, на теле нет живого места. Отрезана часть уха, порезано лицо, пробиты руки, плохо видит. Думает, били россияне, заказ Медведчука».
По украинскому телевидению вышел короткий сюжет об объявившемся активисте. На кадрах видно, что штаны Булатова залиты кровью, огромная кровяная клякса на левой щеке, кровяные разводы на руках. При этом Булатов нормально говорит и ходит. И, конечно же, никаких якобы пробитых рук.
Однако нельзя не заметить, что «кровавый режим» дотянулся до Дмитра Булатова как нельзя кстати: на горизонте как раз забрезжила перспектива мирного урегулирования кризиса.
И вот тут-то, на следующий день после голосования по амнистии, появляется окровавленный гражданский активист, которого похитили, пытали, резали, но недорезали — ровно настолько, чтобы он сумел добежать до своих и в нужный момент оповестить мир об очередном преступлении режима. Тут уж ни о каком освобождении зданий и речи быть не может.
Поддерживающий оппозицию бизнесмен Петр Порошенко, в свою очередь, высказал мнение, что похищения Булатова и другого оппозиционного активиста, Игоря Луценко, связаны. И действительно, история очень похожа на похищение Юрия Вербицкого и Игоря Луценко. Только там было кому засвидетельствовать преступление режима, и, возможно, именно поэтому для Вербицкого все закончилось намного хуже. Конечно, последнее слово за следствием. Но судите сами: одновременно похищают никому не известного Вербицкого, приехавшего на несколько дней в Киев из Львова, и всем известного Игоря Луценко, входящего в руководство Евромайдана. Как источник информации Вербицкий никакой ценности не представляет, однако допрашивают с особым пристрастием именно его. А потом оставляют связанного на морозе, но так, чтобы было легко найти, а Луценко отпускают, чтобы тот прибежал на Майдан и рассказал о похищении. Может быть, и Вербицкого должны были найти живым, просто сатрапы не рассчитали?
А две другие жертвы режима — армянин и белорус. Сергей Нигоян и Михаил Жизневский убиты из охотничьих ружей, и в их гибели тоже очень много загадок. Странно, что нет свидетелей их смерти. Если они погибли во время штурма в толпе, свидетелей должны быть десятки. Для режима они особой опасности не представляли. В погромах на Грушевского и стычках с «Беркутом» Нигоян по крайней мере не участвовал — он в это время дежурил на баррикадах, а утром отпросился у командира на несколько минут, после чего был найден уже мертвым. Но больше всего сомнений в связи с «национальным составом» сакральных жертв революции. Армянин, еврей (или поляк) и белорус (скорее всего тоже поляк: Жизневские — польский дворянский род). Главное, что не украинцы. Для ОУН-УПА — расходный материал. (Приказ руководителя ОУН-УПА Романа Шухевича: «Поспешить с ликвидацией поляков, уничтожить их под корень, чисто польские села сжигать, в смешанных селах убивать лишь поляков… К евреям относиться так, как и к полякам и цыганам: уничтожать беспощадно и никого не жалеть…»
Все, кто следил за развитием вооруженных конфликтов в СССР в конце 80-х — начале 90-х, слышали о таинственной «третьей силе», которая нарушала перемирие всякий раз, когда стороны были готовы прийти к согласию. Все помнят загадочных «неизвестных снайперов», которые в октябре 1993 года стреляли как по защитникам Белого дома, так и по силовикам, которые были на стороне Ельцина. Все знают, как во времена распада Югославии буквально ниоткуда вдруг появлялись «трупы мирных жителей» с той или другой стороны, и межэтническая резня вспыхивала с новой силой.
Однако чужой опыт, похоже, никого не учит.
Марина ПЕРЕВОЗКИНА.