«ЕВРОТИТУШКИ» РАЗГРОМИЛИ ТЕЛЕВИДЕНИЕ
Баррикады строят из отобранных у журналистов автомобилей
На днях «неизвестными лицами» в масках был атакован офис телекомпании «Киев» на Крещатике. Телекомпания принадлежит городской администрации и находится в непосредственной близости от улицы Грушевского — эпицентра противостояния сторонников Майдана и силовиков. Со стороны майданщиков последовали заявления, что это нападение — дело рук так называемых титушек.
«Титушками» сторонники оппозиции называют провокаторов от власти. Этот термин произошел от фамилии спортсмена Вадима Титушко, который в мае прошлого года засветился в драке с участниками оппозиционной акции. Сегодня майданщики валят на «титушек» все инциденты криминального характера, происходящие в столице Украины, которые власти приписывают оппозиционерам. Сторонники Майдана утверждают, что «титушки» специально нападают на мирных горожан и даже похищают их, чтобы выставить оппозицию в негативном свете.
Мы попытались разобраться, кто же на самом деле разгромил телекомпанию «Киев». Вот что нам рассказал директор ее программной службы Александр Шулькевич:
— Все началось вчера в 19.00 и закончилось сегодня в 5.30 утра. Вооруженные дубинками и арматурой люди ворвались на территорию телекомпании. При этом они сломали ворота, проникли сначала во двор, потом в одно крыло здания. Там все растащили, поломали, выбили двери. Вынесли два ноутбука. Со двора выкатили две машины, принадлежащие телекомпании. Сегодня мы эти машины обнаружили, они находятся на баррикадах.
— Вы пытались забрать их оттуда?
— Дело в том, что их уже невозможно забрать. Они обложены мешками с песком и являются элементами баррикады.
— Как выглядели эти люди и сколько их было?
— На них были каски — самые разные, и пожарные, и строительные, и мотоциклетные шлемы, и защитные маски. Одеты были кто во что горазд. У них в руках были дубинки. Сначала их было 15–20 человек, потом невозможно было сказать точно сколько. Они ходили по зданию и территории группами по 5 человек. Поэтому точно сказать, сколько их было, я не могу. Они ходили по помещениям и выносили все, что хотели. Мы организовали отряд самообороны для защиты телеканала. Нас было 12 человек, и нам удалось пресечь их попытку проникновения в студию.
— А вы не попытались остановить их с самого начала?
— Когда они появились, в здании было всего три человека. Дело в том, что в среду официально рекомендовали всем, кто работает в районе Крещатика и площади Независимости, по возможности отпустить сотрудников домой до 16 часов.
— Они предъявляли вам какие-то претензии, может быть, по освещению ситуации? Как-то мотивировали свои действия?
— Нет. Они просто забирали все, что считали нужным. Я не думаю, что это связано с деятельностью телекомпании. Им, видимо, просто нужны были материалы для баррикады. Этот вывод можно сделать из того, что наши машины сейчас находятся на баррикадах.
— Как вы думаете, кто были эти люди?
— Ничего конкретного я утверждать не могу: лиц я их не видел, с ними не общался. Но то, что это были мародеры, могу сказать точно.
Марина ПЕРЕВОЗКИНА.