Газета "Кишиневские новости"

Новости

КТО СТАНЕТ ПРЕЗИДЕНТОМ ФИФА?

КТО СТАНЕТ ПРЕЗИДЕНТОМ ФИФА?
25 февраля
00:00 2016

Представляем кандидатов

До судьбоносного голосования, которое и определит имя нового главного по футболу на нашей планете, остаются считаные дни, но уже абсолютно точно мож­но сказать, что, кто бы ни стал следующим президентом Между­народной федерации футбола (ФИФА), это в любом случае будет малознакомая среднестатистиче­скому российскому болельщику фигура. Среди кандидатов нет ни Йозефа Блаттера, ни того, кого сва­тали ему в преемники, — Мишеля Платини.

Но есть помимо плохой узнаваемости у соискателей президентского кресла и еще одна общая черта — кто бы ни стал новым главой ФИФА, он будет вынужден, по крайней мере в первое время у руля мирового футбо­ла, делать очевидную ставку на прозрачность ведомой им организации абсолютно во всех аспектах деятельности. Уж больно много фе­кальных масс в последнее время было вылито на ФИФА. Кто тому виной — сейчас уже не так принципиально. Многочисленные и многоува­жаемые комиссии будут рыть под Платини и Блаттера, а вместе с ними и еще под несколь­ко десятков скомпрометированных чиновни­ков, еще долгое время, выдавая на-гора оче­редные разоблачающие сенсации. Если на предстоящей церемонии вручения премии «Оскар» на главный приз претендует фильм Квентина Тарантино «Омерзительная вось­мерка», то в ФИФА за президентский пост борется «чистая пятерка», прошедшая для допуска к голосованию проверку под микро­скопом повышенной четкости.

От нового руководителя ждут порядка и чистоты в ФИФА. Как ты собираешься про­должать дело Блаттера и развивать футбол все в новых регионах? Отношение к возмож­ному изменению формата чемпионата мира в сторону увеличения числа участников? Рас­пределение прибылей среди национальных федераций? Эти первостепенной важности вопросы сегодня отходят на второй план. В рамках предвыборной гонки, а не ежеднев­ной работы, конечно.

■ ■ ■

Выборы ФИФА — демократия в чистом виде. Каждый из 209 голосовальщиков от­даст свой голос, цена которого у всех абсо­лютно равная. Представитель ты английской федерации, которая не дает нам забыть, что футбол, дескать, придумали именно англича­не, или же делегат от загадочного Занзибара, имена игроков сборной которого мы не выда­вим из себя даже под дулом пистолета, — го­лос один. Представляешь ты огромную Рос­сию или крохотную Андорру, найти которую на карте без увеличительного стекла невозмож­но, — голос один. Бразилец ты, пять раз ви­девший, как твоя сборная побеждает на чем­пионатах мира, или же монгол — результат тот же. В этом и заключается смысл организации под названием ФИФА.

Это сегодня, в свете громких корруп­ционных скандалов, у не очень погруженно­го в ситуацию обывателя может возникнуть ощущение, что ФИФА — эдакий мафиозный спрут, который раскинул свои щупальца по всем континентам в поисках легкой наживы. Глобальная задача ФИФА не в зарабатывании денег и даже не в проведении чемпионатов мира, а в расширении футбольной карты, в по­пуляризации игры. Именно из-за этого голос, например, такой нефутбольной державы, как Бангладеш, равен голосу Испании.

ДЖАННИ ИНФАНТИНО (ВЕРОЯТНОСТЬ ПОБЕДЫ НА ВЫБОРАХ, ПО НАШЕЙ ВЕРСИИ, 40%)

Несомненно, именно Инфантино из всех пятерых кандидатов больше других готов воз­главить ФИФА, ведь он единственный из пя­терки, кто обладает серьезным опытом фут­больного управленца. Многие годы Джанни занимал должность генерального секретаря УЕФА, является близким другом и соратником Мишеля Платини, который, не будь отлучения от футбольной деятельности, выиграл бы на этих выборах с приличным запасом прочно­сти.

По сути, Инфантино — продолжение курса Платини. Революций после его прихо­да в ФИФА ждать не стоит. И это устраивает многих (по крайней мере европейцев). Ведь на чем бы ни подловили Платини, к его непо­средственной работе претензий по большому счету не было. Инфантино будет продолжать ту же политику, что и его предшественник. Известно, что его предвыборная программа включает в себя пункт об увеличении числа участников чемпионатов мира до сорока, воз­можность проведения финальной стадии ЧМ сразу в нескольких странах. А еще Инфантино очень трепетно относится к клубному чемпио­нату мира, интересы которого, нет сомнений, будет лоббировать всеми допустимыми мето­дами. Само собой, одним из главных тезисов его предвыборной кампании остается финан­совая прозрачность ФИФА.

Инфантино, возможно, является един­ственным кандидатом, способным видеть картину мирового футбола полностью. Он, несомненно, футбольный человек, отлично разбирающийся в игре, но помимо этого и сильный экономист, обеспечивший финан­совое благополучие УЕФА.

САЛМАН БЕН ИБРАГИМ АЛЬ-ХАЛИФ (55%)

Если Инфантино является продолжате­лем дела Блаттера, то шейха Салмана скорее стоит рассматривать как кризис-менеджера, способного быстро вдохнуть в ФИФА новую жизнь. В первую очередь речь о финансах. И во вторую, и в третью тоже. Главный козырь в рукаве руководителя Азиатской футбольной конфедерации — деньги, которые он спосо­бен привести вместе с солидными спонсора­ми в ФИФА. Козырь, скажем честно, не самый слабый. Особенно сейчас, когда все громче и громче раздаются голоса, предрекающие скорый финансовый крах Международной федерации футбола.

Шейх Салман много говорит о реклам­ных контрактах, о возможности увеличить за­работок сборных команд на международных турнирах. Но этим его программа, по сути, и ограничивается. Член исполкома ФИФА не говорит ни слова о развитии футбола в сла­боразвитых регионах, не говорит о детском, женском, любительском футболе. Он истин­ный политик, для которого понимание самого футбола и его нужд стоит далеко не на первом месте. Для шейха Салмана футбол — продукт, который он готов начать успешно реализовы­вать по законам бизнеса. А футбол он будет отгружать покупателям или гуталин — дело десятое.

АЛИ БЕН АЛЬ-ХУСЕЙН (5%)

Принц Иордании стал известен широкой футбольной общественности еще на прошлых выборах главы ФИФА, на которых он стал, по сути, единственным конкурентом Зеппа Блат­тера. Но, даже получив поддержку от Платини, принц Али потерпел тогда вполне ожидаемое поражение. Теперь иорданец постарается войти в реку второй раз, но при этом его кан­дидатура выглядит даже слабее, чем на выбо­рах с Блаттером, ведь сегодня все до единого кандидаты говорят о борьбе с коррупцией и о прозрачности ФИФА, которой можно добить­ся только с ними в президентском кресле. Да, Али говорит о чистых руках чаще и убедитель­нее конкурентов, но сколько примеров в мире политики можно вспомнить, когда слова диа­метрально расходились с реальным делом. А принц именно политик.

Королевская особа отметилась служ­бой в спецназе, принц был бригадным гене­ралом вооруженных сил Иордании. Именно он настаивал на обнародовании результа­тов расследования фактов коррупции при выборе стран — хозяек чемпионатов мира 2018 и 2022 гг. Еще одной инициативой Али было дело об отмене запрета на ношение женщинами-футболистками хиджабов. Этим послужной список вице-президента ФИФА, по сути, и ограничивается.

Наш постоянный эксперт — почетный президент РФС Вячеслав Колосков — так охарактеризовал кандидата из Иордании: «Он несколько лет являлся членом исполкома ФИФА, но крайне редко выступал или прояв­лял какую-либо инициативу. Соответственно, и сторонников у него быть не может, так как идеи, которые можно было бы поддержать, просто отсутствуют. Тем более что Азиатская конфедерация вывела Али из состава испол­кома». Вывела, к слову, исключительно в угоду шейху Салману.

ЖЕРОМ ШАМПАНЬ И ТОКИО СЕКСВАЛЕ (0%)

Эта пара присутствует среди кандида­тов по большому счету лишь для создания видимости вариативности. Экс-заместитель генсека ФИФА Шампань и бизнесмен из ЮАР Сексвале шансов на победу не имеют никаких. Даже теоретических. Их присутствие в списке кандидатов — всего лишь возможность на­брать вистов перед основными участниками выборов. Скорее всего, стоит ждать, что и Жером, и Токио снимут свои кандидатуры в пользу одного из кандидатов в надежде по­лучить теплое местечко в ФИФА в случае по­беды своего фаворита.

ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ

Мы уже говорили о том, что каждая на­циональная федерация постарается себя как можно дороже продать. Но особенность голосования в том, что оно закрытое. Почти не стоит сомневаться, что очень многие гла­вы нацфедераций пообещают свою поддерж­ку если не всем, то нескольким кандидатам одновременно. Так что судить сегодня о том, как будут проходить туры голосования, — все равно что гадать на кофейной гуще. Впрочем, пожонглировать цифрами можно, другое дело, что практической пользы от этого за­нятия — ноль.

Итак, на данный момент о своей под­держке шейха Салмана, что совсем неуди­вительно, заявила Азиатская конфедерация, которую он возглавляет. Это, если в абсолю­те, 47 голосов. Похоже, что шейху удалось заручиться и поддержкой Африки, а это еще 56 голосов. Для чистой победы в первом туре этого не хватит, но для победы итоговой — вполне. Для набора заветного контрольного пакета голосов необходимо лишь подобрать пару сторонников из числа тех, кто поддержит в первом туре заведомых аутсайдеров.

Что касается Инфантино, то помимо евро­пейских голосов, за небольшим исключением (вряд ли, к примеру, кандидата от УЕФА под­держит в первом туре Англия), он наверняка доберет голоса неопределившихся федера­ций. Да и голоса, пусть и немногочисленные, что получит принц Али, скорее всего, перей­дут к швейцарцу. Но, как ни крути цифрами, у шейха Салмана изначально есть больше 50% голосов.

Наш постоянный эксперт Вячеслав Коло­сков считает, что борьба развернется имен­но между Инфантино и шейхом Салманом, а принц Али не имеет шансов даже навязать борьбу конкурентам: «У кандидатов было вре­мя на предвыборную работу. Кто больше ез­дил по континентам, кто лучше договаривал­ся и доносил свои идеи до людей, которым и предстоит отдать свои голоса на предстоящих выборах, тот и победит».

Александр ПОКАЧУЕВ.

КОЭФФИЦИЕНТЫ БУКМЕКЕРОВ НА ПОБЕДУ НА ВЫБОРАХ

Салман бен Ибрагим аль-Халиф — 1,45

Джанни Инфантино — 3,20

Али бен аль-Хусейн — 6,00

Токио Сексвале — 31,00

Жером Шампань — 61,00

Поделиться:

Об авторе

admin

admin

Курсы валют

USD18,170,00%
EUR19,040,00%
GBP22,88–0,01%
UAH0,440,00%
RON3,820,00%
RUB0,18–0,01%

Курсы валют в MDL на 22.11.2024

Архив