Сукины дети
Почему Молдова не Венесуэла?
Героиня многочисленных анекдотов, руководитель пресс-службы Госдепартамента Джен Псаки на минувшей неделе озвучила заявление, осуждающее происходящее в Венесуэле. Как бы парадоксально это не звучало, пора в Вашингтоне подготовить такой же документ и в отношении Молдовы. Тем более что достаточно было бы заменить лишь названия стран, а остальное в тексте – оставить.
Госдеп требует освободить из заключения мэра Каракаса Антонио Ледесма, критиковавшего власти. По словам же президента Венесуэлы Николаса Мадуро, его оппонент готовил госпереворот. В Кишиневе по такому же обвинению сидят Григорчук и Амерберг. Правда, за них из представителей Запада пока так никто и не заступился. Джен Псаки советует Каракасу «сосредоточиться на поиске реальных решений (внутренних проблем) на основе демократического диалога вместо того, чтобы запугивать и арестовывать» членов оппозиции. Каково! Ну, прямо петиция в защиту оппозиционной «PATRIA» и просидевших несколько месяцев в СИЗО Цыповича и Морару. Вашингтон призывает Николаса Мадуро освободить «несправедливо заключенных в тюрьму и уважать права человека и основные свободы». Подобного рода послание можно было бы смело отправить и в адрес Николая Тимофти, пригрозив ему запретом на въезд в США и замораживанием денежных активов в американских банках.
Заявление Госдепа оперативно поддержал Европарламент. Там подготовили резолюцию, в которой призывают Венесуэльское правительство прекратить преследования демократической оппозиции и не нарушать свободу слова и выражения. Все то же самое чиновники из Брюсселя могли бы сказать и молдавским властям. Однако они лишь имитировали озабоченность, когда правительство Филата закрывало телекомпанию NIT, ни слова не сказали, когда в Кишиневе прошла серия арестов политических оппонентов режима. Надо полагать, что, если бы Николас Мадуро не проводил политику своего предшественника Уго Чавеса, ни Вашингтон, ни Брюссель его бы тоже не критиковали. Свои ради «идеалов демократии» могут сажать оппозиционеров или во имя мифической безопасности государства закрывать десятки телеканалов, как это делается сегодня в Украине. Объясняя странность столь очевидных двойных стандартов, еще Рузвельт сказал по поводу руководителя Либеральной партии Никарагуа: «Сомоса может быть и сукин сын, но это наш сукин сын». Интересно, сколько нынешних молдавских политиков заслужили право называться «американо-европейскими сукиными сынами»?
Александр БОЦ.