Адвокаты инициируют уголовное преследование
Своего судьи и прокуроры не сдадут, но будет больно
Между тем, если для самого Николая Циповича в минувший четверг в его деле была поставлена некая логическая точка, то, например, для судьи Елены Карпенко, которая вела его дело, всё только начинается. Добившись отмены Апелляционной палатой Кишинёва вердикта суда сектора Центр о продлении Циповичу срока домашнего ареста, защита доказала, что решение судьи Карпенко от 20 февраля было неправосудным.
Адвокаты Игорь Шеремет и Анна Урсаки объявили о намерении инициировать в отношении Карпенко уголовное преследование. По их мнению, действия судьи сектора Центр Елены Карпенко содержат признаки преступления, предусмотренного ст. 307 УК РМ «Вынесение неправосудного приговора, определения или постановления» (карается штрафом от 300 до 800 у.е. или лишением свободы сроком до пяти лет).
«20 февраля судья Елена Карпенко удовлетворила ходатайство Генпрокуратуры о продлении срока содержания Циповича под домашним арестом на 30 суток. Вердикт был вынесен через два с половиной часа после истечения срока домашнего ареста, назначенного ранее. А это, согласно закону, совершенно недопустимо. Добавлю к этому, что прокурор Ион Буника, расследующий дело Циповича, направил суду ходатайство о продлении домашнего ареста не за пять суток, как этого требует законодательство, а прямо в день рассмотрения.
Судья нарушила не только права Циповича, но саму форму вынесения законного решения. А за это предусмотрена уголовная ответственность», – заявила Анна Урсаки.
Впрочем, относительно реальных перспектив открытия уголовного дела на судью госпожа Урсаки иллюзий не строит: «Круговая порука, принятая в судейско-прокурорской среде, конечно, не позволит примерно наказать Карпенко. Но ей, по крайней мере, придётся давать публичные объяснения. А это тоже больно».
Вместе с тем, адвокат Игорь Шеремет отмечает определённый прогресс в рассмотрении дел политических заключённых: «Сегодняшнее решение Апелляционной палаты подтвердило то, что мы уже не раз замечали: не все судьи хотят быть инструментами в руках политического заказа. И тот факт, что сегодня конкретные судьи нашли в себе мужество поступить по закону, означает, что власть прокуроров и олигархов над молдавской судебной системой постепенно уменьшается»…